Курс "Заниматика Малышам (2.5)3-4 лет"
Начать заниматься в нашей виртуальной школе вы можете в любое время, кроме зимних и летних каникул.
Здравствуйте, меня зовут Юля Ремпель.
Вот уже четырнадцать лет я работаю с малышами, веду занятия математики, логики, развивающих игр. Хотя слово работаю мне не очень нравится. Я живу в этом мире с детьми и мне тут очень нравится.
Мы открываем виртуальную школу ЗАНИМАТИКИ на сайте Клуба "неНормальные родители"
Заниматика малышам – это полугодовой курс занятий с малышами 2.5(3-4лет). Цифры условные, потому что сейчас у меня занимается мама с 1.10 летним малышом и очень успешно. Она просто разбивает наши занятия на более маленькие.
Занятия для занятия мамы с ребенком или небольшой группы детей. Вместе всегда заниматься интереснее. Малыш учится не только у тебя, но и у других детей, что всегда продуктивнее.
Два раза в неделю я выкладываю в приватном форуме Клуба "неНормальные родители" занятия. Вы проводите занятия с вашим ребенком и рассказываете о них.
Конечно, рассказывать не обязательно, просто когда вы пишите о занятиях, вы сами лучше понимаете,что получилось, над чем еще нужно поработать.
Мы обсуждаем,как лучше объяснить именно вашему ребенку то или иное понятие в зависимости от того аудиал он, визуал или кинестетик.
Совсем недавно мы с одной мамой придумали объяснение последовательностей ее сынишке. Ване 3 года. Приведу текст из письма:
«Первая загвоздка возникла с последовательностями. Ваня может разложить рыбы по цветам, по форме и размеру, но вот последовательность (одна большая, 2 маленькие рыбы) для него - это что-то непонятное. При чем он не то что ее выложить не может, он не понимает почему ее надо именно так выкладывать .Я и раньше пыталась ему показывать последовательности, к примеру: кот, собака, кот, собака...
- Ваня, что дальше?
- Петушок!
- Почему?
И далее следует увлекательный рассказ, о том почему котам и собакам нужен петушок.
Как объяснить ему, что такое последовательность?
- Не объясняй. Дай их почувствовать!!!
Сначала через звук. Стучи по столу. Один долгий удар, два коротких.
ТИИИИ-та-та, ТИИИИ-та-та....
Постучи несколько раз, а потом спроси Ваню - что дальше?Пусть он достучит.
Или один удар ложкой по чашке, а две по тарелке. Или один по кастрюле, один по столу, по кастрюле - по столу. Начинай, а он пусть продолжает.
- Не спрашивай почему. На уровне ощущений действуй.
Теперь давай через зрительное восприятие пойдем. Зайдите в ванную с фонариком. Тот же ритм - светом. Долгий - два коротких, долгий - два коротких.
Пусть сам даст тебе ритм. Повторяй его.
Возьми краски две. Пусть один палец (лучше палец, чем кисточку - запомнит крепче) окунет в красный, другой в зеленый.
Точка красная - две зеленый, красная - две зеленых.... Или красная, зеленая, красная, зеленая.
Играй в это везде - на прогулке выкладывайте дорожки - камешек, палочка, камешек, палочка...
За столом - Ложка столовая, чайная, столовая, чайная.
Юля, у нас прогресс .Ваня начал соображать! Мало того, что он простые последовательности понял (а сегодня я нашла папину шляпу увешанную прищепками, и о чудо, в ней прослеживалась последовательность синий-зелёный. Одна ошибка там впрочем была, но всё же... по собственной инициативе ведь!)»
Я покажу вам одно из занятий курса "Заниматика малышам".
В младшем дошкольном возрасте обучение лучше всего происходит в игре. Мы не просто учимся делить поровну, сравнивать величины, строить последовательности и развивать мелкую моторику.
Мы ИГРАЕМ В СКАЗКУ, проживаем вместе с героями определенные события и каждое наше действие становатся ОПРАВДАННЫМ.Первые математические и логические занятия для малышей должны быть ОСЯЗАЕМЫМИ, "на ощупь".
"СКАЗКА О БУТЫЛКЕ РЫБЬЕГО ЖИРА"
Эта история из книги про "Машу и Ойку" Софьи Прокофьевой.
Сначала можно просто прочесть историю на ночь.
"СКАЗКА О БУТЫЛКЕ РЫБЬЕГО ЖИРА
Сделал Машин папа три лодочки.
Одну, маленькую, для Бельчонка, другую, побольше, для Медвежонка, а третью, ещё больше, для Маши.
Пошла Маша на речку. Села в лодку, взяла вёсла, а грести не может — сил у неё не хватает. Сидит Маша в лодке очень грустная.
Пожалели рыбы Машу. Стали думать, как ей помочь. Старый Ёрш сказал:
— Надо Маше пить рыбий жир. Тогда она будет сильной.
Налили рыбы в бутылку рыбьего жира. Потом позвали лягушек.
— Помогите нам. Отнесите этот рыбий жир Маше.
— Ладно, — проквакали лягушки.
Взяли они бутылку с рыбьим жиром, вытащили из воды, поставили на песок. А сами сели рядом и заквакали.
— Вы чего расквакались, лягушки? —спрашивает Маша.
— А мы не зря расквакались, — отвечают лягушки. — Вот тебе бутылка с рыбьим жиром. Это рыбы прислали его тебе в подарок.
— Не буду пить рыбий жир, он невкусный! — замахала руками Маша.
Вдруг видит Маша — плывут по реке две лодочки. В одной Медвежонок сидит, в другой — Бельчонок. Бы.стро плывут лодки, блестят на солнце мокрые вёсла.
— Маша, поплыли вместе! — кричат Бельчонок и Медвежонок.
— Не могу, — отвечает Маша, — очень вёсла тяжёлые.
— Это не вёсла тяжёлые, а ты слабая, — сказал Медвежонок. — Потому что ты не пьёшь рыбий жир.
— А вы пьёте? — спросила Маша.
— Каждый день, — ответили Медвежонок и Бельчонок.
— Ладно. Буду и я пить рыбий жир — решила Маша. Начала Маша пить рыбий жир. Стала она сильной и крепкой.
Пришла Маша на речку. Села в лодку. Взяла вёсла.
— Отчего это вёсла такие лёгкие? — удивилась Маша.
— Вёсла не лёгкие, — сказал Медвежонок. — Просто ты стала сильной.
Целый день каталась Маша на лодке. Даже ладошки натёрла. А вечером опять прибежала она на речку. Принесла большой пакет с конфетами и высыпала все конфеты прямо в воду.
— Это вам, рыбы!—крикнула Маша. — И вам, лягушки!
Тихо-тихо стало в речке. Плавают рыбы, и у каждой во рту конфета. А лягушки по берегу скачут и зелёные леденцы сосут."
А потом поиграть в нее
Сделал Машин папа три лодочки.
Одну, маленькую, для Бельчонка, другую, побольше, для Медвежонка, а третью, ещё больше, для Маши.
Пошла Маша на речку. Села в лодку, взяла вёсла, а грести не может — сил у неё не хватает. Сидит Маша в лодке очень грустная.
Ту подходит к Маше мама- зайчиха.
- Перевези Маша моего зайчика через речку на своей лодочке. На другом берегу живет наша бабушка, она ждет зайчишку в гости.
- Не могу, - отвечает Маша,- у меня сил нет.
Расстроилась мама зайчиха, а Маша посмотрела по сторонам, и увидела поломанный мостик через речку.
- А давайте мы починим этот мост через реку, и вы отведете зайчишку к бабушке.
Положите на пол шарф – это речка. К двум стульям привяжите веревку – это основа нашего мостика. Веревок может быть даже две, параллельно натянутые. Тогда по мостику можно будет перевести игрушки.Приготовьте прищепки двух цветов. И начинайте чинить мостик, чередуя прищепки по цвету. Красная – зеленая, красная, зеленая!
У ребенка тренируются пальчики и он учится составлять последовательности. Сначала – самые простые, с чередованием через один.
Вскоре, мост был построен.
Давай укрепим его гвоздями, чтобы дощечки не развалились.
Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Быстро перешла по мостику мама зайчиха, зайчик решил поскакать только по красным дощечкам. Прыг, прыг по красным через один. Перешел он по мостику через речку.
А теперь пошла Маша через мостик.
- Раз, два, раз, два – зеленый, красный, зеленый, красный! Тут и мостик закончился.
А на том берегу стоит бабушка-зайчиха .
- Ой, мои помощники пришли! Мне как раз салат из морковки нужно сделать.
- вы пока идите в огород, морковку капать, а я приготовлю миску и ножи, салат крошить.
Приготовьте заранее пластилин. Отщипните оранжевый кусочек и разомните его в руках. Покажите ребенку, как катать морковку. Мы кладем пластилин на дощечку и раскатываем его колбаской, чуть прижимая одну сторону ладони. Получится конус – морковка. Теперь осталось прилепить зеленую ботву. Раскатать зеленый пластилин в колбаску- и прищепнуть ее пальчиками – прилепим ботву к морковке.
- Вот одна морковка, и еще одна, и еще одна – много у нас морковок!
Давай разложим ее по одной и сосчитаем.
- Один, два, три, четыре, пять, шесть....
( занимайтесь громким пересчетом с обязательным прикосновением к предмету даже если ребенок не умеет считать)
Бабушка – зайчиха! Мы принесли морковку! Давай салат из морковки делать!
Мы морковку рубим, рубим
(проговаривать ритмично, это не песенка,
ручками показываем как мы рубим морковку)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы морковку соооолим сооолим..
(пальчики щепоткой -- солим)
Мы морковку мнем мнем.. (ручками "мнем" морковку)
Дала бабушка зайчонку тарелки.
- Расставь тарелки, чтобы всем хватило.
Стоит зайчонок, задумался – как же ему это сделать.
- Подскажи зайчонку. Как поставить тарелки, чтобы всем хватило?
- Эта тарелка Маше, эта – маме, эта – бабушке. Ну а эта тарелка – мне!
Сосчитаем тарелки. Один, два, три, четыре.
А гостей сколько? Один, два, три, четыре! Поровну. Тарелок четыре и нас четверо!
- Считайте и сравнивайте на глазах у ребенка, даже если он не умеет считать – он будет видеть, как это делается.
Поела Маша морковку. Сразу силы прибавилось – ведь в морковке столько витаминов.
Попрощалась с зайцами – и домой через речку по мостику побежала.
Села в лодочку, чуть-чуть лодка с места сдвинулась! А дальше – не идет!
Пожалели рыбы Машу. Стали думать, как ей помочь. Старый Ёрш сказал:
— Надо Маше пить рыбий жир. Тогда она будет сильной.
Налили рыбы в бутылку рыбьего жира. Потом позвали лягушек.
— Помогите нам. Отнесите этот рыбий жир Маше.
— Ладно, — проквакали лягушки.
Взяли они бутылку с рыбьим жиром, вытащили из воды, поставили на песок. А сами сели рядом и заквакали.
— Вы чего расквакались, лягушки? —спрашивает Маша.
— А мы не зря расквакались, — отвечают лягушки. — Вот тебе бутылка с рыбьим жиром. Это рыбы прислали его тебе в подарок.
— Не буду пить рыбий жир, он невкусный! — замахала руками Маша.
- А мы пьем рыбий жир! Посмотри, как мы ловко прыгаем!
Разложите на полу кочки, вырезанные из картона. На некоторых напишите 1, на других 2.
Постройте с малышом сначала две дорожки. Одна дорожка только из цифры 1,1,1,1,1,1...
Другая дорожка из цифры 2,2,2,2,2,2....
Поскочи по дорожке из цифры 1 на одной ножке....
А по дорожке из цифры 2 – на двух ножках.
А теперь сделаем дорожку одну 1,2,1,2, 1,2,1,2
Перепрыгиваем с цифры на цифру и говорим 1,2,1,2,1,2....
А теперь возьми в руки кубики, или прищепки, или пуговицы.
Разложи на кочку с цифрой 1 – один кубик. На кочку с цифрой 2 – два кубика.
Вот какая у нас дорожка получилась!!!!
Вдруг видит Маша — плывут по реке две лодочки. В одной Медвежонок сидит, в другой — Бельчонок. Быстро плывут лодки, блестят на солнце мокрые вёсла.
— Маша, поплыли вместе! — кричат Бельчонок и Медвежонок.
— Не могу, — отвечает Маша, — очень вёсла тяжёлые.
— Это не вёсла тяжёлые, а ты слабая, — сказал Медвежонок. — Потому что ты не пьёшь рыбий жир.
— А вы пьёте? — спросила Маша.
— Каждый день, — ответили Медвежонок и Бельчонок.
— Ладно. Буду и я пить рыбий жир — решила Маша.
Приготовьте маленький прозрачный пузырек и пипетку. Лучше, если пузырек будет из белого прозрачного стекла.
Налейте в одно блюдце воду, подкрашенную синей акварелью, а во второе – желтой.
Пусть ребенок пипеткой наливает в пузырек сначала желтую воду, а потом туда капает синюю.
Какое чудо – перед нами зеленая вода!!!
Начала Маша пить рыбий жир. Стала она сильной и крепкой.
Пришла Маша на речку. Села в лодку. Взяла вёсла.
— Отчего это вёсла такие лёгкие? — удивилась Маша.
— Вёсла не лёгкие, — сказал Медвежонок. — Просто ты стала сильной.
Целый день каталась Маша на лодке. Даже ладошки натёрла. А вечером опять прибежала она на речку. Принесла большой пакет с конфетами и высыпала все конфеты прямо в воду.
— Это вам, рыбы!—крикнула Маша. — И вам, лягушки!
Тихо-тихо стало в речке. Плавают рыбы, и у каждой во рту конфета. А лягушки по берегу скачут и зелёные леденцы сосут.
Из писем:
Здравствуйте Юлия,
Мне бы хотелось заказать курс "Заниматика". Моему старшему ребёнку 3 года и 3 мес.
Честно говоря, склонностей к математике и логике пока у него не наблюдается Мне кажется, ему легче выучить английский язык, чем сосчитать до 10
Но он очень любит обыгрывать сказки, фантазировать и даже иногда рифмовать ,
поэтому я и остановилась на вашем методе обучения математике - через сказки и игры.
Пожалуйста, напишите подробнее, как заказать ваш курс.
С уважением,
Елена
Виктория (Норвегия):
Мы тоже играли в эту сказку. Маше понравилось. Лодочки делали из конструктора.
Когда в сказке Маша говорила что не будет рыбий жир, наша Маша сразу отвечала "А я пью рыбий жир, я умничка" . (на самом деле пьет, прямо из бутылки )
Мне кажется, что ей понравилось прыгать по кочкам .
Хотя прищепки тоже с удовольствием цепляла. Я даже удивилась, обычно последовательности она быстро бросает.
А тут пока все не прицепила не успокоилась (я специально побольше прищепок взяла) Так что мы с удовольствием ждем продолжения
Элли из страны Оз:
Ну очччень интерестная сказка!
Расскажу как мы в нее играли.
Помимо написанных выше заданий мы сделали еще следущее.
Сделали из губок для мытья посуды лодки (это тоже Юлина идея с сайта)
А потом я долго выпытывала у детей как перебраться через реку без лодки... дети до моста не додумались.
Может я не те наводящие вопросы задавала, а может речка не наглядная была... самым оригинальным предложением было перепрыгнуть через реку, они ведь зайцы, вот пусть и прыгают. А вот и наш мост
Морковку собрали, салатик покрошили и давай на стол накрывать. Тарелочки быстро разложили и ложки тоже, только одна осталась. Быстро сообразили что она лишняя, а потом определили ее в салатницу.
Дальше пошли над рыбьим жиром колдовать. Поставила детям три баночки с желтой, синей и красной водой и попросила сделать зеленый рыбий жир.
Справились быстро, так же быстро все жидкости смешали до образования грязно коричневого и мешали б еще долго если б девочке Кристине не нужно было уходить домой.
Так что прыгать по кочкам и делать конфеты будем в следущий раз.
Ю.Р.:
Какой мост получился!
Помнишь, Илья потом все время говорил - красный-желтый, красный-желтый!
Отлично все получается!
Фотографируй побольше, и рассказывай о ваших вариациях занятий, хорошо?
Элли из страны Оз:
И так рыбий жир, вот тот который мы неделю назад сделали - сделали мы еще раз, чтоб дети вспомнили о чем вообще речь.
А потом по кочкам прыгали как лягушки. Че-то царевна-лягушка намудрила и кочек 1 на два больше было чем 2, давай думать.
Так и хотелось переложить одну единичку в соседнюю дорожку, ладно, только давайте ее в двойку превращать.
Кристина после наглядного обьяснения на пальцах сообразила что прибавить, а Илья (наверное под влияние очередных соплей) соображал явно хуже обычного, но потом все таки догодался. В начале обьясняла на своих пальцах, потом на его и прятала ему в кулочек второй руки нехватающие пальцы.
Второй способ оказался намного эффективней. А потом прыгали. Дорожку с чередующимися цифрами быстро сообразили как выложить, а вот прыгать было сложно, они еще не очень четко на одной ножке прыгают.
Магнитики по кочкам моментом разложили, но над кочкой 1+1 опять призадумались. А потом рыб и лягушек конфетами и леденцами кормили. Наши дети вырастут на конфетную фабрику пойдут работать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Пошли еще трем медведям мебель немного доделали, но об этом уже в другой теме. Вот и все на сегодня. Надеюсь нас не выгонят со школы за такой "прогрессивный" темп.
----- В заниматику играют мой сын Илья (11.07.2004) и его подружка Кристина (11.10.2004)
Ю.Р.
Ася, правда счет на пальцах для малышей самый понятный?
Отличное занятие. Как мне нравится, что они все получаются у каждого ОСОБЕННЫМИ, А идея с рыбами и лягушками какая наглядная! Супер сортировка!
"Элли из страны Оз пишет: Надеюсь нас не выгонят со школы за такой "прогрессивный" темп."
В том то и прелесть этого курса, что каждый держит свой удобный темп.
Ведь главное - не гнать программу, а научится чувствовать наших детей, правда?
Homo Sapiens
Ну вот сегодня и сказку про рыбий жир обыграли.
Получилось снова очень хорошо.Правда, Кристиан захотел опять рыбок ловить, пришлось начинать с рыбной ловли.
Зато опять рыбок поделили пополам.Правда, я тут ему не помогала и он сам пытался разложить и начал путаться , то по две рыбки положит, то по одной и естественно неправильно разложил. Потом проверили, оказалось на одну больше у меня и тут я уже напомнила , как же надо правильно делать.
А потом начали делать лодочки. Делали из конструктора.
Потом заичику помогли мостик построить. Я ,правда, в доме верёвок не нашла( бывает),поэтому мы мостик строили просто кладя прищепки одна за другой, жёлтые и красные.
Хотела я сначала три цвета сделать , но потом передумала, так как такое понятие как "прыгать через одну" мы ещё не знали и я подумала , что на трёх цветах это будет труднее и не стоит лишние трудности создавать.
Помогли бабушке - зайчихе салат настрогать, но более витаминный. Делали морковь , помидоры и огурцы и учились их резать по разному.
Помидоры на четыре части делили, огурцы маленькими кусочками ,а морковь напополам( ну так уж получилось).
Ну а потом как и положено, рыбки передали нам рыбий жир и лягушки показали какие они ловкие и как по кочкам прыгают.
Я правда кочки двух цветов сделал тоже жёлтые и красные и на них в разнобой цифры один и два написала. Так что мы поначалу дорожки и по цифрам собирали и по цвету, и потом один- два, один -два дорожку сделали.
А потом Кристиан сам начал прыгать на одной ножке оказалось не так легко, он долго пытался хорошо прыгать , ну более менее получилось.
Потом на кочки мы положили подходящие по цвету прищепки, где цифра один - одну прищепку и т.д.Получилось без проблем.
Ну а потом делали для Маши рыбий жир из жёлтого и синего раствора. Любит он с водой возится, долго смешивал , пока желаемого цвета не достиг.
Но самое интересное , что потом надо было ещё и дозу правильную отмерить. Я дала ему мерный стаканчик и надо было ложечкой нужное количество налить.Удовольствия было море. После сказки ещё долго потом всех рыбьим жиром поил и отмерял кому сколько.
Ю.Р.:
Наташ, ну правда же это лучше, чем картинки обводить?
Это нескучно. Это по-настоящему!
Да, на первом этапе лучше сильно не смешивать цвет и размер в последовательностях.
Чуть подрастут будем им давать разный ритм - форма и цвет будут чередоваться с несовпадающими ритмами.
Homo Sapiens
Не скучно, это точно . Он у меня теперь всё время спрашивает, когда ещё будем в сказки играть.
Хочет ещё раз проигрывать даже те , которые уже были , особенно рыбок ловить и краски смешивать.