Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, апрель 2011 г. Из письма луны Н.: Утром все луны острова ХХХ и ты, наш муж, получили красивые золотые конверты с приглашением посетить открытие Музея мировой музыки на четвертом этаже. Открытие приурочено к дню памяти Людмилы Гурченко. Двадцать пузатиков сверху - и остров опустел... Нам показали Музей сверху - около сотни зданий и концертных залов разной высоты и объема. Представлены история и будущее музыки всех материков и стран. Все музыкальные жанры. Композиторы, музыканты, певцы. Афиши, фильмы, ТВ концерты, картотека реальных концертов в разных залах и в разное время - все можно смотреть с начала и до конца. Луны просмотрели разные концерты Гурченко и выбрали для общего просмотра ее благотворительный концерт на каком-то гигантском заводе, приуроченный к двум гигантским датам этой гигантской страны - Дню Победы и одной из первых дат памяти Шульженко. Рояль - и Гурченко. Луны забили огромный зал. В первом ряду - ты. Справа - К., слева Лю, правее - ХХХ, левее - N. Подошла в белой джинсовке ЛФ, раздвинула твои колени, села между ними на пол, кивнула головой - концерт начался. Ты несколько раз наклонился и поцеловал ее волосы. Потом она закинула голову - и ты нашел ее губы... Гурченко бережно пела военный репертуар Шульженко, сохранив все ее выверенные находки, интонации, паузы - и накладывая на них свой голос, свои джазовые импровизации. После концерта - салют, пир, сон в гамаках, а завтра с утра все разбрелись по музею - интересно же! А в памяти - ночное небо, расчерченное на прямоугольники ее голубых портретов с движущимися губами (ведь поет же!) и огромная светящаяся надпись "ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО НАВСЕГДА С НАМИ!!!" Любим! Ц. Н. Иосиф Бродский
Северная почта
М.Б.
Я, кажется, пою одной тебе.
Скорее тут нужда, чем скопидомство.
Хотя сейчас и ты к моей судьбе
не меньше глуховата, чем потомство.
Тебя здесь нет: сострив из-под полы,
не вызвать даже в стульях интереса,
и мудрено дождаться похвалы
от спящего заснеженного леса.
Вот оттого мой голос глуховат,
лишенный драгоценного залога,
что я не угожу (не виноват)
совсем в специалисты монолога.
И все ж он громче шелеста страниц,
хотя бы и стремительней старея.
Но, прежде зимовавший у синиц,
теперь он занимает у Борея.
Не есть ли это взлет? Не обессудь
за то, что в этой подлинной пустыне,
по плоскости прокладывая путь,
я пользуюсь альтиметром гордыни.
Но впрямь, не различая впереди
конца и обнаруживши в бокале
лишь зеркальце свое, того гляди
отыщешь горизонт по вертикали.
Вот так, как медоносная пчела,
жужжащая меж сосен безутешно,
о если бы ирония могла
со временем соперничать успешно,
чего бы я ни дал календарю,
чтоб он не осыпался сиротливо,
приклеивая даже к январю
опавшие листочки кропотливо.
Но мастер полиграфии во мне,
особенно бушующий зимою,
хоронится по собственной вине
под снежной скрупулезной бахромою.
И бедная ирония в азарт
впадает, перемешиваясь с риском.
И выступает глуховатый бард
и борется с почтовым василиском.
Прости. Я запускаю петуха.
Но это кукареку в стратосфере,
подальше от публичного греха,
не вынудит меня, по крайней мере,
остановиться с каменным лицом,
как Ахиллес, заполучивший в пятку
стрелу хулы с тупым ее концом,
и пользовать себя сырым яйцом,
чтобы сорвать аплодисменты всмятку.
Так ходики, оставив в стороне
от жизни два кошачьих изумруда,
молчат. Но если память обо мне
отчасти убедительнее чуда,
прости того, кто, будучи ленив,
в пророчествах воспользовался штампом,
хотя бы эдак век свой удлинив
пульсирующим, тикающим ямбом.
Снег, сталкиваясь с крышей, вопреки
природе, принимает форму крыши.
Но рифма, что на краешке строки,
взбирается к предшественнице выше.
И голос мой, на тысячной версте
столкнувшийся с твоим непостоянством,
весьма приобретает в глухоте,
по форме совпадающей с пространством.
Здесь, в северной деревне, где дышу
тобой, где увеличивает плечи
мне тень, я возбуждение гашу,
но прежде парафиновые свечи,
чтоб тенью не был сон обременен,
гашу, предоставляя им в горячке
белеть во тьме, как новый Парфенон
в периоды бессоницы и спячки.
декабрь 1964
* В сб. ФВ под заглавием "Зимняя почта" и с пронумерованными строфами. - С.В.
![]() Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, апрель 2011 г.
Деград |