Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Иосиф Бродский</<br />
Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июнь 2011 г.
</<br />


Из письма луны Н.:
Встретились случайно у скалы. Обнял, поцеловал. Расстегнул верхнюю пуговицу блузки.
У меня все обмерло. Стал нервно крутить пуговицу, полушепотом сказал: у меня к тебе
деликатная просьба. И вновь меня бьет током. Но ты гнешь свое: на фотовыставке у окна
в шестом зале портрет блондинки - кто она? Еще раз поцеловал, обнял-прижал, отпустил,
развернулся, захрустел гравий под сандалиями... Эх, не такую я ожидала встречу! Мог
бы и догадаться. Но у меня есть просьба-приказ. Фотовыставка, портрет, автор, история,
процесс съемки, луна и ее номер, мать, мать ее матери, еще выше - К. Любопытно. 
Поразило одно обстоятельство: на любой вопрос получала моментальный ответ. Обычно
требуется заметная пауза. Поняла, что иду по чужому следу, возможно, еще теплому.
Кто? Еще раз крутнула историю - твое знакомство с портретом. Справа и слева тебя твердо
придерживают К. и Лю. Твоя голова открыта. Тоже - могла бы и догадаться сама. Но нет,
тычусь, как слепой щенок... И еще - история, кто задавал вопросы? Независимо - К. и Лю.
Обе проверили статистику - общая плодовитость матери и бабушки, номера всех клонов,
места работы, увлечения, портреты (непременно 2-3 обнаженных), траты времени на ТВ,
кино, другие увлечения... Искомая луна - поподробнее и побольше. Какие передачи,
какие фильмы, что сделано-достигнуто, глубина личности, ресурсы красоты, обзавелась ли
клонами? Решила сама тебе ее вручить. Но ее нигде нет. Кручу историю. 5 часов назад
ее из постели вынула Лю. Беседа. После чего Лю передала ее К. Вопросы-ответы. Анализ.
К. отправила ее на четвертый этаж на срочную доводку (теперь она так поступает со всеми
своими последними клонами, а ХХХ и N. успели переклонировать два своих этажа полностью).
Понимая, что совершаю нечто излишне избыточное, записала для тебя всю информацию
на диск и отдала, когда ты подходил к горам. Ты умеешь быть благодарным. Спасибо. Люблю. Ц. Н.





    Иосиф Бродский
        
        
             На выставке Карла Вейлинка


           Аде Стрёве

        I

     Почти пейзаж. Количество фигур,
     в нем возникающих, идет на убыль
     с наплывом статуй. Мрамор белокур,
     как наизнанку вывернутый уголь,
     и местность мнится северной. Плато;
     гиперборей, взъерошивший капусту.
     Все так горизонтально, что никто
     вас не прижмет к взволнованному бюсту.

        II

     Возможно, это - будущее. Фон
     раскаяния. Мести сослуживцу.
     Глухого, но отчетливого "вон!".
     Внезапного приема джиу-джитсу.
     И это - город будущего. Сад,
     чьи заросли рассматриваешь в оба,
     как ящерица в тропиках - фасад
     гостиницы. Тем паче - небоскреба.

        III

     Возможно также - прошлое. Предел
     отчаяния. Общая вершина.
     Глаголы в длинной очереди к "л".
     Улегшаяся буря крепдешина.
     И это - царство прошлого. Тропы,
     заглохнувшей в действительности. Лужи,
     хранящей отраженья. Скорлупы,
     увиденной яичницей снаружи.

        IV

     Бесспорно - перспектива. Календарь.
     Верней, из воспалившихся гортаней
     туннель в психологическую даль,
     свободную от наших очертаний.
     И голосу, подробнее, чем взор,
     знакомому с ландшафтом неуспеха,
     сподручней выбрать большее из зол
     в расчете на чувствительное эхо.

        V

     Возможно - натюрморт. Издалека
     все, в рамку заключенное, частично
     мертво и неподвижно. Облака.
     Река. Над ней кружащаяся птичка.
     Равнина. Часто именно она,
     принять другую форму не умея,
     становится добычей полотна,
     открытки, оправданьем Птоломея.

        VI

     Возможно - зебра моря или тигр.
     Смесь скинутого платья и преграды
     облизывает щиколотки икр
     к загару неспособной балюстрады,
     и время, мнится, к вечеру. Жара;
     сняв потный молот с пылкой наковальни,
     настойчивое соло комара
     кончается овациями спальни.

        VII

     Возможно - декорация. Дают
     "Причины Нечувствительность к Разлуке
     со Следствием". Приветствуя уют,
     певцы не столь нежны, сколь близоруки,
     и "до" звучит как временное "от".
     Блестящее, как капля из-под крана,
     вибрируя, над проволокой нот
     парит лунообразное сопрано.

        VIII

     Бесспорно, что - портрет, но без прикрас:
     поверхность, чьи землистые оттенки
     естественно приковывают глаз,
     тем более - поставленного к стенке.
     Поодаль, как уступка белизне,
     клубятся, сбившись в тучу, олимпийцы,
     спиною чуя брошенный извне
     взгляд живописца - взгляд самоубийцы.

        IV

     Что, в сущности, и есть автопортрет.
     Шаг в сторону от собственного тела,
     повернутый к вам в профиль табурет,
     вид издали на жизнь, что пролетела.
     Вот это и зовется "мастерство":
     способность не страшиться процедуры
     небытия - как формы своего
     отсутствия, списав его с натуры.

             1984     


</<br />

Конкурс клонов.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июнь 2011 г.
</<br /> </<br />


Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.