Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, март 2009 г. Не так давно сидел на одном торжественном юбилейном собрании и чем-то привлек внимание молодого человека с фотокамерой. Класс аппарата позволял предположить наличие у снимающего серьезного интереса к фотографии, поэтому я весьма уважительно отнесся к просьбам встать там-то, повернуть голову так-то и т.д. Когда после всех этих маневров я не высказал в конце съемки никакого желания взглянуть на результат (не говоря уже о - купить), глаза мастера сверкнули зловеще. Опять же не придал никакого значения этому блеску. Я же не пирожок - не должен всем нравиться... Некоторое время спустя получил из Мюнхена один кадр из той съемки - и неприятно поразился. Фотограф использовал свою камеру и полученные изображения только для того, чтобы максимально оскорбить снимаемого - каждый снимающий знает десятки способов сжания-разжатия-искривления и т.п. и т.д. Нормальное лицо можно сделать злым, косоглазым, жирным-прежирным и проч-проч-проч. Конечно, если снимали лично вас и вы дружите с зеркалом, то цифровую фотографию путем обратных операций можно более-менее вернуть к исходному состоянию, удовлетворяющему вас, что я и сделал, вернув в Мюнхен преобразованный снимок и написав, что в тот же день другой фотограф сделал приличную фотографию... Но дело в том, что и мне, и вам далеко не всегда удается увидеть конечный снимок и как-то поучаствовать в его редактировании. А посему весь массив отснятого может восприниматься окружающими как бесспорные документы, которые объективно свидетельствуют... А получившиеся изображения как раз очень даже спорные... Впрочем, здесь бывает тысяча казусов и нелепостей. Вспоминается случай из собственной практики. Но сначала азы: если вы снимаете одновременно равновеликие темные и светлые предметы, то светлые на снимке будут выглядеть крупнее. В моем случае я на снимке белый-белый сидел в центре компании очень загорелых людей. При печати фотографии я столкнулся с этим жутким эффектом: в центре снимка огромная жирная поросячья харя, а вокруг мелкие черные угольки - мои друзья-товарищи. Конечно, снимок нужно было порвать и забыть о нем. Но ситуация требовала - отдать. Порадовать, так сказать. И вот при оказии я отдаю. Дама все более и более хмуро смотрит на себя, на мужа, на других на снимке - и вдруг ее лицо расплывается в широченной довольнейшей улыбке - и я понимаю, что дружбе - конец. Но у нее остался в руках документ, и во всем мире, возможно, я один знаю, что этому документу нельзя верить. Камера и пленка зафиксировали лжеэффекты, о которых авторы книжек по фотографии честно предупреждают новичков... Вы спросите, зачем я затянул эту песню акына? Дело в том, что из чувства жалости и сопереживания, а также зная об эффекте сжатия камерой лица при горизонтальной съемке я вытянул немного лицо поэта вверху. Иначе получался маленький тупой плешивый сморчок - на радость тем его друзьям, которые признают только такие "объективные" документы... И.Бродский Томасу Транстрёмеру Вот я и снова под этим бесцветным небом, заваленным перистым, рыхлым, единым хлебом души. Немного накрапывает. Мышь-полевка приветствует меня свистом. Прошло полвека. Барвинок и валун, заросший густой щетиной мха, не сдвинулись с места. И пахнет тиной блеклый, в простую полоску, отрез Гомеров, которому некуда деться из-за своих размеров. Первым это заметили, скорее всего, деревья, чья неподвижность тоже следствие недоверья к птицам с их мельтешеньем и отражает строгость взгляда на многорукость - если не одноногость. В здешнем бесстрастном, ровном, потустороннем свете разница между рыбой, идущей в сети, и мокнущей под дождем статуей алконавта заметна только привыкшим к идее деленья на два. И более двоеточье, чем частное от деленья голоса на бессрочье, исчадье оледененья, я припадаю к родной, ржавой, гранитной массе серой каплей зрачка, вернувшейся восвояси. <1993>Источник: http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt |
Маски Венеции. Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, март 2009 г.
Биография Бродского, часть 1 | Биография Бродского, часть 2 |