|
Специальные ежемесячные бизнес-журналы для руководителей крупных предприятий России и СНГ
|
|
Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
Три строки на фасаде надгробия.
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Несмотря на все предостережения - идти только прямо - первый поворот
вправо к могилам Стравинского и Дягилева сбил с верного курса,
пришлось прилично отмахать и познать нечто масштабно новое о смерти и могилах,
прежде чем догадка и усталость развернули вновь ко входу...
Второй заход был результативным, заодно щелкнул для читателей три указателя...
Указатели к евангелической части кладбища.
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Указатели к евангелической части кладбища.
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Указатели к евангелической части кладбища.
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Могила Бродского изумляет своими изяществом и простотой, ухоженностью,
обилием живых цветов и какой-то внутренней благодарной светимостью.
Вдова Мария все задумала и исполнила лучшим образом.
Могильный камень не высок (мне - по пояс), но пропорционален и соразмерен могиле в целом.
На кладбище много типовых решений, некоего стандарта,
могила Бродского выше и благороднее решена, все кладбищенские служки знают ее место
и охотно машут в ее направлении руками - такая красивая могила (не пишу - богатая) на кладбище одна.
Могила не примыкает вплотную к стене - эти места заняты другими...
Она находится в середине участка, слева от центральной прямой аллеи ("идти прямо, не сворачивая!").
Над ней раскинули зеленый шатер высокие деревья, а еще выше - небо Венеции,
то всеохватно чистое, то полное облаков, нитей, ветра, брызг, криков чаек...
Он любил водичку - она плещется и искрит мелкими бликами совсем рядом,
за стеной, в пятнадцати метрах от его могилы.
Через могилу от его места захоронения надгробие разбито, в центре лежит плитка с надписью "Чемпион",
но кто, что, почему, зачем - никто не знает... Как там у Бунина: "тмою беспамятства покрываются"...
Кладбище огромно, гулко пустынно, со мной с трамвайчика сошло человек десять - и все тут же
растворились в огромном мемориале. Столь же свободно чувствуют себя и могилы - во многих местах
ждущие богатых (или очень известных - это слава кладбища, его прямой доход) клиентов "пролысины"
равны по площади нескольким большим сельским огородам...
Могила Бродского - вид на стену.
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Могила Бродского - вид от стены.
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Валентина Полухина попросила меня положить от ее имени на могилу Бродского белую розу.
Я пообещал положить от ее имени букет белых роз. От себя и от читателей этого сайта присовокупил
розовые розы и розовые гвоздики. Кажется, на снимке можно различить оба подношения.
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Наш глаз так устроен - хочет не спеша во все вглядеться,
все понять, все наполнить смыслом. Предоставляю вам такую возможность.
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Венок (от музы?).
Фото А.Н.Кривомазова, 12.07.2007.
Конечно, этот венок притянул не только мое внимание.
Источник: http://flickr.com/photos/26751811@N07/2508731408/
Иосиф Бродский
* * *
Что касается звёзд, то они всегда.
То есть, если одна, то за ней другая.
Только так оттуда и можно смотреть сюда;
вечером, после восьми, мигая.
Небо выглядит лучше без них. Хотя
освоение космоса лучше, если
с ними. Но именно не сходя
с места, на голой веранде, в кресле.
Как сказал, половину лица в тени
пряча, пилот одного снаряда,
жизни, видимо, нету нигде, и ни
на одной из них не задержишь взгляда.
Источник: http://www.litforum.ru/lofiversion/index.php/t6067.html
Мы прилетели из Москвы в Штутгарт, в аэропорту взяли напрокат на две недели
новенький "Оппель" и помчались во Фрайбург. Я, штурман, должен был смотреть в карту
и на дорожные указатели. Но по небу плыли лебеди из облаков и я не отводил от них глаз...
После короткой передышки нам предстоял долгий и тяжелый маршрут по Франции и Италии.
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
|