Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Смотрите отзывы.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Иосиф Бродский

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, январь 2011 г.
</<br />
</<br />


Из письма луны Лю:
Проснулась ночью с ощущением дикой тревоги. Пожар? Принюхалась - нет... И всполохов
не видно... А ощущение дикой треувоги - растет... Выбежала из спальни, метнулась к К.
На стуки никто не ответил. Открыла дверь и вошла... Воющие звуки из ванной... Влетела -
она лежит нагая на полу, на животе, раскинув руки, - и рыдает... О, все мы знаем: нервы К.
ни к черту!.. Подхватила ее на руки, отнесла в постель, глажу ее голову, шею, плечи -
успокаиваю, как могу... Ты не должен делать вид, что забыл нас всех - так легко... Вернись,
Одиссей! Нам без тебя очень тяжело! И мы все тебя бесконечно любим. Дети твои здесь. Ц. Лю




    Иосиф Бродский
        
  

    Песня пустой веранды


          Not with a bang but a whimper.1
           T.S.Eliot

     Март на исходе, и сад мой пуст.
     Старая птица, сядь на куст,
     у которого в этот день
     только и есть, что тень.

     Будто и не было тех шести
     лет, когда он любил цвести;
     то есть грядущее тем, что наг,
     делает ясный знак.

     Или, былому в противовес,
     гол до земли, но и чужд небес,
     он, чьи ветви на этот раз -
     лишь достиженье глаз.

     Знаю и сам я не хуже всех:
     грех осуждать нищету. Но грех
     так обнажать - поперек и вдоль -
     язвы, чтоб вызвать боль.

     Я бы и сам его проклял, но
     где-то птице пора давно
     сесть, чтоб не смешить ворон;
     пусть это будет он.

     Старая птица и голый куст,
     соприкасаясь, рождают хруст.
     И, если это принять всерьез,
     это - апофеоз.

     То, что цвело и любило петь,
     стало тем, что нельзя терпеть
     без состраданья - не к их судьбе,
     но к самому себе.

     Грустно смотреть, как, сыграв отбой,
     то, что было самой судьбой
     призвано скрасить последний час,
     меняется раньше нас.

     То есть предметы и свойства их
     одушевленнее нас самих.
     Всюду сквозит одержимость тел
     манией личных дел.

     В силу того, что конец страшит,
     каждая вещь на земле спешит
     больше вкусить от своих ковриг,
     чем позволяет миг.

     Свет - ослепляет. И слово - лжет.
     Страсть утомляет. А горе - жжет,
     ибо страданье - примат огня
     над единицей дня.

     Лучше не верить своим глазам
     да и устам. Оттого что Сам
     Бог, предваряя Свой Страшный Суд,
     жаждет казнить нас тут.

     Так и рождается тот устав,
     что позволяет, предметам дав
     распоряжаться своей судьбой,
     их заменять собой.

     Старая птица, покинь свой куст.
     Стану отныне посредством уст
     петь за тебя, и за куст цвести
     буду за счет горсти.

     Так изменились твои черты,
     что будто на воду села ты,
     лапки твои на вид мертвей
     цепких нагих ветвей.

     Можешь спокойно лететь во тьму.
     Встану и место твое займу.
     Этот поступок осудит тот,
     кто не встречал пустот.

     Ибо, чужда четырем стенам,
     жизнь, отступая, бросает нам
     полые формы, и нас язвит
     их нестерпимый вид.

     Знаю, что голос мой во сто раз
     хуже, чем твой - пусть и низкий глас.
     Но даже режущий ухо звук
     лучше безмолвных мук.

     Мир если гибнет, то гибнет без
     грома и лязга; но также не с
     робкой, прощающей грех слепой
     веры в него, мольбой.

     В пляске огня, под напором льда
     подлинный мира конец - когда
     песня, которая всем горчит,
     выше нотой звучит.

             октябрь 1968

     1 Не взрыв,  но  всхлип  (англ.). - Из стихотворения Т.С.Элиота "The
Hollow Men". (прим. в СИБ)




</<br />

"Рассказы портного".

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, январь 2011 г.
</<br /> </<br />



Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.