Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Смотрите отзывы.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Владимир Высоцкий

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, январь 2011 г.
</<br />
</<br />


Из письма луны ХХХ:
Дорогой, мы послушались тебя и приступили к созданию фильмов. Нам не нужно ничего доказывать
кому бы то ни было фильмами с твоим участием. Все это у нас есть в изобилии. Но у нас много проблем,
в которые мы все погружены - и нам было бы интересно наметить в фильмах возможности их решения.
Кажется, мы нащупали действительно нечто интересное. Один из наших проблемных фильмов будет
посвящен проблематике выращивания-воспитания вундеркиндов. В фильме два героя - Моцарт
и Лермонтов. Мы еще не решили, сделать ли фильм документальным (но быстро создали три
иницитивные ТВ-группы - и они добыли уже массу интереснейшей информации), игровым (простое
превращение Лю позволяет лунам-актрисам принять любой облик) или смешанным. В любом случае,
это сравнительное жизнеописание (почти по Плутарху) двух гениев уже захватило нас всех. Ц. ХХХ


    Иосиф Бродский
        
  
        

    Строфы


        I

     На прощанье - ни звука.
     Граммофон за стеной.
     В этом мире разлука -
     лишь прообраз иной.
     Ибо врозь, а не подле
     мало веки смежать
     вплоть до смерти. И после
     нам не вместе лежать.

        II

     Кто бы ни был виновен,
     но, идя на правЈж,
     воздаяния вровень
     с невиновными ждешь.
     Тем верней расстаемся,
     что имеем в виду,
     что в Раю не сойдемся,
     не столкнемся в Аду.

        III

     Как подзол раздирает
     бороздою соха,
     правота разделяет
     беспощадней греха.
     Не вина, но оплошность
     разбивает стекло.
     Что скорбеть, расколовшись,
     что вино утекло?

        IV

     Чем тесней единенье,
     тем кромешней разрыв.
     Не спасет затемненья
     ни рапид, ни наплыв.
     В нашей твердости толка
     больше нету. В чести -
     одаренность осколка
     жизнь сосуда вести.

        V

     Наполняйся же хмелем,
     осушайся до дна.
     Только емкость поделим,
     но не крепость вина.
     Да и я не загублен,
     даже ежели впредь,
     кроме сходства зазубрин,
     общих черт не узреть.

        VI

     Нет деленья на чуждых.
     Есть граница стыда
     в виде разницы в чувствах
     при словце "никогда".
     Так скорбим, но хороним,
     переходим к делам,
     чтобы смерть, как синоним,
     разделить пополам.

        VII1

     ...

        VIII

     Невозможность свиданья
     превращает страну
     в вариант мирозданья,
     хоть она в ширину,
     завидущая к славе,
     не уступит любой
     залетейской державе;
     превзойдет голытьбой.

        IX1

     ...

        X

     Что ж без пользы неволишь
     уничтожить следы?
     Эти строки всего лишь
     подголосок беды.
     Обрастание сплетней
     подтверждает к тому ж:
     расставанье заметней,
     чем слияние душ.

        XI

     И, чтоб гончим не выдал
     - ни моим, ни твоим -
     адрес мой храпоидол
     или твой - херувим,
     на прощанье - ни звука;
     только хор Аонид.
     Так посмертная мука
     и при жизни саднит.

             1968


     * Датировано мартом 1968 в SP. - С.В.

     1 Строфы VII и IX (отсутствуют в СИБ)  были вычеркнуты Бродским до 1972
г. (прим. в SP). Текст строф по ЧР: - С.В.

        VII

     Распадаются домы,
     обрывается нить.
     Чем мы были и что мы
     не смогли сохранить, -
     промолчишь поневоле,
     коль с течением дней
     лишь подробности боли,
     а не счастья видней.

        IX

     Только то и тревожит,
     что грядущий режим,
     не испытан, не прожит,
     но умом постижим.
     И нехватка боязни
     - невесомый балласт -
     вознесенья от казни
     обособить не даст.




</<br />

"Любовь и алмазы".

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, январь 2011 г.
</<br /> </<br />



Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.