Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Смотрите отзывы.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
Полагаю, оба очень хороши! </<br /> Из письма луны Лю: Вчера ты посетил читальню в первом колоссе. Неожиданно погас свет, ты ощутил узкую ладонь в левом нагрудном кармане белой рубашки, для верности сильные пальцы сжали твою грудь, крутнули сосок... Свет зажегся. Минут десять ты тупо смотрел в раскрытую книгу, ничего не видя, плохо соображая. К чему такая конспирация? Как ты должен себя вести? Машинально сунул руку в карман. Бумажный листок. Записка? Где ее читать? Всюду незримые шпионы. Вот до чего дошло: битва за тело... Поди, разберись, какой этаж воюет за свой час доступа... И все-таки... Не любопытство, но вдруг ты теряешь драгоценные секунды. В туалете зашел в кабинку, дико скрючился, вынул записку в зажатом кулаке, слегка разжал пальцы - у самых глаз: "21.02.11 - 19!" Теперь надо понять, что это означает. Дата - сегодняшний день. 19 с восклицательным знаком не может означать ничего иного, как день рождения луны и ее новый возраст. Значит, еще вчера ей было 18 - и она хочет провести эту ночь с тобой. Значит, нужно все встречи отменить - если только они были (чего ты, верный муж, совершенно не помнишь). Итак, все ясно: с тобой жаждет увидеться луна 18. Славная умная девочка! Сослали на выселки? Чудовищная несправедливость, если разобраться. Но кто будет разбираться? Итак, решено: спишь один в какой-нибудь пустой комнатке на улице художников. Она за тобой следит, все понимает, найдет сама. И мои - видят, понимают. Ц. Лю Иосиф Бродский
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, -
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, -
это чувство забыл я.
В этих грустных краях всё рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто; туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Бельё. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведён в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зелёного лавра.
декабрь 1969
![]() Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, февраль 2011 г.
Деград |