Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Иосиф Бродский

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июнь 2011 г.


Из письма луны 4А:
С запозданием узнала, что ты был у нас. Всего одна ночь! И та - занята... Но ничего страшного.
Предусмотри - завтра я и 4В будем ночевать у тебя. Соскучились - и нас распирает от новостей. Ц. 4А



    Иосиф Бродский
	
	
	     В горах


        1

     Голубой саксонский лес
     Снега битого фарфор.
     Мир бесцветен, мир белес,
     точно извести раствор.

     Ты, в коричневом пальто,
     я, исчадье распродаж.
     Ты - никто, и я - никто.
     Вместе мы - почти пейзаж.

        2

     Белых склонов тишь да гладь.
     Стук в долине молотка.
     Склонность гор к подножью дать
     может кровли городка.

     Горный пик, доступный снам,
     фотопленке, свалке туч.
     Склонность гор к подножью, к нам,
     суть изнанка ихних круч.

        3

     На ночь снятое плато.
     Трепыханье фитиля.
     Ты - никто, и я - никто:
     дыма мертвая петля.

     В туче прячась, бродит Бог,
     ноготь месяца грызя.
     Как пейзажу с места вбок,
     нам с ума сойти нельзя.

        4

     Голубой саксонский лес.
     К взгляду в зеркало и вдаль
     потерявший интерес
     глаза серого хрусталь.

     Горный воздух, чье стекло
     вздох неведомо о чем
     разбивает, как ракло,
     углекислым кирпичом.

        5

     Мы с тобой - никто, ничто.
     Эти горы - наших фраз
     эхо, выросшее в сто,
     двести, триста тысяч раз.

     Снизит речь до хрипоты,
     уподобить не впервой
     наши ребра и хребты
     ихней ломаной кривой.

        6

     Чем объятие плотней,
     тем пространства сзади - гор,
     склонов, складок, простыней -
     больше, времени в укор.

     Но и маятника шаг
     вне пространства завести
     тоже в силах, как большак,
     дальше мяса на кости.

        7

     Голубой саксонский лес.
     Мир зазубрен, ощутив,
     что материи в обрез.
     Это - местный лейтмотив.

     Дальше - только кислород:
     в тело вхожая кутья
     через ноздри, через рот.
     Вкус и цвет - небытия.

        8

     Чем мы дышим - то мы есть,
     что мы топчем - в том нам гнить.
     Данный вид суть, в нашу честь,
     их отказ соединить.

     Это - край земли. Конец
     геологии; предел.
     Место точно под венец
     в воздух вытолкнутых тел.

        9

     В этом смысле мы - чета,
     в вышних слаженный союз.
     Ниже - явно ни черта.
     Я взглянуть туда боюсь.

     Крепче в локоть мне вцепись,
     побеждая страстью власть
     тяготенья - шанса, ввысь
     заглядевшись, вниз упасть.

        10

     Голубой саксонский лес.
     Мир, следящий зорче птиц
     - Гулливер и Геркулес -
     за ужимками частиц.

     Сумма двух распадов, мы
     можем дать взамен числа
     абажур без бахромы,
     стук по комнате мосла.

        11

     "Тук-тук-тук" стучит нога
     на ходу в сосновый пол.
     Горы прячут, как снега,
     в цвете собственный глагол.

     Чем хорош отвесный склон,
     что, раздевшись догола,
     все же - неодушевлен;
     то же самое - скала.

        12

     В этом мире страшных форм
     наше дело - сторона.
     Мы для них - подножный корм,
     многоточье, два зерна.

     Чья невзрачность, в свой черед,
     лучше мышцы и костей
     нас удерживает от
     двух взаимных пропастей.

        13

     Голубой саксонский лес.
     Близость зрения к лицу.
     Гладь щеки - противовес
     клеток ихнему концу.

     Взгляд, прикованный к чертам,
     освещенным и в тени, -
     продолженье клеток там,
     где кончаются они.

        14

     Не любви, но смысла скул,
     дуг надбровных, звука "ах"
     добиваются - сквозь гул
     крови собственной - в горах.

     Против них, что я, что ты,
     оба будучи черны,
     ихним снегом на черты
     наших лиц обречены.

        15

     Нас других не будет! Ни
     здесь, ни там, где все равны.
     Оттого-то наши дни
     в этом месте сочтены.

     Чем отчетливей в упор
     профиль, пористость, анфас,
     тем естественней отбор
     напрочь времени у нас.

        16

     Голубой саксонский лес.
     Грез базальтовых родня.
     Мир без будущего, без
     - проще - завтрашнего дня.

     Мы с тобой никто, ничто.
     Сумма лиц, мое с твоим,
     очерк чей и через сто
     тысяч лет неповторим.

        17

     Нас других не будет! Ночь,
     струйка дыма над трубой.
     Утром нам отсюда прочь,
     вниз, с закушенной губой.

     Сумма двух распадов, с двух
     жизней сдача - я и ты.
     Миллиарды снежных мух
     не спасут от нищеты.

        18

     Нам цена - базарный грош!
     Козырная двойка треф!
     Я умру, и ты умрешь.
     В нас течет одна пся крев.

     Кто на этот грош, как тать,
     точит зуб из-за угла?
     Сон, разжав нас, может дать
     только решку и орла.

        19

     Голубой саксонский лес.
     Наста лунного наждак.
     Неподвижности прогресс,
     то есть - ходиков тик-так.

     Снятой комнаты квадрат.
     Покрывало из холста.
     Геометрия утрат,
     как безумие, проста.

        20

     То не ангел пролетел,
     прошептавши: "виноват".
     То не бдение двух тел.
     То две лампы в тыщу ватт

     ночью, мира на краю,
     раскаляясь добела -
     жизнь моя на жизнь твою
     насмотреться не могла.

        21

     Сохрани на черный день,
     каждой свойственный судьбе,
     этих мыслей дребедень
     обо мне и о себе.

     Вычесть временное из
     постоянного нельзя,
     как обвалом верх и низ
     перепутать не грозя.

             1984     



Звуки Му.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июнь 2011 г.



Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.