Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июнь 2011 г. Из письма луны Н.: Встретились случайно у скалы. Обнял, поцеловал. Расстегнул верхнюю пуговицу блузки. У меня все обмерло. Стал нервно крутить пуговицу, полушепотом сказал: у меня к тебе деликатная просьба. И вновь меня бьет током. Но ты гнешь свое: на фотовыставке у окна в шестом зале портрет блондинки - кто она? Еще раз поцеловал, обнял-прижал, отпустил, развернулся, захрустел гравий под сандалиями... Эх, не такую я ожидала встречу! Мог бы и догадаться. Но у меня есть просьба-приказ. Фотовыставка, портрет, автор, история, процесс съемки, луна и ее номер, мать, мать ее матери, еще выше - К. Любопытно. Поразило одно обстоятельство: на любой вопрос получала моментальный ответ. Обычно требуется заметная пауза. Поняла, что иду по чужому следу, возможно, еще теплому. Кто? Еще раз крутнула историю - твое знакомство с портретом. Справа и слева тебя твердо придерживают К. и Лю. Твоя голова открыта. Тоже - могла бы и догадаться сама. Но нет, тычусь, как слепой щенок... И еще - история, кто задавал вопросы? Независимо - К. и Лю. Обе проверили статистику - общая плодовитость матери и бабушки, номера всех клонов, места работы, увлечения, портреты (непременно 2-3 обнаженных), траты времени на ТВ, кино, другие увлечения... Искомая луна - поподробнее и побольше. Какие передачи, какие фильмы, что сделано-достигнуто, глубина личности, ресурсы красоты, обзавелась ли клонами? Решила сама тебе ее вручить. Но ее нигде нет. Кручу историю. 5 часов назад ее из постели вынула Лю. Беседа. После чего Лю передала ее К. Вопросы-ответы. Анализ. К. отправила ее на четвертый этаж на срочную доводку (теперь она так поступает со всеми своими последними клонами, а ХХХ и N. успели переклонировать два своих этажа полностью). Понимая, что совершаю нечто излишне избыточное, записала для тебя всю информацию на диск и отдала, когда ты подходил к горам. Ты умеешь быть благодарным. Спасибо. Люблю. Ц. Н.
Иосиф Бродский
На выставке Карла Вейлинка
Аде Стрёве
I
Почти пейзаж. Количество фигур,
в нем возникающих, идет на убыль
с наплывом статуй. Мрамор белокур,
как наизнанку вывернутый уголь,
и местность мнится северной. Плато;
гиперборей, взъерошивший капусту.
Все так горизонтально, что никто
вас не прижмет к взволнованному бюсту.
II
Возможно, это - будущее. Фон
раскаяния. Мести сослуживцу.
Глухого, но отчетливого "вон!".
Внезапного приема джиу-джитсу.
И это - город будущего. Сад,
чьи заросли рассматриваешь в оба,
как ящерица в тропиках - фасад
гостиницы. Тем паче - небоскреба.
III
Возможно также - прошлое. Предел
отчаяния. Общая вершина.
Глаголы в длинной очереди к "л".
Улегшаяся буря крепдешина.
И это - царство прошлого. Тропы,
заглохнувшей в действительности. Лужи,
хранящей отраженья. Скорлупы,
увиденной яичницей снаружи.
IV
Бесспорно - перспектива. Календарь.
Верней, из воспалившихся гортаней
туннель в психологическую даль,
свободную от наших очертаний.
И голосу, подробнее, чем взор,
знакомому с ландшафтом неуспеха,
сподручней выбрать большее из зол
в расчете на чувствительное эхо.
V
Возможно - натюрморт. Издалека
все, в рамку заключенное, частично
мертво и неподвижно. Облака.
Река. Над ней кружащаяся птичка.
Равнина. Часто именно она,
принять другую форму не умея,
становится добычей полотна,
открытки, оправданьем Птоломея.
VI
Возможно - зебра моря или тигр.
Смесь скинутого платья и преграды
облизывает щиколотки икр
к загару неспособной балюстрады,
и время, мнится, к вечеру. Жара;
сняв потный молот с пылкой наковальни,
настойчивое соло комара
кончается овациями спальни.
VII
Возможно - декорация. Дают
"Причины Нечувствительность к Разлуке
со Следствием". Приветствуя уют,
певцы не столь нежны, сколь близоруки,
и "до" звучит как временное "от".
Блестящее, как капля из-под крана,
вибрируя, над проволокой нот
парит лунообразное сопрано.
VIII
Бесспорно, что - портрет, но без прикрас:
поверхность, чьи землистые оттенки
естественно приковывают глаз,
тем более - поставленного к стенке.
Поодаль, как уступка белизне,
клубятся, сбившись в тучу, олимпийцы,
спиною чуя брошенный извне
взгляд живописца - взгляд самоубийцы.
IV
Что, в сущности, и есть автопортрет.
Шаг в сторону от собственного тела,
повернутый к вам в профиль табурет,
вид издали на жизнь, что пролетела.
Вот это и зовется "мастерство":
способность не страшиться процедуры
небытия - как формы своего
отсутствия, списав его с натуры.
1984
![]() Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июнь 2011 г.
Деград |