Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июнь 2011 г. Из письма луны Ани: Зачем бедным землянам много знать? Кажется, под таким девизом идет продолжение нашего дела с зелеными посадками. Договорилась со всеми редакциями ТВ и теперь получаю от них все записи репортажей и документальных фильмов о наших зеленых посадках в пустынях Африки. Моя плата - восхищенный комментарий. И как не восхищаться?! Представь, высоко над зоной посадок теперь натянуты мотыльковые сети. Бесчисленные датчики следят за температурой, влажностью, освещенностью, темпом роста конкретных видов растений в конкретных зонах и сигналят автоматике по управлению микродвигателями под каким углом держать лепестковые экраны из расплющенных черных алмазов. А стимуляторы роста? Из лиан, пырея, бамбука и еще сотен быстрорастущих трав и дерев добыты жидкие фракции с уникальными свойствами и испробованы на тысячах деревьев... Это так интересно! Теперь в пустыню стянуты сотни редких видов деревьев (грандиозный живой ботанический сад) и прочих растений. И еще, и еще, и еще... Мы с В. и Д. уже несколько раз туда летали и комментировали из разных мест по ТВ увиденное. Доброе слово и кошке приятно. Один из наших комментариев натолкнул ЛФ на мысль создать на четвертом этаже Музей истории зеленых посадок и мы с В., Д. и А. были приглашены на его открытие. Оказывается, все, что мы делали, не забыто: они черпают в нашем горьком опыте образцы мужества, стойкости, решительности, изобретательности и прочую мотивацию. Ц. Аня Иосиф Бродский Бюст Тиберия Приветствую тебя две тыщи лет спустя. Ты тоже был женат на бляди. У нас немало общего. К тому ж вокруг - твой город. Гвалт, автомобили, шпана со шприцами в сырых подъездах, развалины. Я, заурядный странник, приветствую твой пыльный бюст в безлюдной галерее. Ах, Тиберий, тебе здесь нет и тридцати. В лице уверенность скорей в послушных мышцах, чем в будущем их суммы. Голова, отрубленная скульптором при жизни, есть, в сущности, пророчество о власти. Все то, что ниже подбородка, - Рим: провинции, откупщики, когорты плюс сонмы чмокающих твой шершавый младенцев - наслаждение в ключе волчицы, потчующей крошку Рема и Ромула. (Те самые уста! глаголющие сладко и бессвязно в подкладке тоги.) В результате - бюст как символ независимости мозга от жизни тела. Собственного и имперского. Пиши ты свой портрет, он состоял бы из сплошных извилин. Тебе здесь нет и тридцати. Ничто в тебе не останавливает взгляда. Ни, в свою очередь, твой твердый взгляд готов на чем-либо остановиться: ни на каком-либо лице, ни на классическом пейзаже. Ах, Тиберий! Какая разница, что там бубнят Светоний и Тацит, ища причины твоей жестокости! Причин на свете нет, есть только следствия. И люди жертвы следствий. Особенно в тех подземельях, где все признаются - даром, что признанья под пыткой, как и исповеди в детстве, однообразны. Лучшая судьба - быть непричастным к истине. Понеже она не возвышает. Никого. Тем паче цезарей. По крайней мере, ты выглядишь способным захлебнуться скорее в собственной купальне, чем великой мыслью. Вообще - не есть ли жестокость только ускоренье общей судьбы вещей? свободного паденья простого тела в вакууме? В нем всегда оказываешься в момент паденья. Январь. Нагроможденье облаков над зимним городом, как лишний мрамор. Бегущий от действительности Тибр. Фонтаны, бьющие туда, откуда никто не смотрит - ни сквозь пальцы, ни прищурившись. Другое время! И за уши не удержать уже взбесившегося волка. Ах, Тиберий! Кто мы такие, чтоб судить тебя? Ты был чудовищем, но равнодушным чудовищем. Но именно чудовищ - отнюдь не жертв - природа создает по своему подобию. Гораздо отраднее - уж если выбирать - быть уничтоженным исчадьем ада, чем неврастеником. В неполных тридцать, с лицом из камня - каменным лицом, рассчитанным на два тысячелетья, ты выглядишь естественной машиной уничтожения, а вовсе не рабом страстей, проводником идеи и прочая. И защищать тебя от вымысла - как защищать деревья от листьев с ихним комплексом бессвязно, но внятно ропщущего большинства. В безлюдной галерее. В тусклый полдень. Окно, замызганное зимним светом. Шум улицы. На качество пространства никак не реагирующий бюст... Не может быть, что ты меня не слышишь! Я тоже опрометью бежал всего со мной случившегося и превратился в остров с развалинами, с цаплями. И я чеканил профиль свой посредством лампы. Вручную. Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно - и не впоследствии, но уже сейчас. Но если это тоже ускоренье истории? успешная, увы попытка следствия опередить причину? Плюс, тоже в полном вакууме - что не гарантирует большого всплеска. Раскаяться? Переверстать судьбу? Зайти с другой, как говориться, карты? Но стоит ли? Радиоактивный дождь польет не хуже нас, чем твой историк. Кто явится нас проклинать? Звезда? Луна? Осатаневший от бессчетных мутаций, с рыхлым туловищем, вечный термит? Возможно. Но, наткнувшись в нас на нечто твердое, и он, должно быть, слегка опешит и прервет буренье. "Бюст, - скажет он на языке развалин и сокращающихся мышц, - бюст, бюст". 1981 * Датировано по переводу в TU. - С.В. Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июнь 2011 г.
Деград |