Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Иосиф Бродский

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июль 2011 г.
</<br />


Из письма луны К.:
Все заметили, что я стала куда-то исчезать. Дважды замечала за собой слежку. Итак, хочу
тебе открыться. Я восстановила бабулю - создала ее по образцу твоих копий - но со сдвигом в 20 лет.
Теперь у меня есть самый близкий мне собеседник. Она много пережила - и все перетерла
в мудрость. Мой-твой сын качается на ее коленке и слушает ее песни. "По долинам и по взгорьям..."
Она живет в теплом шалаше в горах - на всем готовом. Завтра возьму тебя с собой. Готовься. Ц. К.




    Иосиф Бродский
        
        
              Кентавры


        Кентавры I

     Наполовину красавица, наполовину софа', в просторечьи - Со'фа,
     по вечерам оглашая улицу, чьи окна отчасти лица,
     стуком шести каблуков (в конце концов, катастрофа -
     то, в результате чего трудно не измениться),
     она спешит на свидание. Любовь состоит из тюля,
     волоса, крови, пружин, валика, счастья, родов.
     На две трети мужчина, на одну легковая - Муля -
     встречает ее рычанием холостых оборотов
     и увлекает в театр. В каждом бедре с пеленок
     сидит эта склонность мышцы к мебели, к выкрутасам
     красного дерева, к шкапу, у чьих филенок,
     в свою очередь, склонность к трем четвертям, к анфасам
     с отпечатками пальцев. Увлекает в театр, где, спрятавшись в пятый угол,
     наезжая впотьмах друг на дружку, меся колесом фанеру,
     они наслаждаются в паузах драмой из жизни кукол,
     чем мы и были, собственно, в нашу эру.

        Кентавры II

     Они выбегают из будущего и, прокричав "напрасно!",
     тотчас в него возвращаются; вы слышите их чечетку.
     На ветку садятся птицы, большие, чем пространство,
     в них - ни пера, ни пуха, а только к черту, к черту.
     Горизонтальное море, крашенное закатом.
     Зимний вечер, устав от его заочной
     синевы, поигрывает, как атом
     накануне распада и проч., цепочкой
     от часов. Тело сгоревшей спички,
     голая статуя, безлюдная танцплощадка
     слишком реальны, слишком стереоскопичны,
     потому что им больше не во что превращаться.
     Только плоские вещи, как то: вода и рыба,
     слившись, в силах со временем дать вам ихтиозавра.
     Для возникшего в результате взрыва
     профиля не существует завтра.

        Кентавры III

     Помесь прошлого с будущим, данная в камне, крупным
     планом. Развитым торсом и конским крупом.
     Либо - простым грамматическим "был" и "буду"
     в настоящем продолженном. Дать эту вещь как груду
     скушных подробностей, в голой избе на курьих
     ножках. Плюс нас, со стороны, на стульях.
     Или - слившихся с теми, кого любили
     в горизонтальной постели. Или в автомобиле,
     суть в плену перспективы, в рабстве у линий. Либо
     просто в мозгу. Дать это вслух, крикливо,
     мыслью о смерти - частой, саднящей, вещной.
     Дать это жизнью сейчас и вечной
     жизнью, в которой, как яйца в сетке,
     мы все одинаковы и страшны наседке,
     повторяющей средствами нашей эры
     шестикрылую помесь веры и стратосферы.

        Кентавры IV

     Местность цвета сапог, цвета сырой портянки.
     Совершенно не важно, который век или который год.
     На закате ревут, возвращаясь с полей, муу-танки:
     крупный единорогий скот.
     Все переходят друг в друга с помощью слова "вдруг"
     - реже во время войны, чем во время мира.
     Меч, стосковавшись по телу при перековке в плуг,
     выскальзывает из рук, как мыло.
     Без поводка от владельцев не отличить собак,
     в книге вторая буква выглядит слепком с первой;
     возле кинотеатра толпятся подростки, как
     белоголовки с замерзшей спермой.
     Лишь многорукость деревьев для ветерана мзда
     за одноногость, за черный квадрат окопа
     с ржавой водой, в который могла б звезда
     упасть, спасаясь от телескопа.

             1988




</<br />

Набросок.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июль 2011 г.
</<br /> </<br />


Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.