Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Иосиф Бродский

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июль 2011 г.
</<br />


Из письма луны Н.:
Ты вернулся на остров ХХХ и был потрясен: твой шалашик занят. Гитаристка. Новенькая. Плевать
хотела на обычаи старших. На их собственность... И ведь что поразительно: все плюются, а ей -
в самую масть!  Море наслаждения. Голое одиночество. Я посмотрела ее анкету: казашка? Венгерка.
Вот тебе и учебник социальной психологии! Включила 200 голов, подключила ресурс времени на учебу -
как искать правильное решение? Ты вернулся, а на твоем узком топчане спит неведомая луна.
Деликатный, пошел купаться в море. Уже и замерз прилично, вернулся - спит по-прежнему. Лег у входа,
свернулся калачиком. Не выходит - и все тут... Сидел, подняв коленки к подбородку, смотрел в море -
не выходит. Быстро стемнело, крупные звезды, свежий ветерок с моря... Конечно, можно перебраться
на стационар, но тут уже дело принципа! Тебя что - насильно переселяют на старое место? Замерз.
Полез в шалаш, лег сверху. Утром: ты кто? Гитаристка. Этаж? Второй. Где твой инструмент? Всегда
со мной. Достает из воздуха, перебирает струны. Что тебе спеть? "Окрасился месяц багрянцем..."
Неплохо. А теперь - "Пригвождена к позорному столбу..." Да, отлично. Давай еще пару - на свой вкус.
Очень, очень хорошо... Кто мать? Расскажи о втором этаже. Несколько часов беседы. Зашагали в ресторан. Ц. Н.






    Иосиф Бродский
        
        
              Доклад для симпозиума


     Предлагаю вам небольшой трактат
     об автономности зрения. Зрение автономно
     в результате зависимости от объекта
     внимания, расположенного неизбежно
     вовне; самое себя глаз никогда не видит.
     Сузившись, глаз уплывает за
     кораблем, вспархивает вместе с птичкой с ветки,
     заволакивается облаком сновидений,
     как звезда; самое себя глаз никогда не видит.
     Уточним эту мысль и возьмем красавицу.
     В определенном возрасте вы рассматриваете красавиц,
     не надеясь покрыть их, без прикладного
     интереса. Невзирая на это, глаз,
     как невыключенный телевизор
     в опустевшей квартире, продолжает передавать
     изображение. Спрашивается - чего ради?
     Далее - несколько тезисов из лекции о прекрасном.
     Зрение - средство приспособленья
     организма к враждебной среде. Даже когда вы к ней
     полностью приспособились, среда эта остается
     абсолютно враждебной. Враждебность среды растет
     по мере в ней вашего пребыванья;
     и зрение обостряется. Прекрасное ничему
     не угрожает. Прекрасное не таит
     опасности. Статуя Аполлона
     не кусается. Белая простыня
     тоже. Вы кидаетесь за шуршавшей юбкой
     в поисках мрамора. Эстетическое чутье
     суть слепок с инстинкта самосохраненья
     и надежней, чем этика. Уродливое трудней
     превратить в прекрасное, чем прекрасное
     изуродовать. Требуется сапер,
     чтобы сделать опасное безопасным.
     Этим попыткам следует рукоплескать,
     оказывать всяческую поддержку.
     Но, отделившись от тела, глаз
     скорей всего предпочтет поселиться где-нибудь
     в Италии, Голландии или в Швеции.

             август 1989, Toro




</<br />

Набросок.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, июль 2011 г.
</<br /> </<br />



Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.