Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, август 2011 г. Из письма луны К.: Дорогой, увидела у Н. твой последний опус с рисунками - листнула и уже не могла оторваться. По рассеянности на полях сделала пометки - прошу тебя, дай Н. новый экземпляр! Меня поразило, что ты - по инерции того интервью, что недавно дал мне, - много рассказал о своем опыте съемки в нашем кино. Мне лично дороги и важны все твои отзывы о моих с ЛФ фильмах - и похвальные, и критические. И еще мне бесконечно дорога твоя лирика: описание долгого косого ливня в Шри-Ланке и легкого бриза на Гавайях... Не удержалась и попросила рядовую С. забросить меня на несколько часов на ту и на другую виллы - то гуляла и любовалась роскошными видами, то в большом зале опускала все шторы и на экране смотрела историю - как вы здесь недавно отдыхали и работали... Было так хорошо, так тепло и светло на сердце! Лучшее лекарство! Поблагодарила за это удовольствие рядовую С. и мы немного поговорили... Как ты ее любишь? Ц. К.
Иосиф Бродский
Ritratto di donna
Не первой свежести - как и цветы в ее
руках. В цветах - такое же вранье
и та же жажда будущего. Карий
глаз смотрит в будущее, где
ни ваз, ни разговоров о воде.
Один гербарий.
Отсюда - складчатость. Сначала - рта,
потом - бордовая, с искрой, тафта,
как занавес, готовый взвиться
и обнаружить механизм ходьбы
в заросшем тупике судьбы;
смутить провидца.
Нога в чулке из мокрого стекла
блестит, как будто вплавь пересекла
Босфор и требует себе асфальта
Европы или же, наоборот, -
просторов Азии, пустынь, щедрот
песков, базальта.
Камея в низком декольте. Под ней,
камеей, - кружево и сумма дней,
не тронутая их светилом,
не знающая, что такое - кость,
несобираемая в горсть;
простор белилам.
Что за спиной у ней, опричь ковра
с кинжалами? Ее вчера.
Десятилетья. Мысли о Петрове,
о Сидорове, не говоря
об Иванове, возмущавших зря
пять литров крови.
Что перед ней сейчас? Зима. Стамбул.
Ухмылки консула. Настырный гул
базара в полдень. Минареты класса
земля-земля или земля-чалма
(иначе - облако). Зурна, сурьма.
Другая раса.
Плюс эта шляпа типа лопуха
в провинции и цвета мха.
Болтун с палитрой. Кресло. Англичане
такие делали перед войной.
Амур на столике: всего с одной
стрелой в колчане.
Накрашенным закрытым ртом
лицо кричит, что для него "потом"
важнее, чем "теперь", тем паче -
"тогда"! Что полотно - стезя
попасть туда, куда нельзя
попасть иначе.
Так боги делали, вселяясь то
в растение, то в камень: до
возникновенья человека. Это
инерция метаморфоз
сиеной и краплаком роз
глядит с портрета,
а не сама она. Она сама
состарится, сойдет с ума,
умрет от дряхлости, под колесом, от пули.
Но там, где не нужны тела,
она останется какой была
тогда в Стамбуле.
<1993>
* Ritratto di donna: Женский портрет (итал.). (прим. в СИБ)
![]() Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, август 2011 г.
Деград |