Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, август 2011 г. Из письма луны Ани: ЛФ зашла в Музей Будущего и засела в соседнем зале. Я увидела ее совершенно случайно. Хотела подойти и спросить: зачем так много золота нашим лунам? Но внутренний голос твердо рявкнул: ни в коем случае! И я почувствовала, что покраснела до корней волос. Но почему мне запрещено подойти и прямо спросить ее - такую открытую, дружественную, сильную, красивую? Почему этот вопрос запрещен мне? Задала его себе - и увидела, что я единственная на Островах способна похитить и переместить очень далеко все эти открытые склады четвертого этажа. И тогда мой вопрос минутной давности выдал бы меня с головой. Но зачем мне одной столько богатств? Никогда даже не думала об этом! И моментальный ответ: только я одна в состоянии это осуществить? Теоретически? Нет, уже и практически!.. Вернулась в свой зал, села за стол, положила перед собой лист бумаги и стала лихорадочно, шахматными фигурками, как в Информаторе, набрасывать не партию, но план похищения. Конечно, мне было любопытно сначала просто понять, что и как нужно сделать, каковы должны быть приготовления, нужна ли мне команда, какими транспортами и как я должна воспользоваться, как нейтрализовать рядовую С., как и где заранее организовать скрытые склады - и т.п. и т.д. - километрами... И я постоянно находила верные ответы! Но мне не нужно золото партии! Лихорадочно собрала листки, прошла к ЛФ и сказала: в принципе есть возможность утраты наших богатств - и протянула ей листочки... Она подняла брови - как это прочесть? Это сверхсекретная информация, не советую ее доверять никому. Будет желание - готова лично расшифровать каждую страницу. Она подключила ресурс времени, пять минут - и я стала ее полномочным первым заместителем. Вот тебе, бабушка, и карьерный рост в Юрьев день. Ц. Аня Иосиф Бродский Посвящается Пиранези Не то - лунный кратер, не то - колизей; не то - где-то в горах. И человек в пальто беседует с человеком, сжимающим в пальцах посох. Неподалеку собачка ищет пожрать в отбросах. Не важно, о чем они говорят. Видать, о возвышенном; о таких предметах, как благодать и стремление к истине. Об этом неодолимом чувстве вполне естественно беседовать с пилигримом. Скалы - или остатки былых колонн - покрыты дикой растительностью. И наклон головы пилигрима свидетельствует об известной примиренности - с миром вообще и с местной фауной в частности. "Да", говорит его поза, "мне все равно, если колется. Ничего страшного в этом нет. Колкость - одно из многих свойств, присущих поверхности. Взять хоть четвероногих: их она не смущает; и нас не должна, зане ног у нас вдвое меньше. Может быть, на Луне все обстоит иначе. Но здесь, где обычно с прошлым смешано настоящее, колкость дает подошвам - и босиком особенно - почувствовать, так сказать, разницу. В принципе, осязать можно лишь настоящее - естественно, приспособив к этому эпидерму. И отрицаю обувь". Все-таки, это - в горах. Или же - посреди древних руин. И руки, скрещенные на груди того, что в пальто, подчеркивают, насколько он неподвижен. "Да", гласит его поза, "в принципе, кровли хижин смахивают силуэтом на очертанья гор. Это, конечно, не к чести хижин и не в укор горным вершинам, но подтверждает склонность природы к простой геометрии. То есть, освоив конус, она чуть-чуть увлеклась. И горы издалека схожи с крестьянским жилищем, с хижиной батрака вблизи. Не нужно быть сильно пьяным, чтоб обнаружить сходство временного с постоянным и настоящего с прошлым. Тем более - при ходьбе. И если вы - пилигрим, вы знаете, что судьбе угодней, чтоб человек себя полагал слугою оставшегося за спиной, чем гравия под ногою и марева впереди. Марево впереди представляется будущим и говорит "иди ко мне". Но по мере вашего к мареву приближенья оно обретает, редея, знакомое выраженье прошлого: те же склоны, те же пучки травы. Поэтому я обут". "Но так и возникли вы, - не соглашается с ним пилигрим. - Забавно, что вы так выражаетесь. Ибо совсем недавно вы были лишь точкой в мареве, потом разрослись в пятно". "Ах, мы всего лишь два прошлых. Два прошлых дают одно настоящее. И это, замечу, в лучшем случае. В худшем - мы не получим даже и этого. В худшем случае, карандаш или игла художника изобразят пейзаж без нас. Очарованный дымкой, далью, глаз художника вправе вообще пренебречь деталью - то есть моим и вашим существованьем. Мы - то, в чем пейзаж не нуждается как в пирогах кумы. Ни в настоящем, ни в будущем. Тем более - в их гибриде. Видите ли, пейзаж есть прошлое в чистом виде, лишившееся обладателя. Когда оно - просто цвет вещи на расстояньи; ее ответ на привычку пространства распоряжаться телом по-своему. И поэтому прошлое может быть черно-белым, коричневым, темно-зеленым. Вот почему порой художник оказывается заворожен горой или, скажем, развалинами. И надо отдать Джованни должное, ибо Джованни внимателен к мелкой рвани вроде нас, созерцая то Альпы, то древний Рим". "Вы, значит, возникли из прошлого?" - волнуется пилигрим. Но собеседник умолк, разглядывая устало собачку, которая все-таки что-то себе достала поужинать в груде мусора и вот-вот взвизгнет от счастья, что и она живет. "Да нет, - наконец он роняет. - Мы здесь просто так, гуляем". И тут пейзаж оглашается заливистым сучьим лаем. 1993 - 1995 * Стихотворение отсутствует в СИБ. Текст по журналу "Новый Мир" N 5, 1996. - С.В. Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, август 2011 г.
Деград |