Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, август 2011 г. Из письма луны Ани: ЛФ зашла в Музей Будущего и засела в соседнем зале. Я увидела ее совершенно случайно. Хотела подойти и спросить: зачем так много золота нашим лунам? Но внутренний голос твердо рявкнул: ни в коем случае! И я почувствовала, что покраснела до корней волос. Но почему мне запрещено подойти и прямо спросить ее - такую открытую, дружественную, сильную, красивую? Почему этот вопрос запрещен мне? Задала его себе - и увидела, что я единственная на Островах способна похитить и переместить очень далеко все эти открытые склады четвертого этажа. И тогда мой вопрос минутной давности выдал бы меня с головой. Но зачем мне одной столько богатств? Никогда даже не думала об этом! И моментальный ответ: только я одна в состоянии это осуществить? Теоретически? Нет, уже и практически!.. Вернулась в свой зал, села за стол, положила перед собой лист бумаги и стала лихорадочно, шахматными фигурками, как в Информаторе, набрасывать не партию, но план похищения. Конечно, мне было любопытно сначала просто понять, что и как нужно сделать, каковы должны быть приготовления, нужна ли мне команда, какими транспортами и как я должна воспользоваться, как нейтрализовать рядовую С., как и где заранее организовать скрытые склады - и т.п. и т.д. - километрами... И я постоянно находила верные ответы! Но мне не нужно золото партии! Лихорадочно собрала листки, прошла к ЛФ и сказала: в принципе есть возможность утраты наших богатств - и протянула ей листочки... Она подняла брови - как это прочесть? Это сверхсекретная информация, не советую ее доверять никому. Будет желание - готова лично расшифровать каждую страницу. Она подключила ресурс времени, пять минут - и я стала ее полномочным первым заместителем. Вот тебе, бабушка, и карьерный рост в Юрьев день. Ц. Аня
Иосиф Бродский
Посвящается Пиранези
Не то - лунный кратер, не то - колизей; не то -
где-то в горах. И человек в пальто
беседует с человеком, сжимающим в пальцах посох.
Неподалеку собачка ищет пожрать в отбросах.
Не важно, о чем они говорят. Видать,
о возвышенном; о таких предметах, как благодать
и стремление к истине. Об этом неодолимом
чувстве вполне естественно беседовать с пилигримом.
Скалы - или остатки былых колонн -
покрыты дикой растительностью. И наклон
головы пилигрима свидетельствует об известной
примиренности - с миром вообще и с местной
фауной в частности. "Да", говорит его
поза, "мне все равно, если колется. Ничего
страшного в этом нет. Колкость - одно из многих
свойств, присущих поверхности. Взять хоть четвероногих:
их она не смущает; и нас не должна, зане
ног у нас вдвое меньше. Может быть, на Луне
все обстоит иначе. Но здесь, где обычно с прошлым
смешано настоящее, колкость дает подошвам
- и босиком особенно - почувствовать, так сказать,
разницу. В принципе, осязать
можно лишь настоящее - естественно, приспособив
к этому эпидерму. И отрицаю обувь".
Все-таки, это - в горах. Или же - посреди
древних руин. И руки, скрещенные на груди
того, что в пальто, подчеркивают, насколько он неподвижен.
"Да", гласит его поза, "в принципе, кровли хижин
смахивают силуэтом на очертанья гор.
Это, конечно, не к чести хижин и не в укор
горным вершинам, но подтверждает склонность
природы к простой геометрии. То есть, освоив конус,
она чуть-чуть увлеклась. И горы издалека
схожи с крестьянским жилищем, с хижиной батрака
вблизи. Не нужно быть сильно пьяным,
чтоб обнаружить сходство временного с постоянным
и настоящего с прошлым. Тем более - при ходьбе.
И если вы - пилигрим, вы знаете, что судьбе
угодней, чтоб человек себя полагал слугою
оставшегося за спиной, чем гравия под ногою
и марева впереди. Марево впереди
представляется будущим и говорит "иди
ко мне". Но по мере вашего к мареву приближенья
оно обретает, редея, знакомое выраженье
прошлого: те же склоны, те же пучки травы.
Поэтому я обут". "Но так и возникли вы, -
не соглашается с ним пилигрим. - Забавно,
что вы так выражаетесь. Ибо совсем недавно
вы были лишь точкой в мареве, потом разрослись в пятно".
"Ах, мы всего лишь два прошлых. Два прошлых дают одно
настоящее. И это, замечу, в лучшем
случае. В худшем - мы не получим
даже и этого. В худшем случае, карандаш
или игла художника изобразят пейзаж
без нас. Очарованный дымкой, далью,
глаз художника вправе вообще пренебречь деталью
- то есть моим и вашим существованьем. Мы -
то, в чем пейзаж не нуждается как в пирогах кумы.
Ни в настоящем, ни в будущем. Тем более - в их гибриде.
Видите ли, пейзаж есть прошлое в чистом виде,
лишившееся обладателя. Когда оно - просто цвет
вещи на расстояньи; ее ответ
на привычку пространства распоряжаться телом
по-своему. И поэтому прошлое может быть черно-белым,
коричневым, темно-зеленым. Вот почему порой
художник оказывается заворожен горой
или, скажем, развалинами. И надо отдать Джованни
должное, ибо Джованни внимателен к мелкой рвани
вроде нас, созерцая то Альпы, то древний Рим".
"Вы, значит, возникли из прошлого?" - волнуется пилигрим.
Но собеседник умолк, разглядывая устало
собачку, которая все-таки что-то себе достала
поужинать в груде мусора и вот-вот
взвизгнет от счастья, что и она живет.
"Да нет, - наконец он роняет. - Мы здесь просто так, гуляем".
И тут пейзаж оглашается заливистым сучьим лаем.
1993 - 1995
* Стихотворение отсутствует в СИБ. Текст по журналу "Новый Мир" N 5, 1996. - С.В.
![]() Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, август 2011 г.
Деград |