Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Смотрите отзывы.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Иосиф Бродский

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, ноябрь 2011 г.
</<br />


Из письма луны ХХХ:
Стоишь с рюмкой в кругу первой тройки, берешь с подноса оранжевый ломтик хурмы, глотаешь -
и застываешь. В глазах слезы... Сильнейший спазм в горле. Дикая боль. Думаешь: неужели
именно этот сорт вина в десятки раз усиливает спазм? Голова открыта, они читают мои мысли,
почему же не пытаются мне помочь? Но ведь они никогда не жили внутри тебя, понятия не имеют,
что с чем соединено и почему. Ныряю в тебя, навожу порядок, проталкиваю плохо прожеванный
кусок хурмы в желудок. Ты чувствуешь, что тебе кто-то помог, но кто, кого благодарить? Спасибо! -
шлешь воздушный поцелуй. Первая тройка внимательно смотрит на тебя и оглядывается. Ничего
они не поняли. Роскошные живые статуи. Прости, перегнула палку. Проще держаться подальше. Ц. ХХХ


Библиотека афоризмов

Бенедикт Спиноза


Афоризмы
Ревность есть забота о том, чтобы одному наслаждаться достигнутым и удержать его 
В желании выражается сущность человека 
Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть 
Требуется одинаково большая сила или твердость духа как для обуздания отваги, так и для обуздания страха 
Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим. 
Удовольствие - переход человека от меньшего совершенства к большему. 
Ссылка на авторитет не есть довод. 
Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими. 
Понимание - начало согласия. 
Никто так не падок на лесть, как тот честолюбец, который хотел быть первым, но не смог им стать.
Соревнование - это желание чего-либо, зарождающееся в нас под влиянием того, что нам кажется, что другие желают того же. 
Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные. 
Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается. 
Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием. 
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение. 
Знание действия зависит от знания причины и заключает в себе последнее. 
Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определённое дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным. 
Люди считают, что они свободны лишь постольку, поскольку им позволено повиноваться своим страстям, а будучи принуждены жить по предписанию закона, они думают, что поступаются своим правом. 
Незнание — не довод. Невежество — не аргумент. 
Ничто нельзя произнести столь точно, чтобы оно не было ложно истолковано. 
Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим. 
Понимание — начало согласия. 
Свобода есть осознанная необходимость. 
Свободный человек ни о чём так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти. 
Соревнование — это желание чего-либо, зарождающееся в нас под влиянием того, что нам кажется, что другие желают того же. 
Страх возникает вследствие бессилия духа. 
Счастье — не награда за добродетель, а сама добродетель; не потому мы наслаждаемся счастьем, что обуздали свои страсти, а наоборот, наслаждение счастьем делает нас способными обуздать их. 
Тоска — это желание или влечение к обладанию какой-либо вещью, поддерживаемое памятью об этой вещи и вместе с тем ограничиваемое памятью о других вещах, исключающих существование желаемой вещи. 
Требуется одинаково большая сила или твердость духа как для обуздания отваги, так и для обуздания страха. 
Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение. 
Честолюбие есть чрезмерное желание славы. 
Я понял, что все вещи, которых я боялся и которые боялись меня, являются добрыми или злыми лишь в той мере, в какой они воздействуют на мой разум. 
Неприязнь – это бунт души против какого-либо предмета, который, как мы знаем или предполагаем, вреден или враждебен нам по своей природе. 
Все вещи происходят из необходимости: в природе нет ни добра, ни зла. 
Если кто-либо знает, какое решение он должен принять, чтобы произвести нечто хорошее или помешать чему-либо дурному, но не делает этого, то это называется малодушием. 
Крайняя гордость или крайнее унижение есть крайнее незнание самого себя. 
Если кто воображает, что тот, кого он любит, питает к нему ненависть, тот будет в одно и то же время и ненавидеть, и любить его. Ибо, воображая, что он составляет для него предмет ненависти, он в свою очередь склоняется к ненависти к нему. Но он тем не менее любит его. Следовательно, он в одно и то же время будет и ненавидеть, и любить его. 
Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит. 
Природа не предполагает для себя никаких целей… Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы. 
Бог — это добровольная причина всех вещей. 
Деление сущего на действительное и мысленное ложно. 
Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием. 
Искание целей в природе имеет своим источником невежество. 
В материи нет ничего, кроме механических соединений и операций. 
Всякая жизнь, насколько от неё зависит, стремится пребывать в своём существовании. 
Одно дело - исследование природы вещей, другое - исследование модусов, посредством которых мы воспринимаем вещи. 
Наш разум был бы менее совершенен, если бы душа оставалась одинокой и не познавала ничего, кроме самой себя. Поэтому для человека нет ничего полезнее человека. 
Наконец, мы привыкли все, что познаем, рисовать в нашем воображении в виде картин, откуда и происходит то, что даже не сущее мы воображаем положительно как сущее. Ибо душа, рассматриваемая сама по себе как мыслящая вещь, не имеет большей силы для утверждения, чем для отрицания. 
Природа познается сама через себя, а не через какую-либо иную вещь. Она состоит из бесконечных атрибутов, из которых каждый бесконечен и совершенен в своем роде; к сущности ее относится существование, так что вне ее нет уже сущности или бытия, и она точно совпадает с сущностью единственно величественного и прославляемого Бога. 
Война - осуществление естественного права, которым сильнейший пользуется для господства над слабейшим. 
Все прекрасное так же трудно,как и редко. 
Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре. 
Между влечением и желанием существует только то различие, что слово «желание» большей частью относится к людям тогда, когда они сознают свое влечение, поэтому можно дать такое определение: желание есть влечение с сознанием его. 
Людям полезнее всего делать то, что способствует укреплению дружбы. 
Истина - пробный камень самой себе и лжи. 
Зависть есть не что иное, как сама ненависть, поскольку чужое несчастье причиняет удовольствие и, наоборот, чужое счастье причиняет неудовольствие. 
Все то, что когда-либо почиталось из ложного благочестия, ничего, кроме фантазий и бреда подавленной робкой души, не представляло. 
...Все хорошие страсти имеют такой характер и природу, что мы не можем без них существовать и сохраняться, и они как бы принадлежат нам существенно, как любовь, желание и все, что свойственно любви. 
Люди, считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги. 
Лучшей верой обладает не тот, кто представляет лучшие доказательства, а тот, кто приносит прекраснейшие плоды справедливости и милосердия. 
Не плакать, не смеяться, а понимать. 
Помочь каждому бедняку - далеко за пределами сил одного человека; забота о бедных лежит на всем обществе в целом. 
Природа и боги сумасбродствуют не менее людей. 
Стыд есть известная печаль,возникающая в человеке,когда он видит,что его поступки презираются другими. 
Человек свободный никогда не действует лживо, но всегда честно. 
Человеку, который стыдится, присуще желание жить честно. 
Честолюбие есть чрезмерное желание славы. 
Я научился не насмехаться, не причитать, и не гневаться, а понимать поступки людей. 
Мир есть не отсутствие войны, но добродетель, проистекающая из твердости духа. 
Кто ни разумом, ни состраданием не склоняется к подаянию помощи другим, тот справедливо называется бесчеловечным. 
Божественная справедливость допускает… чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными. 
Несомненно, что люди от природы склонны к ненависти и зависти и что воспитание только усиливает эти качества. Ибо родители обыкновенно поддерживают в детях добродетель только мерами, рассчитанными на их честь или зависть. 
Сострадание есть неудовольствие, сопровождаемое идеей зла, приключившегося с другим, кого мы воображаем себе подобным. 
Тот, кто легко поддается состраданию и трогается чужим несчастьем или слезами, часто раскаивается, — вследствие того, что мы, находясь под влиянием аффекта, легко поддаемся на ложные слезы. 
 
 Источник: http://www.aphorismy.ru/all_siges/466.html


 


    Иосиф Бродский
        
               
       С грустью и нежностью


                     А.Горбунову

     На ужин вновь была лапша, и ты,
     Мицкевич, отодвинув миску,
     сказал, что обойдешься без еды.
     Поэтому и я, без риску
     медбрату показаться бунтарем,
     последовал чуть позже за тобою
     в уборную, где пробыл до отбоя.
     "Февраль всегда идет за январем,
     а дальше - март". - Обрывки разговора,
     сверканье кафеля, фарфора;
     вода звенела хрусталем.

     Мицкевич лег, в оранжевый волчок
     уставив свой невидящий зрачок.
     А может, там судьба ему видна...
     Бабанов в коридор медбрата вызвал.
     Я замер возле темного окна,
     и за спиною грохал телевизор.
     "Смотри-ка, Горбунов, какой там хвост!"
     "А глаз какой!" - "А видишь тот нарост
     над плавником?" - "Похоже на нарыв".

     Так в феврале мы, рты раскрыв,
     таращились в окно на звездных Рыб,
     сдвигая лысоватые затылки,
     в том месте, где мокрота на полу.
     Где рыбу подают порой к столу,
     но к рыбе не дают ножа и вилки.

             16 июня 1964



</<br />

Милан.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, ноябрь 2011 г.
</<br /> </<br />



Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.