Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Спорные страницы



Лев Прыгунов

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, февраль 2012 г.
</<br />

            


Лев Прыгунов и Иосиф Бродский

Этот снимок ранее уже был помещен на странице сайта. Но вот 3 февраля 2012 года по ТВ Лев рассказал об истории этого снимка. И о многом другом. И спел. Замечательно!
</<br />Из письма луны Н.:
Последний Совет. Оставлять ли кого-то на Земле? Да. Нам нужны информационные потоки
отсюда. Какова минимальная численность? 50 лун. Охрана? 20 лун. Отчеты цариц... Скоро! Ц. Н.
 

    Иосиф Бродский
        
               
        Отрывок


                      М.Б.

     Ноябрьским днем, когда защищены
     от ветра только голые деревья,
     а все необнаженное дрожит,
     я медленно бреду вдоль колоннады
     дворца, чьи стекла чествуют закат
     и голубей, слетевшихся гурьбою
     к заполненным окурками весам
     слепой богини.
         Старые часы
     показывают правильное время.
     Вода бурлит, и облака над парком
     не знают толком что им предпринять,
     и пропускают по ошибке солнце.

             1967

                                                 


ПРЫГУНОВ
Лев Георгиевич

Родился 23.04.1939, Алма-Ата

Заслуженный артист РСФСР (1976)

«Махровый антисоветчик»

Лев Прыгунов родился 23 апреля 1939 года. Его дед был священником, которого в девятнадцатом красные за волосы тащили через всю деревню по грязи на расстрел. Но деда отбили верующие. После этого он занемог и через неделю умер, и семья вынуждена была спасаться бегством. Так родители оказались сначала в Ташкенте, а потом переехали в «дикие места» на окраине Алма-Аты, куда спускались с гор фазаны, лисы, и даже волки.

У Льва Прыгунова было живое, очень веселое детство. Всегда ходил босиком, летом ноги были постоянно в жутких цыпках и разбиты. Лучше всех катался на лыжах, но у него не было лыж. Лучше всех катался на коньках — у него не было и коньков. Лучше всех катался на велосипеде - у него никогда не было велосипеда.

Отец был биологом, орнитологом и потрясающим таксидермистом - делал гениальные чучела из любой птицы. К сожалению, он погиб - разбился в горах, когда мальчику было десять лет, и умер у него на руках. Вообще детство Льва Прыгунова – это очень темная история… жил как Маугли - целыми днями в горах, птичек изучал, стихов совсем не знал, хотя мама была преподавателем литературы и он, как ему тогда казалось, был идеально подкован по «классике».

Отец оставил сыну два ружья, прекрасную библиотеку по биологии. После школы поступил в пединститут, чтобы продолжить семейную традицию. И два года отучившись на биолога, Прыгунов понял многое в своей жизни. Во-первых, он оказался невероятно влюбчивым, а во-вторых, встретил компанию, которая была умнее всех в городе, и в первый же день понял, что он был полным идиотом.

Это была интеллектуальная молодежь - студенты филфака. Любители джаза, стиляги, все, естественно, были пижонами.… И при всем при этом - блестящие знатоки литературы, поэзии, истории, кино, музыки, в основном, правда, западной. Общаясь с этой компанией, Лев Прыгунов прочитал несметное количество книг. Он открыл для себя Бунина, Куприна. Перелопатил всего Бальзака, всерьез увлекся импрессионистами, которые по тем временам считались «врагами народа» наравне с фашистами и империалистами. И, конечно же, совершенно сошел с ума от их живописи…

Понял, что педагог из него никудышный, и надо искать что-то другое, что- то свое. Спасло то, что он все очень быстро схватывал, впитывал как губка. И еще повезло, видно через гены передалось, Прыгунов всегда сторонился пионерии, комсомолии: «Мол, я занимаюсь птичками и оставьте меня в покое». И его не трогали.

Энергия изо Льва Прыгунова била ключом: он выступал в школе, читал стихи, и многие говорили: «Ты должен стать артистом». Поначалу он отшучивался: «Какая сцена, когда у меня бентамские курочки королевские?!» Но не знал, куда девать энергию, может, поэтому и решил учиться в театральном. А может, просто понял, что должен играть, что это именно его. А потом уже и созрел, и поступил в ленинградский театральный вуз.

Кино. Первые роли

Впервые Лев Прыгунов снялся в картине «Увольнение на берег», это был необычайно яркий дебют, и фильм у артиста стал самым любимым. Он учился на третьем курсе Ленинградского театрального института, когда получил приглашение приехать в Москву на кинопробы. Они длились долго, около полутора месяцев, последний раз пробовался вместе с Владимиром Высоцким. В конце концов, их утвердили. Высоцкий сыграл друга героя Прыгунова. Эта картина замечательная, она совершенно не устарела. Режиссер Феликс Миронер снимал в пырьевском объединении, а Пырьев почему-то возненавидел и самого Миронера, и его картину. К сожалению, когда она вышла на экран, все газеты и журналы места живого не оставили от фильма. Феликс Миронер после этого поклялся больше никогда не снимать кино.

После окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии в 1962 году Льва Прыгунова брали к себе два театра в Ленинграде, а он укатил сниматься в Москву в главной роли в картине «Утренние поезда».

Зарубежная эпопея

В 1964 году Лев Прыгунов снялся в советско-итальянском фильме Джузеппе Де Сантиса в картине «Они шли на восток». Это был один из первых совместных кинопроектов с западом. По первоначальному замыслу роль Бадзокки должен был играть знаменитый американский актер Антони Перкинс. Однако запросы заокеанской звезды - около миллиона долларов – оказались не по карману ни «Мосфильму», ни «Галатее». Молодой Питер Фальк (ставший впоследствии известным благодаря роли Коломбо) запросил сумму в 10 раз меньше. Но его кандидатура чем-то не понравилась режиссеру. Тогда-то Де Сантису и показали фотографию Прыгунова. Режиссер потребовал срочно его найти, и Прыгунов был утвержден на эту роль.

Съемки были тяжелыми: сорокоградусная жара, теснота, бытовые неудобства. За обедом советские актеры выстраивали в длиннющую очередь, в то время как итальянские коллеги питались в отдельном вагончике. В составе советской группы был (что вполне естественно для того времени) сотрудник КГБ. Он настрого запрещал нашим актерам даже приближаться к итальянцам. Прыгунову, который снимался больше всех и, соответственно, больше всех уставал, это в конце-концов надоело. Однажды он не выдержал, сорвался - зашел в вагончик и сказал: «Теперь я буду питаться только здесь!» И сразу, по законам того времени, получил «волчий билет». И хотя после этих съемок его вновь приглашали за рубеж, но «на верху» каждый раз следовало указание: «не выпускать!»

Исключение сделали только для стран соцлагеря - в середине 60-х Лев Прыгунов снялся в румынской ленте «Тоннель». Да и туда он попал просто чудом. Режиссеру Мунтяну «доброжелатели» доложили, что Прыгунов пьяница, больной и сумасшедший. Но по счастливой случайности режиссер и актер встретились на киностудии. На предложение Мунтяну Прыгунов ответил согласием. А поскольку в те годы к власти в Румынии пришел Чаушеску, и сверху было дано указание срочно завязать какой-нибудь культурный контакт, то Прыгунову решили не чинить препятствий: «Да хрен с ним - пусть снимается!»

Отлучение от «Мосфильма»

В период между съемками в фильмах «Они шли на Восток» и «Тоннель» Лев Прыгунов снялся в комедии Евгения Карелова «Дети Дон Кихота», где сыграл Диму Бородина - сына Петра Бородина (эту роль исполнил легендарный Анатолий Папанов). Зрители приняли картину с восторгом. Но эта работа оказалась последней на «Мосфильме». После вышеупомянутой истории с итальянцами путь на главную киностудию страны ему был закрыт. Пришлось искать счастья на других киностудиях.

Несколько лет он снимался в картинах не очень высокого уровня. Андрей Кончаловский даже как-то заметил ему: «Ты сейчас в таком дерьме играешь, я не могу тебя снимать». Единственной по-настоящему стоящей работой в эти годы стала роль в социальной ленте Марка Осепьяна «Три дня Виктора Чернышева». Эта замечательная картина и сегодня вызывает большой интерес. В черно-белом изображении, стилизованная под хронику, она являла собой социальный срез того времени. Очень точным оказался и подбор актеров. Прыгунову досталась очень важная (хотя и второго плана) роль Антона. Главную роль исполнил замечательный Геннадий Корольков, а остальные – молодые: Геннадий Сайфулин, Ольга Гобзева, Валентина Теличкина, и уже известные: Валентина Владимирова и Василий Шукшин.

Вернуться на «Мосфильм», как это часто бывает, Льву Прыгунову помог случай. Вот, как он сам рассказывает об этом: «Когда я окончательно понял, что мне больше никогда не работать на «Мосфильме», произошло следующее: я познакомился в «Национале» с Люсиком Гардом. Это был двухметровый верзила, одесский еврей, добрый такой мужик по прозвищу Гиббон. Его два раза отмазывали от смертной казни. Так вот мы познакомились и стали дружить. Он меня спросил: «А где ты работаешь?» Я ответил: «Нигде». «А хочешь на «Мосфильм»?». Я сказал ему, что пытался, даже Герасимов пробовал помочь, но ничего не вышло. На что он спросил: «А кто такой Герасимов?». Гард был воротилой подпольного бизнеса, попросту - мафией. В 68-ом году ему удалось помочь мне вернуться на «Мосфильм».

Фильмы, фильмы…

70-е годы принесли Льву Прыгунову много различных ролей. Чаще - в удачных картинах, порой - в посредственных. Среди его наиболее известных работ: летчик «Нормандии-Неман» Ромашка в военной ленте «Освобождение», Глум в сказке «Шаг с крыши», Никифоров в сериале «Рожденная революцией», Файлов в революционной драме «Как закалялась сталь», Казанков в мелодраме «Пропавшая экспедиция»…

Два раза Лев Прыгунов снимался у замечательного режиссера Александра Михайловича Файцимера. Сначала – в 1975 году в главной роли негодяя Селецкого в детективе «Без права на ошибку». После выхода картины актер получил очень много писем от поклонниц, - судя по всему, порок тоже может быть весьма привлекательным. В 1978 году Файцимер вновь пригласил Прыгунова, на этот раз на роль «Француза» в приключенческую драму «Трактир на Пятницкой». И у этого фильма был также колоссальный успех.

Стоит, также отметить роли: Юрия Гомова в криминальной драме «Опасные друзья» (1980), Валерия Аркадьевича в мелодраме «Люблю. Жду. Лена» (1983), Гратиса в фантастической ленте «Блистающий мир» (1984), генерал-майора Доватора в военном фильме «Битва за Москву» (1985).

Еще был фильм Булата Мансурова «Картина» по роману Гранина, где актер сыграл главную и свою лучшую роль, председателя горисполкома. В картине заложена мысль о страхе потерять национальную культуру. Герой Прыгунова уходит со своего поста, что было совсем не типично для той системы. Фильм, правда, один только раз в 1985 году показали, и он попал в какой-то непонятно чей «черный список». Актер получал письма буквально мешками. Стал даже лучшим актером года. Но потом об этом фильме забыли. Несмотря на просьбы самого Гранина, его не демонстрировали ни к 60-летию Булата Мансурова, ни к такому же юбилею Прыгунова. Это, конечно, совершенно непонятно. Потрясающий фильм - с Павлом Кадочниковым, молоденькой Еленой Цыплаковой, Майей Булгаковой, Сергеем Балашовым

Дружба с Иосифом Бродским

У Льва Прыгунова глаза на советскую действительность открылись давно. На стене у актера висит фотография Иосифа Бродского, который держит в руках фотографию актера. Они с ним были очень близкими знакомыми, да и все друзья Прыгунова из этой же компании, литературно-поэтической богеме Питера конца 50-х — начала 60-х.

Самыми уважаемая из поэтической богемы в Ленинграде была компания: Бродский, Найман, Бобышев, Женя Рейн и Лева Лифшиц, ныне знаменитый в Америке литературовед, литератор и поэт Лев Лосев… В 1963 году Прыгунов попал в эту компанию, на третий или второй день после возвращения Бродского из Норинской.

К тому времени Прыгунов уже знал все стихи Бродского, многие наизусть, и был в него влюблен как в человека и в гениального поэта. Они были хорошими приятелями, «корешами», как говорил поэт. Прыгунов его обожал, а он ему это позволял. Тогда в маленьком кругу все его считали великим и называли «В.Р.», Великий Русский.

В 1972 году Бродский эмигрировал. И увиделись они только в 1989-м году. Тогда Прыгунов поехал за границу и три дня прожил у поэта. Замечательные дни были… Бродский присылал актеру из Америки все свои книги с автографами. Он подарил ему свою нобелевскую речь — их всего 300 экземпляров, у Льва Прыгунова 33-й экземпляр с шикарным автографом и с «печатью» его любимого кота Миссисипи.

Личная жизнь

Жизненные законы, которых придерживается Лев Прыгунов - не врать и не воровать. Это очень серьезные законы, особенно для России. А еще быть самим собой.

У актера была очень бурная молодость. У него было много страстей, но он помнит только любовь. Любовь — тихая, прочная и мощная. Страсть очень близка к ненависти и разрушению. Это болезнь, как алкоголизм, как наркомания. Страсть — это бес, грубо говоря. А любовь — это ангелы, тоже грубо говоря.

Но, слава богу, он вовремя встретил свою любимую жену Ольгу. Он ее обожает — они вместе более двадцати лет. У актера прекрасная личная жизнь. Так случилось, что он один воспитывал Романа - сына от первого брака. У него к нему особое отношение, он был отличным папой, они с сыном всегда были на равных. Немного, конечно, баловал, но вырос он не избалованным. И в жизни Роман всего добился сам, чем Прыгунов очень гордится. Сын работает в кино, он режиссер. Нынешняя супруга актера занимается тем…она жена Льва Прыгунова. Жена — это ее профессия. Правда, еще она сейчас чуть, чуть увлеклась живописью.

Художник

Сам Лев Прыгунов тоже рисует. Живопись его всегда привлекала. В 12-летнем возрасте он даже брал уроки у одной хорошей художницы, которая была в Алма-Ате в эвакуации. Потом она уехала, и его уроки прекратились. Но он учился всегда и везде. Куда бы ни попадал, находил музеи и галереи, бывал на выставках, дружил с художниками. Но никогда не предполагал, что всерьез займется этим делом. Сначала рисовать начал в перерывах между съемками. И незаметно втянулся. Свой первый профессиональный рисунок актер сделал где-то в 1971 году, когда был в Германии. Потом несколько лет был перерыв. Затем потихоньку, в редкие выходные, начал опять рисовать. А вот с 1989 года занялся живописью уже профессионально, стал членом Всемирной ассоциации художников. Работы Прыгунова оказались востребованными. Немало его работ попало в частные коллекции: в Америку, Лондон, Париж.

Он участвовал во многих выставках. А самая первая выставка прошла в 1981 году в кинотеатре «Ударник». После ее завершения директор кинотеатра на полном серьезе выдал мне справку о том, что «живописную выставку заслуженного артиста России Льва Прыгунова с такого по такое-то число посетили 350 тысяч человек». Пока художник остановился на натюрмортах. Но его мечта — портреты.

Кино за рубежом

Был период в жизни Льва Прыгунова (середина 90-х), когда он немало снимался в американских фильмах. Все очень просто: актер хорошо знает английский язык, а для работы там, главное языком надо владеть абсолютно свободно. Американцы говорят очень быстро, и при любой языковой ошибке снимаемый дубль идет в брак, так как они практически не переозвучивают фильмы. Российские актеры, в большинстве своем не попадают под их правила. Лев Прыгунов в этом случае – приятное исключение.

Закон коромысла

После по сути потерянных для российского кино 90-х Лев Прыгунов вновь на экране. Сегодня жизнь актера наполнена до отказа: каждый день поздно приезжает со съемок и тут же ложится спать, постоянно хочется выспаться. А утром опять едет на съемки – фильмы, сериалы… Очень часто актера приглашают на роли военных либо государственных деятелей. Так в драме «В июне 41-го» он исполнил роль полковника Марчука, в боевике «Офицеры» - генерала Генштаба, в сериале «Девять месяцев» - министра, а в сериале «Брежнев» - Е.И. Чазова.

В те же редкие моменты, когда по какой – то причине работы все же нет, он едет в мастерскую и работает здесь. Лев Прыгунов никогда ничего не планирует. Есть древний китайский закон коромысла: когда чего-то очень хочется, надо придумать другой интерес, равновеликий, на другом конце коромысла должно быть что-то другое, равное по силе первому. И каждый день, на каждом шагу искать это коромысло. Это не дуализм, это выбор, жизненное кредо Льва Прыгунова.

Татьяна Новитченская & Игорь BIN

Использованные материалы:
Светлана Кузина, «Подобное притягивается подобным», газета «Аргументы и факты»;
Андрей Колобаев, «О досье на себя узнал случайно», газета «Аргументы и факты»;
Мария Богданчикова, «Вернуться на «Мосфильм мне помог одесский мафиози по прозвищу Гиббон», http://www.km.ru;
Леонид Гуревич, «Лев Прыгунов: Я живу по закону китайского коромысла», «Учительская газета» http://www.ug.ru
Фото Михаила Самошкина с сайта http://samoshkin.narod.ru




Источник: http://www.rusactors.ru/p/prygunov/



Лев ПРЫГУНОВ:
Я живу по закону китайского коромысла


"Сердце Бонивура", "Дети Дон Кихота", "Трактир на Пятницкой", "Иду на грозу", "Они шли на восток", "Мне двадцать лет"... Это только малая часть фильмов, в которых снялся популярный актер Лев Прыгунов. Всего у него за плечами больше восьмидесяти ролей в кино. Он и сейчас активно снимается, но, к сожалению, не все картины доходят до зрителя.

- Лев Георгиевич, вашей первой работой в кино был фильм "Увольнение на берег"?
- Да, я действительно впервые снялся именно в этой картине, и она стала моей самой любимой. Я учился на третьем курсе Ленинградского театрального института, когда получил приглашение приехать в Москву на кинопробы. Они длились долго, около полутора месяцев, последний раз пробовался вместе с Володей Высоцким. В конце концов нас утвердили. Володя в картине сыграл роль моего друга. Это была его вторая работа в кино.
- Вашей визитной карточкой стал фильм "Сердце Бонивура".
- Лично я так не считаю. Это была замечательная четырехсерийная картина, где я сыграл прекрасную роль. Но если бы меня в свое время не утвердили на эту роль, так говорили бы о другом фильме, например, "Трактир на Пятницкой". Кстати, эту картину снял замечательный режиссер и человек Александр Михайлович Файцимер, который известен широкому зрителю и по таким гениальным лентам, как "Поручик Киже", "Котовский", "Овод", "Танкер "Дербент". Александр Михайлович снял меня еще в одном своем фильме - "Без права на ошибку", где я сыграл главную роль - негодяя Селецкого. После выхода картины я получил очень много писем от поклонниц. Судя по всему, порок тоже может быть весьма привлекательным. Очень люблю своего героя - председателя горисполкома в фильме "Картина", который режиссер Булат Мансуров поставил по роману Даниила Гранина. Там заложена мысль о страхе потерять национальную культуру. Мой герой уходит со своего поста, что было совсем не типично для той системы. Когда картина впервые вышла на экраны, ее посмотрело множество зрителей, я получал письма буквально мешками. Стал даже лучшим актером года. В картине снялись такие актеры, как Павел Петрович Кадочников, Лена Цыплакова. Но потом об этом фильме забыли. Несмотря на просьбы самого Гранина, его не демонстрировали ни к 60-летию Булата Мансурова, ни к моему такому же юбилею. Мне это совершенно непонятно.
- В "Детях Дон Кихота" вы сыграли сына героя, роль которого исполнил легендарный Анатолий Папанов. Каким он вам запомнился?
- Это был очень остроумный человек, который постоянно развлекал съемочную группу разнообразными анекдотами, которые прекрасно рассказывал. Он их знал неимоверное количество. Еще он мне запомнился очень порядочным человеком, не способным на предательство. Мы с ним нередко делились своими мыслями о положении дел в нашем кинематографе: в советское время было уничтожено множество талантливых актеров за их попытку быть независимыми. Я, кстати, тоже испытал на себе это давление.
- В чем это выражалось?
- Надо знать положение актера на студии в советское время. К примеру, преступлением считалась просьба повысить ставку: актеры были буквально крепостными людьми, особенно те, кто относился к Театру-студии киноактера. Однажды после того, как я отказался сыграть кагэбиста, меня сняли сразу с трех киноролей.
- В каких фильмах вы бы не стали сниматься?
- В свое время я снялся в массе откровенно плохих картин, но этого не стесняюсь, так как все они были совершенно безобидными. А одной из самых вредных и лживых картин я считаю фильм Михаила Ромма "9 дней одного года". У меня глаза на советскую действительность открылись давно. Видите, на стене висит фотография Иосифа Бродского? Он держит в руках мою фотографию. Мы с ним были очень близкими знакомыми, и все мои друзья из этой же компании.
- В фильмах, где вы снимаетесь, много трюков. Вы их выполняете сами?
- Видите ли, когда сам выполняешь тот или другой трюк, есть надежда, что оператор тебя снимет крупнее, интереснее. Поэтому многие актеры стремятся обойтись без дублеров. Но в последнее время я уже стал отказываться от такого геройства.
- Как, по-вашему, нужны ли кинопробы?
- Когда-то без них не обходился ни один фильм, пробовали даже Николая Крючкова. Я считаю это унизительным для актеров. Есть прекрасный способ узнать, способен ли артист сыграть роль. Он используется на Западе. Актера сажают на стул и задают ему различные вопросы. Беседу снимает кинооператор. Потом просматривают отснятое. Если в течение двух-трех минут интересно следить за проводимым интервью, то артиста утверждают на роль. Против такого рода пробы я бы возражать не стал.
- Вы ведь не сразу решили стать актером?
- Да, не сразу. Мои родители были учителями. Отец преподавал биологию, в 1949 году погиб. Он был родом из глухой вятской деревушки. Мама вела русский язык и литературу. Она дочь, внучка и правнучка священника. У нее в роду все были священнослужителями. Двоих моих двоюродных братьев расстреляли. Мама же сбежала из Сибири в Ташкент, где и познакомилась с отцом. Потом они уехали в Алма-Ату. Там я родился и жил до восемнадцати лет. Очень любил горы, которые облазил буквально все. Отец меня приучил к охоте, я ловил птиц, делал чучела. После школы поступил на биофак пединститута, где проучился два года, а потом бросил. Не знал, куда девать энергию, может, поэтому и решил учиться в театральном.
- Занятие живописью стало вашей второй профессией?
- Мне кажется, что с самого начала мне надо было пойти в художественный институт. Я чувствовал и понимал живопись, но рисовать не умел, хотя в детстве брал несколько уроков у одного очень хорошего профессионала. В Ленинграде часто бывал в Эрмитаже, в Русском музее, дружил с художниками, со студентами из Мухинского училища ходил на этюды. Меня это всегда привлекало, хотя я считал себя как художника бездарным. Живопись - это безумно сложное дело, тем более для меня, ведь у меня нет школы.
- Ну уж вам-то грех жаловаться...
- Может быть, и так. Свой первый профессиональный рисунок я сделал где-то в 1971 году, когда был в Германии. Потом несколько лет был перерыв. Затем потихоньку, в редкие выходные, начал рисовать. С 1989 года занялся живописью уже профессионально, стал членом Всемирной ассоциации художников, мои работы оказались востребованными. Немало моих работ попало в частные коллекции: в Америке, Лондоне, Париже.
- Ваши картины выставлялись?
- Я участвовал во многих выставках. Мои работы можно было увидеть в Посольстве России в Лондоне, в Центральном Доме художника, на кинофестивале "Созвездие" в Архангельске, в гостиной "Общей газеты", недавно выставлялся в музее Марии Ермоловой... А самая моя первая выставка прошла в 1981 году в кинотеатре "Ударник". После ее завершения директор кинотеатра на полном серьезе выдал мне справку о том, что "живописную выставку заслуженного артиста России Льва Прыгунова с такого по такое-то число посетили 350 тысяч человек".
- В каких жанрах вы предпочитаете работать?
- В основном пишу натюрморты, пытаюсь писать также пейзажи и портреты. Вот видите, большой портрет красивой женщины с веером? Это портрет моей жены. Картины в какой-то степени меня кормят, так как их время от времени покупают. Последние десять лет я практически живу на деньги, вырученные от их продажи. Более того, именно на эти деньги мне удалось полтора года прожить в Лондоне, полгода - в Париже и столько же - в Америке.
- Кто вам помог получить мастерскую?
- Помог случай. Я познакомился с главой управы "Отрадное" Северо-Восточного округа Москвы Анатолием Петровичем Банновым. Узнав, что я занимаюсь живописью, он поинтересовался, есть ли у меня мастерская. Когда услышал, что нет, пообещал помочь. И помог. Я очень благодарен этому человеку, ведь в прежние годы далеко не каждый член Союза художников мог получить свою мастерскую.
- Какая профессия вам ближе: актера или художника?
- Мне близки обе профессии. Я очень люблю кино, но не хватает ролей, где можно тратиться в полную силу. Когда я в мастерской, то понимаю, что все зависит только от меня самого: сам себя и поругать могу, и порадоваться за удачу.
- Судя по всему, вы любите учиться.
- Мне это очень нравится. Ведь, имея несколько профессий, можно чувствовать себя счастливым человеком, так как ты ни от кого не зависишь. Нет приглашений в кино, у меня есть другие занятия. Да и вообще, какие мои годы! Я еще чему-нибудь научусь.
- Например, выучить еще один иностранный язык?
- Почему бы и нет? Например, в свое время я овладел английским языком и снялся в шести американских фильмах, причем сам их и озвучивал. Думаю, что любой нормальный человек в состоянии выучить иностранный язык. У меня своя методика: учить язык, как это делают дети. Не зубрить надо, а слушать и выдумывать для себя смысл, не заглядывая то и дело в словарь. Главное - правильно произносить, тогда включается вторая сигнальная система. Когда я стал учить китайский, то мне произношение ставил китаец. Во время съемок в Румынии уже через месяц говорил на румынском, а через полгода общался совершенно свободно. В Италии на съемках овладел итальянским языком, в Германии научился общаться по-немецки.
- В Москве ходили слухи о вашей эмиграции.
- Столько у нас ходит слухов... В первый раз я выехал за границу, когда мне было пятьдесят, правда, до этого бывал в соцстранах: Венгрии, Румынии, ГДР, где снимался в фильмах. В 1989 году побывал в Америке, куда меня пригласила одна знакомая старушка-американка, которая эмигрировала в США еще в 1972 году. Впоследствии мои поездки были в основном связаны со съемками в кино и сериалах. Так что ни о какой эмиграции речи нет.
- Лев Георгиевич, по-вашему, вы сумели реализовать себя как актер?
- Видите ли, меня это совершенно не волнует, хотя сейчас быть артистом гораздо интереснее, чем в советские времена. Актерам того времени я бы поставил памятник, потому что они как-то ухитрялись на экране выглядеть нормальными, живыми людьми, а не кастрированными дебилами, которые изначально предлагались по сценарию.
- В личной жизни вы счастливы?
- Очень. У меня замечательная жена Ольга, с которой мы живем уже восемнадцать лет. Так случилось, что я один воспитывал Романа - сына от первого брака. У меня к нему особое отношение, я был отличным папой, мы с ним всегда были на равных. Немного, конечно, баловал, но вырос он не избалованным. И в жизни Роман всего добился сам, чем я очень горжусь. Ольга - не актриса, она просто моя жена, и, по-моему, это прекрасная специальность.
- Вы помогаете ей по хозяйству?
- Да я все умею делать и делаю, если надо. Например, мне совсем не трудно привезти на машине продукты, с удовольствием мою посуду. Своими руками строю дом.
- С возрастом вы практически не меняетесь. Что помогает вам поддерживать такую хорошую форму?
- Пожалуй, только то, что я живу в ладу со своим возрастом, с природой. Правда, много лет занимаюсь китайской гимнастикой, в свое время учился у хороших специалистов, посещаю парную. А вообще-то мне безразлично, как я выгляжу, важнее, как я себя чувствую.
- Каковы ваши планы?
- Я никогда ничего не планирую. Есть древний китайский закон коромысла: когда чего-то очень хочется, надо придумать другой интерес, равновеликий, на другом конце коромысла должно быть что-то другое, равное по силе первому. И каждый день, на каждом шагу искать это коромысло. Это не дуализм, это выбор.

Леонид ГУРЕВИЧ




Источник: http://www.ug.ru/old/02.35/t19.htm




</<br />

Двое.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, февраль 2012 г.
</<br /></<br /> </<br />



Биография Бродского, часть 1    Биография Бродского, часть 2 
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.