Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Иосиф Бродский

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, февраль 2012 г.
</<br />


Из письма луны Н.:
Пригласила М. и когда мы сели за чайный столик, включила экран: прокомментируй, пожалуйста.
Стационар, наполовину полон (так сказада я - а М. уточнила: наполовину пуст), спят или читают.
Р. следит за тобой на экране. Слушают твой разговор с Белоконем... Все как обычно.... Но вот
ты покинул библиотеку, спустился на свой этаж, появился в дверях спальни. Выключил свет,
разделся, лег. И к тебе в темноте потянулись луны. Через пять минут ты был в плотном кольце...
Гибкие тонкие руки с длинными пальцами тихо гуляют по твоему телу... Наконец, ты готов...
Кавалькада наездниц. Пока все как всегда. Зачем ты это смотришь? - спросила М. Сейчас
начнется главное. Смотри. Нагое прекрасное тело. Трепет оргазма. Она повторяет и получает
свое. Еще и еще. 20 раз. "Как же ты ненасытна, гражданочка!" - слабо шепнул ты. Она больна? -
спросила М. Поинтересуйся у нее... Не заржавеет... Абсолютная черная дыра нашего курятника.
Постепенно охватил оставшихся. Лежит и счастливо улыбается Р. Жаль, там нет нас. Все спят. Ц. Н.

 

    Иосиф Бродский
        
               
        По дороге на Скирос


     Я покидаю город, как Тезей -
     свой Лабиринт, оставив Минотавра
     смердеть, а Ариадну - ворковать
     в объятьях Вакха.
         Вот она, победа!
     Апофеоз подвижничества! Бог
     как раз тогда подстраивает встречу,
     когда мы, в центре завершив дела,
     уже бредем по пустырю с добычей,
     навеки уходя из этих мест,
     чтоб больше никогда не возвращаться.

     В конце концов, убийство есть убийство.
     Долг смертных ополчаться на чудовищ.
     Но кто сказал, что чудища бессмертны?
     И - дабы не могли мы возомнить
     себя отличными от побежденных -
     Бог отнимает всякую награду
     (тайком от глаз ликующей толпы)
     и нам велит молчать. И мы уходим.

     Теперь уже и вправду - навсегда.
     Ведь если может человек вернуться
     на место преступленья, то туда,
     где был унижен, он прийти не сможет.
     И в этом пункте планы Божества
     и наше ощущенье униженья
     настолько абсолютно совпадают,
     что за спиною остаются: ночь,
     смердящий зверь, ликующие толпы,
     дома, огни. И Вакх на пустыре
     милуется в потемках с Ариадной.

     Когда-нибудь придется возвращаться.
     Назад. Домой. К родному очагу.
     И ляжет путь мой через этот город.
     Дай Бог тогда, чтоб не было со мной
     двуострого меча, поскольку город
     обычно начинается для тех,
     кто в нем живет, с центральных площадей
     и башен.
         А для странника - с окраин.

             1967

     * Стихотворение было вначале озаглавлено "К Ликомеду, на Скирос" (так в
ЧР и в других сборниках). - С.В.

                                                 



</<br />

Двое.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, февраль 2012 г.
</<br /></<br /> </<br />



Биография Бродского, часть 1    Биография Бродского, часть 2 
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.