Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)Спорные страницы
Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, март 2012 г. Из письма луны Н.: Чтобы развлечь К., опять вечером собрались гости. Среди них - впервые официально М-16. Мундир, погоны, горящий взгляд... Жилистое, костлявое тело... Смотришь на него и невольно прикидываешь - сколько ему лет? Триста? Шестьсот? Девятьсот? Девственность, конечно, великая штука... Если уметь ею пользоваться... Чем кормишь? Жареные белые и филе индюшки с курагой. Что пьем? Вот бутылочка муската... Хватит? Ну, еще одну поставлю... М-16 пить не будет - трезвенник: много он пьяниц повидал, подраждать им не хочет... Ты ставишь перед ним маленькую рюмку, капаешь в нее несколько капель, предлагаешь просто понюхать или лизнуть языком - чтобы ощутить аромат и богатейший букет, составленный умным виноделом. Понюхал, лизнул... Налил себе в рюмочку до краев и выпил... Потом заменил ее на нормальный бокал и пил только из него. В какой-то момент ты заметил, что пить - пьете, а бутылка не пустеет. Экономный хозяин в тебе возликовал, подумал: вот этот угол забить бы коробками - до потолка. Закрыл глаза, открыл - забито! Наложил для М-16 полную тарелку закуски, налил полный бокал, с чувством произнес тост. Благодарный гость встал и спел "Дубинушку", "Из-за острова на стрежень", "Гори, гори моя звезда", "История любви" и еще несколько. Лю шевельнула губами, вошли скрипачки - и кашу не испортили! В какой-то момент К. пробило - заохала, заплакала, задрожала, стала пасти глаза на потолке... Ты предложил М-16 выйти прогуляться - и вы ушли. Утром сидели на подогретых камнях, вокруг валялись пустые бутылки: наверное, все узнали друг о друге... Для нас важно: он поклялся тебе никогда не заводить интрижек с твоими лунами. Вручил ему подарок - 40 дисков с разными концертами В.Высоцкого - вся твоя коллекция... Ц. Н.
Иосиф Бродский
x x x
Я пепел посетил. Ну да, чужой.
Но родственное что-то в нем маячит,
хоть мы разделены такой межой...
Нет, никаких алмазов он не прячет.
Лишь сумерки ползли со всех сторон.
Гремел трамвай. А снег блестел в полете.
Но, падая на пепел, таял он,
как таял бы, моей коснувшись плоти.
Неужто что-то тлело там, внизу,
хотя дожди и ветер все сметали.
Но пепел замирает на весу,
но слишком далеко не улетает.
Ну да, в нем есть не то что связь, но нить,
какое-то неясное старанье
уже не суть, но признак сохранить.
И слышно то же самое желанье
в том крике инвалида "Эй, сынок". -
Среди развалин требуется помощь
увлекшемуся поисками ног,
не видящему снега. Полночь, полночь.
Вся эта масса, ночь - теперь вдвойне
почувствовать, поверить заставляют:
иные не горят на том огне,
который от других не оставляет
не только половины существа,
другую подвергая страшным мукам,
но иногда со смертью естества
разделаться надеется и с духом.
Иные же сгорают. И в аду,
оставшемся с оставленною властью,
весь век сопротивляются дождю,
который все их смешивает с грязью.
Но пепел с пеплом многое роднит.
Роднит бугры блестящий снег над ними.
Увековечат мрамор и гранит
заметившего разницу меж ними.
Но правда в том, что если дождь идет,
нисходит ночь, потом заря бледнеет,
и свет дневной в развалинах встает,
а на бугре ничто не зеленеет,
- то как же не подумать вдруг о том,
подумать вдруг, что если умирает,
подумать вдруг, что если гибнет дом,
вернее - если человек сгорает,
и все уже пропало: грезы, сны,
и только на трамвайном повороте
стоит бугор - и нет на нем весны -
то пепел возвышается до плоти.
Я пепел посетил. Бугор тепла
безжизненный. Иначе бы - возникла...
Трамвай прогрохотал из-за угла.
Мелькнул огонь. И снова все затихло.
Да, здесь сгорело тело, существо.
Но только ночь угрюмо шепчет в ухо,
что этот пепел спрятал дух его,
а этот ужас - форма жизни духа.
<1960-е>
![]() Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, март 2012 г.
Деград |