Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Памятник Иосифу Бродскому. Скульптор Зураб Церетели.
Фото из коллекции Ольги Шамфаровой.








Церетели хочет установить в Москве памятник Бродскому

17 октября 2005 г. 17:25:42

lenta.ru

Скульптор Зураб Церетели планирует открыть в Москве памятник поэту Иосифу Бродскому, сообщает РИА "Новости". Как заявил в среду Церетели, созданный им проект памятника уже получил одобрение мэра Москвы Юрия Лужкова. Власти Москвы приняли решение создать в российской столице сквер и памятник, посвященные Бродскому, сказал скульптор. Церетели добавил, что в настоящее время он выбирает в Москве место, где можно было бы реализовать этот проект.

Источник: http://softsearch.ru/news/11-133-read.shtml



В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ ПАМЯТНИК ИОСИФУ БРОДСКОМУ
14.05.2008   13:28
 
13 мая состоялось заседание комиссии Мосгордумы по монументальному искусству, на котором были рассмотрены очередные предложения граждан и организаций о возведении в столице новых памятников. Например, предложение москвича С.Брискина о возведении на территории дворцово-паркового ансамбля "Царицыно" памятника мэру Юрию Лужкову. Как напомнил коллегам председатель комиссии Лев Лавренов, комиссии однажды уже доводилось обращаться к этому вопросу. Но как тогда, так и теперь развернутой дискуссии не получилось - из-за ее нецелесообразности, поскольку по сложившейся традиции памятники ныне здравствующим градоначальникам, общественным и политическим деятелям и другим выдающимся личностям не устанавливаются.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, во второй раз пришлось затронуть комиссии и тему памятника великому русскому поэту, нобелевскому лауреату и коренному москвичу Борису Пастернаку. В мае 2007 года Мосгордума своим постановлением одобрила предложение Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина о сооружении памятника в скверике по адресу: ул.Волхонка, дом 14, стр.6. (В этом доме, где ныне располагается экспозиция музея, поэт прожил с 1911 по 1938 годы). В соответствии с постановлением было решено провести закрытый конкурс на создание проекта памятника и о финансировании работ за счет средств бюджета Москвы и привлеченных средств; главным образом, потому, что к тому моменту у известного скульптора Дмитрия Митлянского была готова модель памятника, а благотворительный фонд "Инесса" выразил желание взять на себя полностью все расходы, если будет выбран проект именно этого автора, то есть преподнести будущее скульптурное произведение в дар городу.

Необходимость в новом обсуждении предложения о памятнике Пастернаку возникла в связи с обращением в Думу директора Пушкинского музея Ирины Антоновой об ускорении работы. Опасения заинтересованных лиц по поводу затягивания срока реализации проекта усилились из-за того, что осенью прошлого года скончался скульптор, и спонсор отказался от своих обязательств.
Как пояснил членам комиссии консультант Москомархитектуры Алексей Тихонов, в настоящее время нет причин для волнений. В марте этого года правительством города издано распоряжение "Об установке в Москве памятника Б.Л.Пастернаку", которым предусмотрено возведение памятника в утвержденном месте в 2010 году за счет средств бюджета города. Решено также провести открытый конкурс на лучший проект памятника, причем проект Дмитрия Митлянского может участвовать в творческом состязании на общих основаниях.

Оживленную дискуссию вызвало предложение Русского ПЕН-центра о создании в Москве памятника еще одному выдающему русскому поэту, лауреату Нобелевской премии в области литературы Иосифу Бродскому. Автор проекта известный скульптор Георгий Франгулян сообщил, что данный памятник, который планируется соорудить в скверике на Новинском бульваре между домами 22 и 28, тоже будет передан в дар городу.

По мнению члена комиссии писательницы Ларисы Васильевой, которая была лично знакома с поэтом и хорошо знает историю его жизни и гонениях на него, памятник уместен был бы на родине Бродского в Санкт-Петербурге (Ленинграде). А Москва была для него "мачехой", отсюда организовывались все нападки на него. Она также считает, что созданный автором образ Бродского не отражает его сути: он - поэт с летящей душой, а в скульптурной фигуре он предстает как сильный, уверенный в себе человек. По словам депутата Евгения Бунимовича, возведение памятника в Москве создает определенную коллизию, но скорее для тех, кто осведомлен о биографии поэта. Для большинства же читателей и поклонников таланта Бродский является символом, и поэтому увековечение его памяти в столице России станет актом признания его выдающейся личности и данью уважения огромного вклада поэта в отечественную и мировую культуру. По итогам обсуждения комиссия по монументальному искусству решила поддержать предложение об установке памятника Бродскому.

Также были одобрены предложения о сооружении на территории ММДЦ "Москва-Сити" скульптурной композиции, посвященной истории столицы, которую предложил в дар городу Фонд ветеранов строителей Москвы, и памятника Дмитрию Кантемиру. Идея создания этого монумента и передачи его в дар Москве возникла у премьер-министра Республики Молдова Василия Тарлева и Посольства этой страны в РФ в связи с празднованием в 2008 году 300-летия семьи Кантемиров - великих историков, дипломатов и ученых, чья деятельность была тесно связана с Россией. Бывший молдавский господарь Дмитрий Кантемир был ближайшим сподвижником Петра I, а его сын - поэт и дипломат Антиох Кантемир оказал значительное влияние на развитие русской литературы и культуры. За особые заслуги перед Россией в борьбе с турками Петр Великий подарил своему соратнику имение Черная грязь, впоследствии переименованное в Царицыно. Сейчас на этом месте раскинулся Государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Царицино", и именно здесь предлагается возвести памятник Дмитрию Кантемиру.

На заседании был рассмотрен еще один вопрос - о скульптурной композиции "Всем взрослым - от детей", предложенной учащимися школы №1209 с углубленным изучением английского и французского языка для установки возле цирка на проспекте Вернадского. Идея композиции возникла у 9-классника Александра Юдина, которого глубоко затронули философские изречения героев сказки-притчи Антуана-Сент Экзюпери "Маленький принц", особенно высказывание Лиса о том, что "мы навсегда в ответе за тех, кого приручили", послужившее старшекласснику основой концепции памятника. По мнению школьников, этот проект несет два важных посыла - благодарность родителям за любовь к детям и напоминание нерадивым родителям, что они в ответе за своих детей.

Как отметили специалисты, в соответствии с действующим городским законом, не могут предлагаться в качестве произведений городского значения идеи и проекты памятников не профессиональных авторов, однако данная детская инициатива актуальна и заслуживает внимания. По словам члена комиссии академика архитектуры Юрия Платонова, сама идея и литературный образ, заложенный в основе памятника, воплощены юным автором "в высшей степени умно и изящно", и добрый взгляд детей на мир всецело достоин уважения. Он также напомнил, что в истории искусства есть немало примеров выдающихся скульпторов без профессионального образования.

Обратив внимание на то, что Департаментом образования вместе с городским советом ученического самоуправления запланировано проведение в этом учебном году конкурса проектных работ памятника - символа родительской любви, доброты и ответственности, члены комиссии решили вернуться к обсуждению предложения о скульптурной композиции "Всем взрослым - от детей" после завершения школьного конкурса.


Источник: http://www.regions.ru/news/2142392/

Зачем травите?

В Интернете организуют акцию протеста против новой скульптуры Зураба Церетели, которую тот и не собирался делать
Зураб Церетели    12 августа 2005, 13:33
Текст: Клим Чугункин

Очередная кампания против творчества Зураба Церетели грозит закончиться, не успев толком стартовать. Организаторов акции подвела спешка и желание приобщиться к громкому имени, не выяснив до конца сути происходящего. Некто Кирилл Готовцев предложил подписать всем желающим открытое письмо «Церетели – вон из Москвы» из-за новой работы скульптора, посвященной памяти Иосифа Бродского. Однако сам Церетели сообщил, что вовсе и не собирался этим заниматься.

В «Живом журнале» и раньше появлялись подобные акции. Чаще всего они носили иронический характер и получили название flash mob. Нечто подобное в адрес Церетели попытался устроить рекламный деятель Кирилл Готовцев.

Парадокс Церетели

«Даже сам устроитель акции не уверен, что творчество Церетели – это окончательно плохо» Суть flash mob заключается в массовом выполнении разного рода бессмысленных действий. Например, собраться на Пушкинской площади с пультами управления от телевизоров и попытаться «выключить» плазменные экраны с навязчивой рекламой. Или же предложить всем людям доброй воли приехать на вокзал с однотипными транспарантами, сообщающими о встрече несуществующего лица. Или же, напротив, существующего, неважно. Важна лишь абсурдность происходящего, пародийный пафос.

Такова, собственно говоря, и нынешняя акция, направленная якобы против творчества Зураба Церетели. Ее организатор – рекламный деятель Кирилл Готовцев предлагает подписать открытое письмо «Церетели – вон из Москвы». Желающих набралось более десяти тысяч.

Много это или мало? Хорошо это или плохо?

Каждый из нас имеет свое собственное отношение к тому, что делает Церетели. Даже в среде знатоков ценителей искусства нет однозначного ответа. Даже сам устроитель акции не уверен, что творчество Церетели – это окончательно плохо. Он говорит, что не имеет собственного мнения о творчестве скульптора, предлагая судить о его вкладе в украшение столицы нашим потомкам. Ибо даже всемирно известная Эйфелева башня в момент ее появления вызывала огромное количество нареканий.

Известный художник Александр Шабуров, чьим мнением о творчестве Зураба Церетели мы поинтересовались, назвал его «подлинно народным художником». Другой известный скульптор и акционист, Олег Кулик, высказался следующим образом: «Кто самый важный ньюсмейкер в искусстве последнего времени? Церетели. Парадокс! Да, он такой-сякой, но все постоянно говорят о нем: художник, художник, художник... Таким образом, обсуждая проблему его искусства и монументальной пропаганды, и привлекаются интеллектуальные инвестиции».

Процент с репутации

Кирилл Готовцев (фото sado.ru)
Кирилл Готовцев (фото sado.ru)
Как известно, существует несколько понятий прекрасного. Есть эстетика Аристотеля, который говорит о красоте как об объективном явлении. И есть эстетика Канта, который говорит о субъективности взгляда. Когда каждый видит красоту там, где он ее видит. Современное сознание развивается по кантовской модели: современный человек сам назначает культурой и искусством то, что ему кажется искусством и культурой.

Привлечение высоких имен нужно мне отнюдь не для оправдания творческой деятельности Зураба Церетели. Скульптор в оправдании не нуждается. Просто это история не про Церетели, а про нас с вами. О том, что понятийный и эстетический хаос находится не на улицах, но в головах. И о том, что некоторые люди пытаются этим хаосом управлять. С помощью манипуляции.

Ох, не зря Кирилл Готовцев носит гордое звание рекламщика и не зря обладает знанием о продвижении товара. Даже такого залежалого, как тренд о чудовищности искусства Церетели.

Непонятно, для чего Готовцеву понадобилась технология flash mob, апеллирующая к советскому сознанию, построенному на классовых ценностях и коллективных играх. Когда всем нужно идти в ногу. Не будем подозревать его в самопиаре, допустим, что ему искренне не нравится засилие церетелевских монументов в столице. Тем более что сам скульптор категорически опроверг планы установки памятника Иосифу Бродскому. В интервью Интерфаксу скульптор назвал эти сведения наглой ложью.

Но даже если бы сведения об установке памятника оказались правдой, что бы получилось? Что Готовцев «поднимает людей» на акцию, от которой ничего не зависит. Ведь художник Олег Кулик прав – «нам бы эти деньги все равно не достались».

Понимает это и Готовцев. Тем не менее устраивает суету, бессмысленные и ни к чему не ведущие дискуссии. Устраивает уже не в первый раз – многим памятна скандальная история, в которой Готовцев распространял не соответствующую действительности информацию о студии Артемия Лебедева.

Все фотографии

Пшик, устроенный Готовцевым, оборачивается пародией на гражданское общество, в котором граждане могут навязывать свою волю власть предержащим. Пшик вдвойне неприятный из-за своей негативной направленности. Ругать всегда легче, чем хвалить, отвергать много проще, чем строить или же предлагать конструктивные и светлые начинания. Понятны акции, которые устраивает радиостанция «Серебряный дождь», предлагая автомобилистам повязать белые ленточки в знак гражданского неповиновения поборам на дорогах и плохому качеству дорог. Или же предлагая повязать Георгиевскую ленточку в честь 60-летия Победы. У этих массовых акций есть и смысл, и важность посыла. А когда вот так, за просто так (или не за просто так), бессмысленно и беспощадно привязываются к человеку с именем... Иначе чем культурным рэкетом (снять процент с чужой репутации) это не назовешь.

Эту бы энергию да в мирных целях! Нет чтобы сеять разумное, доброе, вечное... И если тянут тебя просторы «общественной работы», то отчего бы не заряжать людей на позитивные эмоции? Раздражения и негодования у среднестатистического городского жителя и так выше крыши. Из таких мелочей и такого информационного мусора, собственно говоря, и состоит наша общая жизнь.

Акция Кирилла Готовцева не является социальной рекламой уже потому, что, мягко говоря, не создает в головах пользователей конструктивных эмоций и положительно заряженных идей. Ведь и пересмешничать желательно тоже с умом и сердцем.

Талант легко обидеть. Художника обидеть еще проще. Ведь в отличие от рэкетиров, паразитирующих на чужих репутациях, такие люди отвечают своим именем. Причем не только перед современниками.



Источник: http://www.vzglyad.ru/culture/2005/8/12/3712.html



Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.