Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)Источник фото: http://zviaguin.com/
Сергей Юрский. Попытка думать Шмуц. Вот! Теперь интуитивные предчувствия обретают рациональные доказательства. Почти через двести лет это (подсознательно! Уверен, что подсознательно!) ответ Иосифа Александровича Александру Сергеевичу! Пушкин мечтал об Италии, но не был в ней. Не был за границей (Арзрум не в счет). Он рвался и не вырвался. Ссылка, надзор, а потом... тоже не выехал. У Иосифа - надзор, ссылка, а потом... выкинули в мир... в Рим... ВЕРНЕМСЯ К НАЧАЛУ: Пушкин "Евгений Онегин", гл. 1 (Свершившееся, недавно прошедшее.) Стих Бродского взлетает, отрываясь от всего эгоистического. Финальные строфы писались одним махом. Вернее, не писались, а рождались. Я вижу ясно, что на февральском ветру на холме под снова зарядившим мелким дождем и не замечая его, он шепчет складывающиеся на лету слова. Потом в голос выкаркивает их со своей мягкой картавостью. Он сам удивляется, откуда так легко вываливаются рифмы и образы. Кто ведет его? Пушкин. "Пора, мой друг, пора!" Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальную трудов и чистых нег. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Бродский (XVI) Усталый раб - из той породы, А вдруг он знал? Вдруг совершенно сознательно обернул сложным модернистским пируэтом классически простой стих? Ведь даже (в финале!) использовал (тоже финальную) пушкинскую рифму. Ведь у Пушкина дальше: Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге И тут, и там - "влага" - "бумага". Так знал или не знал? Не исключаю, господа! Может быть! Иосиф Александрович послал привет Александру Сергеевичу из Рима. Ведь сколько раз пошучивал он по этому поводу: Я заражен нормальным классицизмом... Служенье муз... чего-то там не терпит Итак, шутливый привет?! - Нет! Чувствую, что не так! Опять читаю "Пьяцца Маттеи" и слышу: там полет и восторг, там (хотя Бродский более всего боится сентиментальности), там почти слеза от благодарности за то, что СВЕРШИЛОСЬ - и Рим, и рифма... и этот февральский день. Шутка осталась там, в начале - с Микелиной и графом. А далее - ослепительная легкость! Одна из прекрасных минут жизни того, кому Провидение дало и "Италию златую", и "венецианку молодую", и мировое признание в виде премии Нобеля, и - оказывается! - ПРОНИЗАННОСТЬ его новейшей поэзии далеким, неослабевающим пушкинским светом.
Деград |