Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)Источник: Mikhail Lemkhin. Joseph Brodsky. Leningrad. Fragments. New York: Farrar, Straus & Giroux, 1998. Книга для сканирования предоставлена разработчику Ольгой Шамфаровой 07.07.2008. - Спасибо, Оля! Светлана ГРЕНЬЕ (Мэриленд)Вечер памяти Иосифа Бродского
1 февраля 2003 в Бетесде, в общественном зале жилого дома Lakeview House, прошел благотворительный вечер, посвященный творчеству Иосифа Бродского в связи с седьмой годовщиной его смерти. Организовала вечер Галина Славская, живущая в этом доме. В течение двадцати лет она собирает материалы о жизни и творчестве Бродского и активно делится своими знаниями с публикой. В зале собралось около 50 человек. Некоторые живут в этом доме, остальные приехали с разных концов Большого Вашингтона и даже из Балтимора. Галина привлекла к участию в вечере профессионалов высокого класса. Московские актеры Жанна Владимирская и Алексей Ковалев, работающие на «Голосе Америки», знают, любят и прекрасно читают стихи Бродского. Они были авторами и исполнителями первой программы, посвященной памяти поэта, которая вышла в эфир вскоре после его кончины. Профессор Джорджтаунского университета Ольга Меерсон ведет там занятия по русской поэзии, неизменно включая в программу курса произведения Бродского. Вечер открылся символической телевизионной заставкой: памятник на могиле поэта на кладбище Сан-Микеле в Венеции и наплывающий на него профиль молодого Иосифа на фоне родного дома в Ленинграде, на улице Пестеля, в последние минуты перед отъездом навсегда. Вечер стал праздником поэзии, преодолевающей изгнание и смерть. Таким задумала его Галина Славская, с полным правом давшая вечеру подзаголовок «Мой Бродский». Для нее сохранение памяти о поэте — дело жизни. Это ее третья композиция о Бродском. В отличие от предыдущих, она была построена не столько на хронологическом следовании биографии поэта, сколько на центральных темах его поэзии, постоянно вступающей в диалог с мировой культурой. Первым прозвучало в исполнении автора стихотворение «Перед памятником А.С.Пушкину в Одессе», в котором Бродский отвечает на пушкинское «К морю» — как бы продолжая начатый Пушкиным разговор о свободе. Многие услышали это стихотворение впервые. Написанное в 1971 году, оно было опубликовано только в 1995-ом, и было включено Бродским в единственный записанный им компакт-диск со стихами, созданными на родине. Именно этой записью открылась поэтическая часть вечера. Тема судьбы поэта в России звучит и в диалоге с Анной Ахматовой, встреча с которой явилась важной вехой в жизни и творчестве Бродского. Жанна Владимирская читает стихотворение юного поэта, адресованное его великой современнице в 1962 году; ведущая напоминает слушателям ответ Ахматовой — «Последняя роза» с эпиграфом «Вы напишете о нас наискосок. И.Б.». Потом мы снова слышим голос поэта: с экрана телевизора он читает нам свой шедевр «На столетие Анны Ахматовой». 27 лет отделяют это стихотворение от предыдущего, целая творческая жизнь… Рассказ об ахматовской теме в творчестве Бродского продолжает Ольга Меерсон, связывающая ее с христианской тематикой многих его стихов. Как пример, она приводит цитаты из «Реквиема» Ахматовой и «Натюрморта» Бродского. Ольга читает «Сретенье», тоже посвященное Ахматовой, о котором сам поэт говорил, прощаясь в 1972 году с Лидией Чуковской: «Это лучшее, что я написал». Особый цикл в творчестве Бродского составляют «рождественские стихи»: известно, что всю жизнь Бродский старался к каждому Рождеству написать стихотворение. Два таких стихотворения — «Бегство в Египет (2)» и «Колыбельная» — читает Жанна Владимирская, еще одно — «В воздухе сильный мороз и хвоя…» — Ольга Меерсон. Галина Славская напоминает слушателям об обстоятельствах вынужденного отъезда поэта из родного города и вводит следующую тему вечера: восприятие Бродским эмиграции и поиски своего места в новой географической и языковой среде. Галина читает отрывок из стихотворения «1972 год»: Слушай, дружина, враги и братие! На экране 32-летний Бродский — его первое выступление на Западе. Звучит «Почти элегия», ностальгическое стихотворение о былом счастье, написанное в 1968 г., за 4 года до эмиграции. Но поэт уже тогда будто предчувствует расставание навсегда не только с любимой женщиной, но и с родиной. 1973 год Бродский встретил в Венеции. Там рождается первое итальянское стихотворение — «Лагуна». В нем поэт смотрит на себя со стороны: впервые он «совершенный никто, человек в плаще». Алексей Ковалев читает «Лагуну» с благородной простотой. Бродский возвращается в Венецию почти каждую зиму, посвящает ей и стихи, и прозу. На экране мы видим его на фоне каналов и дворцов, читающего «Венецианские строфы». Другая итальянская тема поэзии Бродского — это Рим, «вечный город», где можно охватить взором все историческое время — от античности до наших дней — и где поэт впервые счастлив в настоящем. Здесь написано в 1981 году стихотворение о свободе и творчестве — «Пьяцца Маттеи». Гордо звучит его завершающая строфа:
…сорвись все звезды с небосвода, и слушатели благодарят Алексея Ковалева дружными аплодисментами. Осенью 1995 года поэт написал в Риме несколько прощальных стихотворений, ясно сознавая, что жить ему осталось недолго. Но в стихотворении «Корнелию Долабелле» звучит уверенность в том, что его поэзии предстоит долгая жизнь.
… Я Жанна Владимирская завершает этим стихотворением поэтическую часть вечера, как бы замыкая смысловое кольцо и вновь возвращаясь к теме пушкинского «Памятника». Галина Славская, вице-президент фонда St. Petersburg Brodsky Museum Foundation, образованного в 2001 году, говорит о проекте создания музея-квартиры Бродского в его родном городе. Она работает над этим проектом с 1997г., когда он был впервые задуман на 3-й международной конференции, посвященной творчеству Бродского, в питерском журнале «Звезда». Тогда он казался только мечтой небольшой группы энтузиастов — но сейчас проект начинает воплощаться в жизнь: российский Альфа-банк финансирует выкуп коммунальной квартиры; комната родителей поэта уже передана питерскому фонду создания музея. Зрители видят на экране дом Мурузи, где жил поэт, видят юного Бродского на балконе. Галина говорит об истории дома, о его связи с именами Блока, Ахматовой, Гумилева, Чуковского. Она призывает присутствующих поддержать проект, благодарит их за внесенные пожертвования (в фонд поступило от зрителей $454). И как последний подарок и слушателям и организатору вечера прозвучало прочитанное Жанной Владимирской стихотворение «Что нужно для чуда?..» Всем показалось, что в этом небольшом зале тоже произошло чудо встречи с великой поэзией. Источник: http://www.vestnik.com/issues/2003/0319/win/grene.htm "Полторы комнаты" станут музеем Бродского В Санкт-Петербурге будет создан музей Иосифа Бродского. Как сообщил агентству "Интерфакс" председатель фонда создания музея Михаил Мильчик, музей будет открыт в квартире, где жил поэт. Иосиф Бродский вместе с родителями занимал, по его собственному выражению, "полторы комнаты" в коммунальной квратире в доме номер 28 по Литейному проспекту. Организаторам музея удалось выкупить только одну из комнат этой коммуналки, предстоит расселить еще трех квартиросъемщиков, проживающих в в ней в настоящее время. Поклонники творчества Бродского намерены сделать музей центром по изучению творчества поэта, хранилищем связанных с его именем материалов, многие из которых находятся в частных собраниях, а также изданий его сочинений на русском и иностранном языках, статей и книг об Иосифе Бродском. В настоящее время музей Бродского существует только в Сети. На пресс-конференции Михаила Мильчика были представлены работы, прошедшие во второй тур конкурса на памятник Бродскому. Среди авторов, прошедших во второй тур, Зураб Церетели, Лев Сморгон и Анатолий Белкин. Всего на конкурс было представлено 112 проектов. 22.01.2003, 20:00:05 Источник: http://www.lenta.ru/culture/2003/01/22/brodsky/ В Рим по Бродскому Журнал «Власть», № 41 (794) от 20.10.2008 За свою любовь к Петербургу Владимир Шинкарев отправится в Рим В этом году Фонд стипендий памяти Иосифа Бродского наградил почетной римской стажировкой петербургского художника и писателя Владимира Шинкарева, бывшего некогда вдохновителем митьковского движения. В 1995-м, за год до смерти, Иосиф Бродский обратился к мэру Рима с предложением создать Русскую академию по образцу Французской и Американской, стипендиаты которых — художники, музыканты, литераторы — получают возможность работать в Вечном городе. Таким образом была бы возрождена забытая в советские годы русская академическая традиция отправлять лучшие творческие кадры на стажировку в Рим. Частично реализовать идею поэта Фонд стипендий памяти Иосифа Бродского смог с помощью гранта американской благотворительной организации Trust for Mutual Understanding: российские стипендиаты приписываются либо к Французской, либо к Американской академии в Риме. Среди художников, удостоенных этой чести, были Дмитрий Цветков, Никита Алексеев, Семен Файбисович, Ольга Флоренская и Вадим Захаров. Однако именно Владимир Шинкарев в этом ряду выглядит наиболее близким по духу Иосифу Бродскому. С одной стороны, он поэт Петербурга в прозе ("Максим и Федор", "Митьки", "Папуас из Гондураса") и живописи ("Мрачные картины"). С другой — последовательный нонконформист. В 1980-е проявлением этого нонконформизма было митьковство — артистическое разгильдяйство в духе "Москвы-Петушков". А в 2000-е — демонстративный разрыв с теми из митьков, кто превратился в массовиков-затейников при петербургской администрации. Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1041426 БРОДСКИЙ Иосиф Александрович (24 мая 1940, Ленинград - 28 января 1996, Нью-Йорк) |
Одиннадцать лет назад, 28 января, умер великий русский поэт, нобелевский лауреат Иосиф Бродский.
- Томас, можете ли вы на основании вашего опыта общения с Бродским сказать, что он боялся смерти? Я слышала от одного человека, представлявшегося другом Иосифа Александровича, что смерти он не боялся и рассуждал об этом.
- У Бродского были близкие отношения с родителями?
- О Бродском говорят, что он был очень озабочен своим имиджем, умело работал над созданием своего образа, для получения Нобелевской премии предпринимал серьезные организационные действия. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Бродский был очень самолюбивым человеком?
- А вам не кажется, что степень самолюбия несколько зависит от удачливости?
- Когда в СССР произошли известные перемены и у Бродского появилась возможность приехать, он этого не сделал. Почему?
- Мне кажется, что у Бродского было быстрое чувство юмора, что он умел едко и хорошо шутить.
- Как вы думаете, он был способен на глубокое чувство к женщине?
- И напоследок о земном. Как Бродский относился к еде? Он любил поесть?
- Известно, что Бродский признавал алкоголь. Есть даже легенда, что ему в гроб положили бутылку с его любимым виски.
Биография Бродского, часть 1 | Биография Бродского, часть 2 |