Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

В базе несколько десятков снимков могилы. Интересны лишь тем,
что по ним мы можем судить о том, как выглядела могила в тот или иной момент. Но в какой?
И все-таки иногда буду знакомить с ними.



           Ritratto di donna


     Не первой свежести - как и цветы в ее
     руках. В цветах - такое же вранье
     и та же жажда будущего. Карий
     глаз смотрит в будущее, где
     ни ваз, ни разговоров о воде.
     Один гербарий.

     Отсюда - складчатость. Сначала - рта,
     потом - бордовая, с искрой, тафта,
     как занавес, готовый взвиться
     и обнаружить механизм ходьбы
     в заросшем тупике судьбы;
     смутить провидца.

     Нога в чулке из мокрого стекла
     блестит, как будто вплавь пересекла
     Босфор и требует себе асфальта
     Европы или же, наоборот, -
     просторов Азии, пустынь, щедрот
     песков, базальта.

     Камея в низком декольте. Под ней,
     камеей, - кружево и сумма дней,
     не тронутая их светилом,
     не знающая, что такое - кость,
     несобираемая в горсть;
     простор белилам.

     Что за спиной у ней, опричь ковра
     с кинжалами? Ее вчера.
     Десятилетья. Мысли о Петрове,
     о Сидорове, не говоря
     об Иванове, возмущавших зря
     пять литров крови.

     Что перед ней сейчас? Зима. Стамбул.
     Ухмылки консула. Настырный гул
     базара в полдень. Минареты класса
     земля-земля или земля-чалма
     (иначе - облако). Зурна, сурьма.
     Другая раса.

     Плюс эта шляпа типа лопуха
     в провинции и цвета мха.
     Болтун с палитрой. Кресло. Англичане
     такие делали перед войной.
     Амур на столике: всего с одной
     стрелой в колчане.

     Накрашенным закрытым ртом
     лицо кричит, что для него "потом"
     важнее, чем "теперь", тем паче -
     "тогда"! Что полотно - стезя
     попасть туда, куда нельзя
     попасть иначе.

     Так боги делали, вселяясь то
     в растение, то в камень: до
     возникновенья человека. Это
     инерция метаморфоз
     сиеной и краплаком роз
     глядит с портрета,

     а не сама она. Она сама
     состарится, сойдет с ума,
     умрет от дряхлости, под колесом, от пули.
     Но там, где не нужны тела,
     она останется какой была
     тогда в Стамбуле.

             <1993>

     * Ritratto di donna: Женский портрет (итал.). (прим. в СИБ)


Источник: http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt




Биография Бродского, часть 1         Биография Бродского, часть 2        
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.