Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)![]() Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, март 2009 г. С Высоцким в моей жизни связано открытие - и обжигающая загадка. Концовка сна. Ранним-ранним утром в неизвестном московском районе бреду дворами неведомо куда. На левом плече тяжеленная сумка с верной фототехникой - полный комплект железа и стекла. Поскольку не встречаю ни одного человека, время от времени оставляю сумку на скамейке в центре двора - и бегом устремляюсь в разведку. Затем возвращаюсь, тащу сумку кратчайшим путем до очередной скамейки - и снова в разведку. В каком-то дворе из подъезда выходит Высоцкий с гитарой и предлагает мне прослушать три песни, которые он только что написал. Ставит ногу на скамейку, ударяет по струнам - и на меня обрушиваются одна за другой три песни высочайшего уровня - потрясающие мелодии, ослепительные тексты, и его голос - недосягаемая высота... Потрясенный, проснулся - внутри волнами ходит чувство только что пережитого. Естественно, кроме бескрайнего восторга, ничего не помню. Только потрясение. И мысль - что это значит? Что я должен сделать? И понимание - не знаю, что делать. Но это - правда... Где корни этого сна? Довольно быстро вспомнил: накануне был в редакции журнала "Техника-молодежи", там шла речь о паранормальных явлениях (кто-то вдруг начинает говорить на реально существовавшем древнем языке, кто-то чертит план города, в котором никогда не был, и правильно указывает все улицы и переулки и т.п.). Предлагалось объяснение: Земля окружена неким высотным отражающим слоем, и души умерших не улетают в космос, но многократно пронзают прозрачную для них Землю во всех направлениях, пока не влетят в подходящее для них тело... Открытие сугубо личностное: стал понимать, что существует какая-то еще неведомая нам реальность - прямая связь с миром ушедших, с их новыми знаниями и творчеством. Это кажется невозможным, но еще несколько десятилетий назад наши спутники, компьютеры, Интернет и т.п и т.д. тоже казались невозможными. Раньше - до этого сна - я бы сам не поверил в реальность такого явления. Теперь я однозначно знаю - это явление реально существует. Никакая подкорка во время сна не выдаст вам одна за другой три лучшие неизвестные песни Высоцкого - сделать это может лишь он сам. Значит, есть шансы наших новых встреч с ним. Нужно лишь убрать в качестве приемника такие ничего не способные вспомнить личности... Нужно лишь, чтобы ученые и инженеры мира поверили в возможность такого общения и разработали необходимые теории и датчики-приемники. Мне иногда кажется, что мое назначение в качестве приемника трех песен Высоцкого тогда - вот этот рассказ о том сне... Кстати, о том сне с Высоцким написал в 1997 г. в первой части воспоминаний об Арсении Тарковском... Дополнение от 08.12.2009, 21:43. Только что поговорили по телефону с академиком В.А.Кайминым, регулярным автором моего журнала "Компьютеры в учебном процессе" (в ноябре 1991 г. на некоем педзаседании московских учителей вместе презентовали его первый номер января 1992 г.). В.А.Каймин предложил свое видение возможного переноса трех неизвестных песен Высоцкого в мой сон. Живой Высоцкий когда-то кому-то спел эти три песни. Они со 100% надежностью записались в голове слушателя-очевидца - картинка и звук. При его контактах с другими людьми происходила перезапись этих песен (как незримый 25-й кадр) в другие головы. Дошла очередь до меня. Перезапись. А однажды ночью (ведь науке до сих пор не понятно, зачем человеку дан такой сверхизбыток мозга - использует он его лишь на 5%) мой внутренний магнитофон включился и выдал мне один к одному картинку и звук далекого события, а я во сне счастливо полагал, что все происходит сейчас и со мной. Я ответил Каймину, что вижу в его рассуждениях одну неувязку: Высоцкий всегда записывал тексты песен, работал с ними, зачеркивал и вписывал новые варианты и т.п. Все его песни ныне опубликованы. Поскольку те три песни из разряда самых лучших, их бы пели-распевали и на эстраде, и в народе. Этого нет. Они неизвестны. Но идея Каймина замечательна своей продуктивностью! Разве не так? Иосиф Бродский Одиссей Телемаку Мой Телемак, Троянская война окончена. Кто победил — не помню. Должно быть, греки: столько мертвецов вне дома бросить могут только греки... И все-таки ведущая домой дорога оказалась слишком длинной, как будто Посейдон, пока мы там теряли время, растянул пространство. Мне неизвестно, где я нахожусь, что предо мной. Какой-то грязный остров, кусты, постройки, хрюканье свиней, заросший сад, какая-то царица, трава да камни... Милый Телемак, все острова похожи друг на друга, когда так долго странствуешь, и мозг уже сбивается, считая волны, глаз, засоренный горизонтом, плачет, и водяное мясо застит слух. Не помню я, чем кончилась война, и сколько лет тебе сейчас, не помню. Расти большой, мой Телемак, расти. Лишь боги знают, свидимся ли снова. Ты и сейчас уже не тот младенец, перед которым я сдержал быков. Когда б не Паламед, мы жили вместе. Но может быть и прав он: без меня ты от страстей Эдиповых избавлен, и сны твои, мой Телемак, безгрешны. 1972 Источник: http://www.davar.net/RUSSIAN/POETRY/BRODSKY.HTM#Что нужно для чуда |
Марина Влади.
Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, март 2009 г.
Биография Бродского, часть 1 | Биография Бродского, часть 2 |