Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Владимир Высоцкий.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, март 2009 г.



С Высоцким в моей жизни связано открытие - и обжигающая загадка.
Концовка сна. Ранним-ранним утром в неизвестном московском районе бреду дворами неведомо куда.
На левом плече тяжеленная сумка с верной фототехникой - полный комплект железа и стекла.
Поскольку не встречаю ни одного человека, время от времени оставляю сумку на скамейке в центре двора -
и бегом устремляюсь в разведку. Затем возвращаюсь, тащу сумку кратчайшим путем до очередной скамейки - и снова в разведку.
В каком-то дворе из подъезда выходит Высоцкий с гитарой и предлагает мне прослушать три песни,
которые он только что написал. Ставит ногу на скамейку, ударяет по струнам - и на меня обрушиваются одна за другой
три песни высочайшего уровня - потрясающие мелодии, ослепительные тексты, и его голос - недосягаемая высота...
Потрясенный, проснулся - внутри волнами ходит чувство только что пережитого.
Естественно, кроме бескрайнего восторга, ничего не помню.
Только потрясение. И мысль - что это значит? Что я должен сделать? И понимание - не знаю, что делать. Но это - правда...
Где корни этого сна? Довольно быстро вспомнил: накануне был в редакции журнала "Техника-молодежи",
там шла речь о паранормальных явлениях (кто-то вдруг начинает говорить на реально существовавшем древнем языке,
кто-то чертит план города, в котором никогда не был, и правильно указывает все улицы и переулки и т.п.).
Предлагалось объяснение: Земля окружена неким высотным отражающим слоем, и души умерших не улетают в космос,
но многократно пронзают прозрачную для них Землю во всех направлениях, пока не влетят в подходящее для них тело...
Открытие сугубо личностное: стал понимать, что существует какая-то еще неведомая нам реальность - прямая связь
с миром ушедших, с их новыми знаниями и творчеством. Это кажется невозможным, но еще несколько десятилетий назад
наши спутники, компьютеры, Интернет и т.п и т.д. тоже казались невозможными. Раньше - до этого сна - я бы сам не поверил
в реальность такого явления. Теперь я однозначно знаю - это явление реально существует.
Никакая подкорка во время сна не выдаст вам одна за другой три лучшие неизвестные песни Высоцкого -
сделать это может лишь он сам. Значит, есть шансы наших новых встреч с ним.
Нужно лишь убрать в качестве приемника такие ничего не способные вспомнить личности...
Нужно лишь, чтобы ученые и инженеры мира поверили в возможность такого общения
и разработали необходимые теории и датчики-приемники. Мне иногда кажется, что мое назначение в качестве приемника трех песен Высоцкого тогда - вот этот рассказ о том сне...
Кстати, о том сне с Высоцким написал в 1997 г. в первой части воспоминаний об Арсении Тарковском...
Дополнение от 08.12.2009, 21:43. Только что поговорили по телефону с академиком В.А.Кайминым, регулярным автором моего журнала "Компьютеры в учебном процессе" (в ноябре 1991 г. на некоем педзаседании московских учителей вместе презентовали его первый номер января 1992 г.). В.А.Каймин предложил свое видение возможного переноса трех неизвестных песен Высоцкого в мой сон. Живой Высоцкий когда-то кому-то спел эти три песни. Они со 100% надежностью записались в голове слушателя-очевидца - картинка и звук. При его контактах с другими людьми происходила перезапись этих песен (как незримый 25-й кадр) в другие головы. Дошла очередь до меня. Перезапись. А однажды ночью (ведь науке до сих пор не понятно, зачем человеку дан такой сверхизбыток мозга - использует он его лишь на 5%) мой внутренний магнитофон включился и выдал мне один к одному картинку и звук далекого события, а я во сне счастливо полагал, что все происходит сейчас и со мной. Я ответил Каймину, что вижу в его рассуждениях одну неувязку: Высоцкий всегда записывал тексты песен, работал с ними, зачеркивал и вписывал новые варианты и т.п. Все его песни ныне опубликованы. Поскольку те три песни из разряда самых лучших, их бы пели-распевали и на эстраде, и в народе. Этого нет. Они неизвестны. Но идея Каймина замечательна своей продуктивностью! Разве не так?



Иосиф Бродский 


          
  Одиссей Телемаку

Мой Телемак, 
                Троянская война 
окончена.  Кто победил — не помню. 
Должно быть, греки:  столько мертвецов 
вне дома бросить могут только греки... 
И все-таки ведущая домой 
дорога оказалась слишком длинной, 
как будто Посейдон, пока мы там 
теряли время, растянул пространство. 
Мне неизвестно, где я нахожусь, 
что предо мной.  Какой-то грязный остров, 
кусты, постройки, хрюканье свиней, 
заросший сад, какая-то царица, 
трава да камни...  Милый Телемак, 
все острова похожи друг на друга, 
когда так долго странствуешь, и мозг 
уже сбивается, считая волны, 
глаз, засоренный горизонтом, плачет, 
и водяное мясо застит слух. 
Не помню я, чем кончилась война, 
и сколько лет тебе сейчас, не помню. 

Расти большой, мой Телемак, расти. 
Лишь боги знают, свидимся ли снова. 
Ты и сейчас уже не тот младенец, 
перед которым я сдержал быков. 
Когда б не Паламед, мы жили вместе. 
Но может быть и прав он:  без меня 
ты от страстей Эдиповых избавлен, 
и сны твои, мой Телемак, безгрешны. 

1972
                  
         
         

Источник: http://www.davar.net/RUSSIAN/POETRY/BRODSKY.HTM#Что нужно для чуда


Марина Влади.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, март 2009 г.




Биография Бродского, часть 1                 Биография Бродского, часть 2       
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.