Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Смотрите отзывы.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)


Иосиф Бродский.

Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, июль 2009 г.




Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину

Жанр: драма
Производство: Россия, 2009 год
Прокатчик: Парадиз
Продолжительность: 2 часа 5 минут
Режиссер: Андрей Хржановский
В ролях: Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Григорий Дитятковский, Артем Смола, Сергей Дрейден, Светлана Крючкова, Александр Баргман, Александр Леньков
Фантазия по мотивам прозы великого поэта, Нобелевского лауреата Иосифа Бродского. Детство и юность поэта, эпизоды его эмиграции, воображаемое путешествие в Петербург, смех и слезы, вызываемые игрой великих артистов, оригинальная анимация от классика этого жанра, уникальная хроника – все это в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину».


Источник: http://www.kinoafisha.spb.ru/movies/7681586/

Отзывы

Vladimir

14 рецензий · 67 оценок · 20 спасибо

«Полторы комнаты» - очень добрый, интеллигентный и лиричный фильм. Вряд ли можно всерьез обсуждать его кинематографические достоинства, многое там, мягко сказать, не идеально, но дело не в этом. Фильм-путешествие по волнам памяти, в собственное детство, а не только и не столько в детство Бродского. Такие путешествия всем нам становятся нужны с определенным возрастом, который у каждого свой. Совсем юным с попкорном и пивом станет скучно, но это сугубо их проблемы. Всем остальным этот фильм стоит посмотреть, как мы смотрим дома, в промозглый сырой вечер какую-нибудь хорошую, «уютную» программу по каналу «Культура», когда после просмотра становится внутренне тепло и комфортно. Так и здесь. Стоит хотя бы посмотреть из-за бесконечно трогательных и кажущихся такими хрупкими Фрейндлих и Юрского с их фирменными интонациями, на которых многие из нас выросли. Стоит хотя бы посмотреть, чтобы вспомнить и свое детство, в котором несмотря на всю убогость быта так легко можно было быть счастливым. И Бог с тем, что диалоги в фильме, особенно с участием молодого Бродского, звучат подчас слишком натужно и фальшиво («Весь Тургенев, Чехов и Бунин не стоят одного рассказа Платонова»), что сам молодой поэт выглядит слишком уж банально и шаблонно, и что зачастую можно было бы избежать таких откровенно ожидаемых и предсказуемых включений лирики поэта («Ни страны, ни погоста», естественно, прозвучит, как и многое другое). Главное – в другом. Кто-то, посмотрев, вспомнит свое детство и своих родителей, кто-то же невольно будет повторять про себя «Плывет в тоске необъяснимой среди кирпичного надсада ночной кораблик негасимый из Александровского сада…». И в первом, и втором случае авторам «Полутора комнат» стоит сказать спасибо.

И, не склонный к простуде,
все равно ты вернешься в сей мир на ночлег.
Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.
Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие люди,
и голубки - в ковчег.


Источник: http://www.afisha.ru/movie/193560/review/285279/


veugene

8 рецензий · 8 оценок · 1 спасибо
Гениально всё - игра и великих, и хороших актеров, и режиссура, и операторская работа, и простите, "саундтрек" (звуки, отзвуки и призвуки), и переходы из сегодня в 60-е, от этого Бродского к тому, фраза "А давайте еще споём!". Я давно не слышал настолько замерших в пронзительном молчании зрителей, посещающих публичные кинотеатры.

Источник: http://www.afisha.ru/movie/193560/



Галина Коптева

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Посмотрела фильм "Полторы комнаты..." Зашла по случаю, а оказалось - посмотрела шедевр. Бесконечно трогательный. Где бы его найти, купить? Показать маме. Но она вряд ли войдет в эту "ностальжи" по всему и вся - наши родители не мы, покрепче. Этот фильм для нас, взрослых детей.
Да, надо быть добрее.
Спасибо, Андрею Юрьевичу за то, что он сумел выразить невыразимое - всю нашу жизнь с ее поверхностностью и глубиной, нежностью и эгоизмом и пр. и пр. противоречиями. И, главное, для чего он это сделал, - чтобы "пробудить чувства добрые", по-Пушкину. А то что там Бродский, то это просто знаковая фигура, один из символов эпохи.
Спасибо за изобразительный ряд, (извините за казенный слог), за то что не скучно вникать во все подробности фильма. Это сочинено, это придумано, но нравится так, как будто придумано мной.

Источник: http://www.afisha.ru/movie/193560/review/283938/


Вопрос. Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, июль 2009 г.




Биография Бродского, часть 1         Биография Бродского, часть 2        
Биография Бродского, часть 3

Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.