|
Специальные ежемесячные бизнес-журналы для руководителей крупных предприятий России и СНГ
|
|
Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Смотрите отзывы.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский
в фильме "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину".
Компьютерная графика - А.Н.Кривомазов, Москва, июль 2009 г.
Поклониться тени
Тонино Гуэрра представил в Петербурге фильм по мотивам произведений Бродского
Светлана Мазурова, Санкт-Петербург
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4888 от 14 апреля 2009 г.
Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский сыграли родителей поэта.
В Петербурге состоялась премьера фильма Андрея Хржановского "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину" по мотивам произведений Иосифа Бродского.
В Доме кино картину представлял выдающийся итальянский писатель и сценарист Тонино Гуэрра. "Я должен благодарить премьеру, которая позволила мне снова увидеть ваш блестящий, неповторимый город, - сказал Гуэрра перед началом фильма. - И опять передо мной стоит проблема: что более прекрасно - Венеция или Санкт-Петербург? Андрей сделал фильм, в котором мир увидит и красоту Северной Венеции, и красоту поэзии Бродского.
Как известно, поэт родился и жил в Ленинграде, в 1972 году покинул Россию, жил в Америке, а похоронен в Венеции, которую называл своей второй родиной.
Фильм посвящен "памяти наших родителей". Присутствовавшая на премьере Алиса Фрейндлих сыграла мать поэта, Сергей Юрский - его отца. Исполнитель роли Иосифа Бродского в зрелом возрасте - Григорий Дитятковский, известный петербургский театральный режиссер, прежде в кино не снимавшийся. По признанию Андрея Хржановского, он подбирал "ансамбль великой питерской режиссерской и актерской школы". В эпизодах заняты Светлана Крючкова (Анна Ахматова) и Сергей Дрейден (реставратор Академии художеств). Людей, окружавших Иосифа Бродского в Америке, сыграли его друг поэт Евгений Рейн и писатель и историк Яков Гордин.
Работа заняла много времени. Сначала Хржановский снял анимационно-игровой короткометражный фильм "Полтора кота" (2002 год). Затем вместе с Юрием Арабовым написал сценарий "Сентиментального путешествия...". Снимали его долго: мультипликаторы работают скрупулезно, да еще были остановки из-за отсутствия денег. Больше года ушло на постпродакшн картины. По словам продюсеров, сейчас фильм приглашен сразу на несколько кинофестивалей.
Режиссер Алексей Герман-старший, посмотрев премьеру, признался корреспонденту "Российской газеты": "Фильм мне понравился, я заплакал в конце. Очень серьезное произведение о стране, о поэте. С Бродским я был знаком шапочно. Рыжий такой, бродил у нас на "Ленфильме". Он озвучивал индийские фильмы русской речью, укладчиком был (укладывал текст). Мало кто знает об этом. Такие халтуры ему устраивали, чтобы он мог денег заработать. Те фильмы можно найти, но никто не хочет этим заниматься". Прямая речь
Андрей Хржановский:
- Картина навеяна произведениями Бродского, его автобиографической прозой. Бродский - вдохновитель, прообраз, но я хотел отвести зрителя от того, что у него обычно превалирует в восприятии: похож? не похож! нет, он не так сигарету держал. Это не биография Бродского, не его портрет, хотя мы снимали картину в Петербурге, в тех самых "полутора комнатах", которые описаны поэтом, где жила его семья - в знаменитом доме князя Мурузи на углу Литейного проспекта и улицы Пестеля. Наш фильм - про человеческую судьбу, про родителей, про семью, про Родину, про жизнь, про смерть. Кстати, близкие друзья поэта сказали, что наш Бродский очень похож на настоящего Бродского. И родители похожи. В Нью-Йорке фильм смотрел Михаил Барышников и с первого кадра начал смеяться: "Такого не может быть! Я просто вижу живого Иосифа!"
Григорий Дитятковский:
- С Андреем Хржановским мы познакомились три года назад в театре. Он посмотрел в БДТ мой спектакль "Двенадцатая ночь" с Алисой Бруновной Фрейндлих в роли Шута и сделал мне предложение... сняться в кино. Это было трогательно. Было много вариантов: что я буду играть и молодого Бродского, и немолодого, искали театральный ход - буду со своей прической, нет, побреюсь наголо... Сегодня я смотрел фильм впервые. Благодаря руке режиссера все вдруг соединилось в удивительное художественное произведение. На меня это произвело еще большее впечатление, чем сами съемки.
Источник: http://www.rg.ru/2009/04/14/brodsky-film.html
|