Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Иосиф Бродский на похоронах Анны Ахматовой. 10 марта 1965 года.
Ахматовой и Бродскому на сайте посвящены несколько страниц, из них главные - 25, 141, 240.
Источник: http://www.chukfamily.ru/Humanitaria/Frida/frida.htm





Стихи и вера – вместо или вместе?

В последние годы с поэзией в России хорошо. Есть сотни авторов, пишущих на вполне профессиональном уровне, есть десятки несомненных талантов, да и, несмотря на диктат рынка в книгоиздании, все же печатаются поэтические сборники, да и интернет с некоторых пор стал неплохой альтернативой бумажной публикации. Словом, жизнь кипит. Но о чем пишут сейчас поэты, что их волнует?

В подавляющем большинстве случаев это так называемая «актуальная поэзия», далекая от метафизических поисков, от духовного опыта и религиозного переживания. При беглом взгляде на поэтическую карту современной России может показаться, что таких стихов никто уже не пишет, что опыт веры если и проявляется в поэтическом творчестве, то разве что у графоманов.

К счастью, это не так. В России сейчас есть признанные поэты, в чьих стихах глубокое религиозное чувство соединяется с высоким художественным уровнем. Беда, однако, в том, что широкая публика о них не знает, да и вообще до сих пор соотношение опыта веры с качеством стиха не обсуждалось всерьез.

Обо всем этом шел разговор 27 декабря 2007 года в культурном центре «Покровские ворота», на вечере из цикла «Беседы на Покровке» – «Религиозная и/или актуальная поэзия». Вечер вела Евгения Вежлян, участниками обсуждения были поэт и священник Константин Кравцов, поэты Наталья Черных и Анатолий Найман, а также редактор отдела культуры журнала «Фома» Виталий Каплан.

Разговор получился одновременно и живой, и достаточно глубокий. По многим вопросам мнения разделились. Так, например, отец Константин решительно не согласился с мнением ведущей, что поэтическая свобода (без которой невозможно творчество) идет вразрез с правильным устроением духовной жизни христианина. «Это совершенно неправильная точка зрения, – ответил он. – Творческий процесс и духовная жизнь – это две разные вещи, и сводить их в одно – это попросту богословски безграмотно. – Что касается каких-то религиозных предписаний художнику – это также вымысел. Этого никогда не было и нет. Церковь предоставляет искусству, художнику полную свободу. Тут нам надо вспомнить, что же такое спасение. Спастись – это значит стать самим собой, но таким собой, который не испорчен. Таким, каким тебя видит Бог. А если Бог тебя видит поэтом, если Он дал тебе такой дар – то ты и должен быть поэтом. Нельзя зарывать свой талант. Еще раз повторю: путь молитвы и путь художественного творчества – это разные пути, нельзя их смешивать и нельзя их противопоставлять. Нельзя говорить, что один путь ведет в рай, другой – в ад. Это заблуждение».

Анатолий Генрихович Найман рассказал о том, как воспринимал религиозную поэзию Иосиф Бродский. Не будучи христианином в точном смысле этого слова, Бродский тем не менее очень глубоко видел те проблемы, которые мы обсуждаем сейчас.

На вечере читали стихи поэта из Минусинска, священника Сергия Круглова, стихи вятского священника Андрея Кононова (см. его публикацию в 2(19) номере «Фомы»). Также читали свои стихи и присутствовавшие – отец Константин и Наталья Черных.

Виталий Каплан рассказал о поэтической рубрике «Строфы» в журнале «Фома» (которая является совместным проектом «Фомы» и «Нового мира»), ответил на вопросы присутствовавших.

Несмотря на опасение организаторов вечера, что придет мало народу, собрался полный зал – причем большей частью это были не «профессионалы», а просто любители поэзии, люди, которым интересна заявленная тема.

Спустя некоторое время аудиозапись встречи будет опубликована на сайте «Фомы».



Источник: http://www.foma.ru/news/2296/



В начало

                       Ранее                          

Далее


Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.