Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Молодой Бродский ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Нобелевские материалы ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ]

Коллекция фотографий Иосифа Бродского



1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ]

Иосиф Бродский в Нью-Йорке 27 декабря 1995 года.
Фото С.Берменьев.




К. ЛАРИНА - Напомню, что сегодня у нас в гостях Юрий Кара.

ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ

К. ЛАРИНА - Я пока, если вам интересно, прочту, про кого хотят наши слушатели видеть кино, кто им интересен в качестве героя - исторического персонажа. Итак, Галина Вишневская, Рудольф Нуреев, Юрий Сенкевич, это мнение Елены. Дмитрий Лихачев, Зоя из Снежинска. Борис Феоктистович Сафонов, первый дважды герой Советского Союза, летчик-истребитель, Сергей Довлатов. Кстати, в качестве исполнителя роли Юрия Кары предлагает Инна Алексеевна артиста Александра Балуева, она считает, что именно он может сыграть нашего сегодняшнего гостя. Фильм о жизни Галины Брежневой предлагает Татьяна. Почему не снять фильм, посвященный жизни Марины Цветаевой, безусловно, жизнь как кино, Лидия Чуковская, Борис Пастернак, Михаил Козаков в качестве героя. Фильм об Андрее Дмитриевиче Сахарове просит Софья. Курчатов Игорь Васильевич, опять же, Довлатов, Бродский, Высоцкий, Шукшин, биографию Бродского предлагает Дмитрий. Елену Майорову предлагает Алла. Пока, наверное, все, есть и сегодняшние люди.

М. АНТОНОВ - Я бы от себя добавил, чьи бы биографии я бы с удовольствием посмотрел, это, конечно, биографию Татьяны Ивановны Пельтцер, я бы с удовольствием увидел.



Источник: http://echo.msk.ru/programs/department/27241/index.phtml




Четвёрки: ливерпульская и ленинградская

На неважно каком форуме я вступил в дискуссию с одним адептом рок-культуры. Он утверждал, что, когда на Западе развернулась рок-революция (60-е годы), у нас в этой «сфере» было полное затишье. Ну, отсюда, понятно, следует то, что мы – ничто, а они – всё и т.д. и т.п. С моей точки зрения, это полная чушь.

У нас тоже была революция, причём не менее яркая и не менее важная. Разница систем (кап и соц) дала существенную разницу в характере и способе выплеска одной и той же энергии. У них музыка превалировала над поэзией. У нас – поэзия над музыкой. Только и всего. Опять-таки разница систем дала разницу результатов этих двух революций. У них – огромные заработки и популярность. У нас – в стол и выдворение из страны.

Очевидно, что значение культурных явлений измеряется не уровнем заработка и популярности, равно как не уровнем запретов и гонений. Поэтому позволю себе провести аналогию между, на первый взгляд, совершенно несопоставимыми «формациями», а именно – между самым значительным явлением в западной музыкальной культуре 60-х – ливерпульской четвёркой и самым значительным явлением в нашей поэтической культуре того же периода – четвёркой ленинградской. Рейн, Бродский, Бобышев, Найман.

Безусловно, Рейн и Бродский делят между собой «лавры» своих ровесников Маккартни и Леннона. Безусловно, Маккартни и Леннон могли бы подписаться под словами Бродского: «мы начинали на пустом месте». Были предшественники, но не было современников. В самом деле, и той, и другой четвёрке пришлось вновь создавать культуру. Ту самую «мировую культуру», по которой, согласно Мандельштаму, «тоска». Заново, с чистого листа. И то, что вся эта «восьмёрка» делала, кардинально отличалось не только от тогдашней массовой культуры, но и от культуры, считавшейся в те времена элитарной.

Обе четвёрки как бы парили над всеми остальными «деятелями», были недосягаемы как Моцарт… Альтернатива внутри альтернативы. Рейн, Бродский, Бобышев и Найман – это было нечто гораздо большее, чем просто друзья, и уж, конечно, более высокое, чем просто поэтический кружок. Когда уже немолодой Рейн пишет (цитирую по памяти):

Всё верните, проклятые демоны суток!
Обновите мне плоть, обманите рассудок.
Пусть усядутся вместе Дима, и Толя, и Ося,
и тогда я скажу: удалось, удалося!

он фактически облекает в поэтическую форму столь характерные для рок-культуры надежды на воссоединение великих распавшихся групп. Других подобных «казусов» в русской поэзии я не могу найти. Плюс магия самого числа «четыре»:

Четыре мальчика чугунный шлейф носили

(с) Глеб Семёнов (про них и Ахматову)

Может, если бы Запад был совком, а совок – Западом, то у нас были бы "Битлз", а у них – Рейн, Бродский, Бобышев и Найман? Со всеми вытекающими…?



Источник: http://community.livejournal.com/brodsky/70410.html?mode=reply

В начало

    Ранее          

Далее



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Почта