Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Молодой Бродский ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Нобелевские материалы ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ]

Коллекция фотографий Иосифа Бродского



1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ]

Уверяют, что таким растерянным, рассерженным и хмурым был наш поэт,
когда его поставили в известность о необходимости покинуть родину.






        Иосиф Бродский

                 Примечания папоротника

                                  Gedenke meiner,
                                  fluestert der Staub.
                                       Peter Huchel *

     По положению пешки догадываешься о короле.
     По полоске земли вдалеке - что находишься на корабле.
     По сытым ноткам в голосе нежной подруги в трубке
     - что объявился преемник: студент? хирург?
     инженер? По названию станции - Одинбург -
     что пора выходить, что яйцу не сносить скорлупки.

     В каждом из нас сидит крестьянин, специалист
     по прогнозам погоды. Как то: осенний лист,
     падая вниз лицом, сулит недород. Оракул
     не лучше, когда в жилище входит закон в плаще:
     ваши дни сочтены - судьею или вообще
     у вас их, что называется, кот наплакал.

     Что-что, а примет у нас природа не отберет.
     Херувим - тот может не знать, где у него перед,
     где зад. Не то человек. Человеку всюду
     мнится та перспектива, в которой он
     пропадает из виду. И если он слышит звон,
     то звонят по нему: пьют, бьют и сдают посуду.

     Поэтому лучше бесстрашие! Линия на руке,
     пляска розовых цифр в троллейбусном номерке,
     плюс эффект штукатурки в комнате Валтасара
     подтверждают лишь то, что у судьбы, увы,
     вариантов меньше, чем жертв; что вы
     скорей всего кончите именно как сказала

     цыганка вашей соседке, брату, сестре, жене
     приятеля, а не вам. Перо скрипит в тишине,
     в которой есть нечто посмертное, обратное танцам в клубе,
     настолько она оглушительна; некий антиобстрел.
     Впрочем, все это значит просто, что постарел,
     что червяк устал извиваться в клюве.

     Пыль садится на вещи летом, как снег зимой.
     В этом - заслуга поверхности, плоскости. В ней самой
     есть эта тяга вверх: к пыли и к снегу. Или
     просто к небытию. И, сродни строке,
     "не забывай меня" шепчет пыль руке
     с тряпкой, а мокрая тряпка вбирает шепот пыли.

     По силе презренья догадываешься: новые времена.
     По сверканью звезды - что жалость отменена
     как уступка энергии низкой температуре
     либо как указанье, что самому пора
     выключить лампу; что скрип пера
     в тишине по бумаге - бесстрашье в миниатюре.

     Внемлите же этим речам, как пению червяка,
     а не как музыке сфер, рассчитанной на века.
     Глуше птичкиной песни, оно звончей, чем щучья
     песня. Того, что грядет, не остановить дверным
     замком. Но дурное не может произойти с дурным
     человеком, и страх тавтологии - гарантия благополучья.

     * "Помни обо мне, шепчет прах." Петер Гухель (нем.) 

		 
		 
		 Источник:  http://www.litera.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12450&ob_no=13221

В начало

    Ранее          

Далее



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Почта