Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Молодой Бродский ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Нобелевские материалы ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ]

Коллекция фотографий Иосифа Бродского



1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ]




Бродский в полный метр
Текст: Евгений Безбородов

4 июня 1972 года жизнь Иосифа Бродского повернулась на 180 градусов. В этот день он покидал Ленинград, город, в котором родился и вырос, и в который ему уже не суждено было вернуться наяву. Только в кино. Ровно 30 лет спустя на Преображенской площади Санкт-Петербурга состоялась премьера анимационного фильма Андрея Хржановского "Полтора кота" - виртуальное путешествие Бродского в город своего детства. Сейчас режиссер работает над полнометражной версией картины - "Полторы комнаты и окрестности". Мы попросили Андрея Юрьевича подробнее о рассказать о проекте.

Справка "НК"
"Полторы комнаты и окрестности" -
полнометражный художественно-анимационный фильм
Режиссер-постановщик - Андрей Хржановский
Авторы сценария - Юрий Арабов, Андрей Хржановский
Художники-постановщики - Денис Шибанов (игровая часть), Наталья Кривуля (анимация)

О герое фильма
- Маяковский свою биографию начал словами: "Я - поэт, этим и интересен". Этим же интересен мне и Бродский. Кроме того, многие факты его биографии оказались мне близки. Я, как и он, родился и жил в полутора комнатах коммунальной квартиры, у меня было примерно такое же послевоенное детство. Описанные им ситуации, связанные со школой, походами в кино, какими-то привычками и устоями, характерными для нашей страны в те годы, очень мне знакомы. Больше того, у нас даже были общие друзья, которые много рассказывали мне о Бродском и хотели нас познакомить. Он сам не раз передавал через них, что хочет меня увидеть. Тем не менее, по непонятным причинам, наша очная встреча так и не состоялась. Но стихи его я знал, мне и моим сверстникам они были очень близки. Поэтому этот фильм очень личный для меня.

О жанре картины
- Жанр фильма определить очень сложно, да и надо ли? Это и не анимация в чистом виде, и не документальное кино. Фильм сделан на стыке жанров. В нем использованы рисунки поэта, его фотографии, различные документы из семейного архива Бродских. А также документальные съемки, актерская игра. Идея совмещения стилей и жанров мне очень близка. Начиная с первых своих работ, таких, как "Стеклянная гармоника", я старался ее развивать, снимать кино полистилистическое.

О тех, кто его знал
- Благодаря этому фильму мне довелось познакомиться с замечательными людьми - близкими друзьями Бродского. Это поэты Евгений Рейн и Владимир Уфлянд, замечательный историк и знаток Санкт-Петербурга Владимир Герасимов, Сергей Шульц и многие другие. Прежде чем познакомиться с ними, я много читал о Бродском: в частности, "Диалоги с Бродским" Соломона Волкова, интервью разных лет. И получил, как мне кажется, довольно объемное представление об его характере, темпераменте, привычках. Кроме того, я отсмотрел много документального материала, который тоже помог мне почувствовать этого человека. Так что все эти встречи, рассказы ложились не на чистый лист бумаги, а на подготовленную почву. Хотя, конечно, какие-то новые подробности, интересные детали появлялись. Но не могу сказать, что я открою публике нового, неизвестного Бродского. Это не входит в мои задачи. Задуманный нами фильм - о времени: прошлом и настоящем. И о Поэте, который в меру сил своих и способностей это время выражает.

О сюжете
- Это фантастическое путешествие Поэта и его "альтер эго" Кота из эмиграции в Петербург. Наяву оно не состоялось, но Бродский не исключал такую возможность. Ходили слухи, что был даже разработан план посещения Бродским Ленинграда инкогнито. Он должен был прилететь в Стокгольм или Хельсинки, и оттуда на пароме переправиться в родной город. Этот план всерьез обсуждался. Более того, я встречал людей, которые уверяли меня, что Бродский приезжал-таки в Ленинград. Один из них - хороший знакомый поэта - рассказал мне, что не встретился тогда с Бродским по какой-то обидной случайности. Как бы то ни было, мы с помощью кинематографа это путешествие сделали реальностью. Для Поэта и Кота это не только возвращение в родной город, но и путешествие в мир детства, в мир их воспоминаний, столь блистательно описанный Бродским в эссе "Полторы комнаты" и "Меньше единицы".

О котах
- Бродский всю жизнь ассоциировал себя с котом. Котов он нарисовал несчетное количество, и мы тоже решили использовать этот образ, подсказанный самим поэтом. А также Анной Ахматовой. Кот ее соседей был таким бойким и активным, что она называла его "полтора кота", и при этом спрашивала: "Вам не кажется, что он похож на Иосифа?".

Об актерах
- Слава Полунин пробовался на роль Кота. Я пробами остался доволен, в отличие от него самого как человека чрезвычайно к себе требовательного. К сожалению, сложности с финансированием проекта, расписанный на годы вперед график актера и его скептическое отношение к участию в кинематографическом процессе вынудили меня отказаться от этой идеи. А вот Алиса Бруновна Фрейндлих дала предварительное согласие на съемки. Я ей предложил роль матери Бродского, очень важную для этого фильма. Отца, надеюсь, сыграет Сергей Юрьевич Юрский. Съемки запланированы на лето.

О вдохновении
- Все, что связано с поэзией, с судьбой поэта, всегда должно содержать в себе элемент вдохновения, импровизации. Хотя, казалось бы, анимация и импровизация - вещи несовместимые. Анимация - это прежде всего точнейший расчет. Но я как-то пытаюсь примирить две эти несовместимые субстанции. Получается или нет - судить зрителям.




Источник: http://www.nashe-kino.ru/detail.aspx?id=152

В начало

    Ранее          

Далее


Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.