|
Специальные ежемесячные бизнес-журналы для руководителей крупных предприятий России и СНГ
|
|
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
[ Биография: 1940-1965 (25 лет) ]
[ Биография: 1966-1972 (6 лет) ]
[ Биография: 1972-1987 (15 лет) ]
[ Биография: 1988-1996 (8 лет) ]
[ Молодой Бродский ]
[ Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ]
[ Я.Гордин. Дело Бродского ]
[ Январский некролог 1996 г. ]
[ Иосиф Бродский и российские читатели ]
[ Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ]
[ Фотографии ]
[ Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ]
[ Нобелевские материалы ]
[ Статьи о творчестве Бродского ]
[ Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ]
[ Обратная связь ]
Коллекция фотографий Иосифа Бродского
[ 1 ]
[ 1а ]
[ 2 ]
[ 2а ]
[ 3 ]
[ 4 ]
[ 5 ]
[ 6 ]
[ 7 ]
[ 8 ]
[ 9 ]
[ 10 ]
[ 11 ]
[ 12 ]
[ 13 ]
[ 14 ]
[ 15 ]
[ 15a ]
[ 15b ]
[ 16 ]
[ 17 ]
[ 18 ]
[ 19 ]
[ 19а ]
[ 19б ]
[ 19в ]
[ 20 ]
[ 21 ]
[ 22 ]
[ 22a ]
[ 23 ]
[ 24 ]
[ 25 ]
[ 25а ]
[ 25б ]
[ 26 ]
[ 26a ]
[ 27 ]
[ 28 ]
[ 29 ]
[ 30 ]
[ 31 ]
[ 32 ]
[ 33 ]
[ 34 ]
[ 35 ]
[ 36 ]
[ 37 ]
[ 37а ]
[ 38 ]
[ 39 ]
[ 40 ]
[ 41 ]
[ 42 ]
[ 43 ]
[ 44 ]
[ 45 ]
[ 46 ]
[ 47 ]
[ 48 ]
[ 49 ]
[ 50 ]
[ 51 ]
[ 52 ]
[ 52а ]
[ 53 ]
[ 54 ]
[ 55 ]
[ 56 ]
[ 57 ]
[ 58 ]
[ 59 ]
[ 60 ]
[ 61 ]
[ 62 ]
[ 63 ]
[ 64 ]
[ 65 ]
[ 66 ]
[ 67 ]
[ 68 ]
[ 69 ]
[ 70 ]
[ 71 ]
[ 72 ]
[ 73 ]
[ 74 ]
[ 75 ]
[ 76 ]
[ 77 ]
[ 78 ]
[ 79 ]
[ 80 ]
[ 81 ]
[ 82 ]
[ 83 ]
[ 84 ]
[ 85 ]
[ 86 ]
[ 87 ]
[ 88 ]
[ 89 ]
[ 90 ]
[ 91 ]
[ 92 ]
[ 93 ]
[ 94 ]
[ 95 ]
[ 96 ]
[ 97 ]
[ 98 ]
[ 99 ]
[ 100 ]
[ 101 ]
[ 102 ]
[ 103 ]
[ 104 ]
[ 105 ]
[ 106 ]
[ 107 ]
[ 108 ]
[ 109 ]
[ 110 ]
[ 111 ]
[ 112 ]
[ 113 ]
[ 114 ]
[ 115 ]
[ 116 ]
[ 117 ]
[ 118 ]
[ 119 ]
[ 120 ]
[ 121 ]
[ 122 ]
[ 123 ]
[ 124 ]
[ 125 ]
[ 126 ]
[ 127 ]
[ 128 ]
[ 129 ]
[ 130 ]
[ 131 ]
[ 132 ]
[ 133 ]
[ 134 ]
[ 135 ]
[ 136 ]
[ 137 ]
[ 138 ]
[ 139 ]
[ 140 ]
[ 141 ]
[ 142 ]
[ 143 ]
[ 144 ]
[ 145 ]
[ 146 ]
[ 147 ]
[ 148 ]
[ 149 ]
[ 150 ]
[ 151 ]
[ 152 ]
[ 153 ]
[ 154 ]
[ 155 ]
[ 156 ]
[ 157 ]
[ 158 ]
[ 159 ]
[ 160 ]
[ 161 ]
[ 162 ]
[ 163 ]
[ 164 ]
[ 165 ]
[ 166 ]
[ 167 ]
[ 168 ]
[ 169 ]
[ 170 ]
[ 171 ]
[ 172 ]
[ 173 ]
[ 174 ]
[ 175 ]
[ 176 ]
[ 177 ]
[ 178 ]
[ 179 ]
[ 180 ]
[ 181 ]
[ 182 ]
[ 183 ]
[ 184 ]
[ 185 ]
[ 186 ]
[ 187 ]
[ 188 ]
[ 189 ]
[ 190 ]
[ 191 ]
[ 192 ]
[ 193 ]
[ 194 ]
[ 195 ]
[ 196 ]
[ 197 ]
[ 198 ]
[ 199 ]
[ 200 ]
[ 201 ]
[ 202 ]
[ 203 ]
[ 204 ]
[ 205 ]
[ 206 ]
[ 207 ]
[ 208 ]
[ 209 ]
[ 210 ]
[ 211 ]
[ 212 ]
Бродский в полный метр
Текст: Евгений Безбородов
4 июня 1972 года жизнь Иосифа Бродского повернулась на 180 градусов. В этот день он покидал Ленинград, город, в котором родился и вырос, и в который ему уже не суждено было вернуться наяву. Только в кино. Ровно 30 лет спустя на Преображенской площади Санкт-Петербурга состоялась премьера анимационного фильма Андрея Хржановского "Полтора кота" - виртуальное путешествие Бродского в город своего детства. Сейчас режиссер работает над полнометражной версией картины - "Полторы комнаты и окрестности". Мы попросили Андрея Юрьевича подробнее о рассказать о проекте.
Справка "НК"
"Полторы комнаты и окрестности" -
полнометражный художественно-анимационный фильм
Режиссер-постановщик - Андрей Хржановский
Авторы сценария - Юрий Арабов, Андрей Хржановский
Художники-постановщики - Денис Шибанов (игровая часть), Наталья Кривуля (анимация)
О герое фильма
- Маяковский свою биографию начал словами: "Я - поэт, этим и интересен". Этим же интересен мне и Бродский. Кроме того, многие факты его биографии оказались мне близки. Я, как и он, родился и жил в полутора комнатах коммунальной квартиры, у меня было примерно такое же послевоенное детство. Описанные им ситуации, связанные со школой, походами в кино, какими-то привычками и устоями, характерными для нашей страны в те годы, очень мне знакомы. Больше того, у нас даже были общие друзья, которые много рассказывали мне о Бродском и хотели нас познакомить. Он сам не раз передавал через них, что хочет меня увидеть. Тем не менее, по непонятным причинам, наша очная встреча так и не состоялась. Но стихи его я знал, мне и моим сверстникам они были очень близки. Поэтому этот фильм очень личный для меня.
О жанре картины
- Жанр фильма определить очень сложно, да и надо ли? Это и не анимация в чистом виде, и не документальное кино. Фильм сделан на стыке жанров. В нем использованы рисунки поэта, его фотографии, различные документы из семейного архива Бродских. А также документальные съемки, актерская игра. Идея совмещения стилей и жанров мне очень близка. Начиная с первых своих работ, таких, как "Стеклянная гармоника", я старался ее развивать, снимать кино полистилистическое.
О тех, кто его знал
- Благодаря этому фильму мне довелось познакомиться с замечательными людьми - близкими друзьями Бродского. Это поэты Евгений Рейн и Владимир Уфлянд, замечательный историк и знаток Санкт-Петербурга Владимир Герасимов, Сергей Шульц и многие другие. Прежде чем познакомиться с ними, я много читал о Бродском: в частности, "Диалоги с Бродским" Соломона Волкова, интервью разных лет. И получил, как мне кажется, довольно объемное представление об его характере, темпераменте, привычках. Кроме того, я отсмотрел много документального материала, который тоже помог мне почувствовать этого человека. Так что все эти встречи, рассказы ложились не на чистый лист бумаги, а на подготовленную почву. Хотя, конечно, какие-то новые подробности, интересные детали появлялись. Но не могу сказать, что я открою публике нового, неизвестного Бродского. Это не входит в мои задачи. Задуманный нами фильм - о времени: прошлом и настоящем. И о Поэте, который в меру сил своих и способностей это время выражает.
О сюжете
- Это фантастическое путешествие Поэта и его "альтер эго" Кота из эмиграции в Петербург. Наяву оно не состоялось, но Бродский не исключал такую возможность. Ходили слухи, что был даже разработан план посещения Бродским Ленинграда инкогнито. Он должен был прилететь в Стокгольм или Хельсинки, и оттуда на пароме переправиться в родной город. Этот план всерьез обсуждался. Более того, я встречал людей, которые уверяли меня, что Бродский приезжал-таки в Ленинград. Один из них - хороший знакомый поэта - рассказал мне, что не встретился тогда с Бродским по какой-то обидной случайности. Как бы то ни было, мы с помощью кинематографа это путешествие сделали реальностью. Для Поэта и Кота это не только возвращение в родной город, но и путешествие в мир детства, в мир их воспоминаний, столь блистательно описанный Бродским в эссе "Полторы комнаты" и "Меньше единицы".
О котах
- Бродский всю жизнь ассоциировал себя с котом. Котов он нарисовал несчетное количество, и мы тоже решили использовать этот образ, подсказанный самим поэтом. А также Анной Ахматовой. Кот ее соседей был таким бойким и активным, что она называла его "полтора кота", и при этом спрашивала: "Вам не кажется, что он похож на Иосифа?".
Об актерах
- Слава Полунин пробовался на роль Кота. Я пробами остался доволен, в отличие от него самого как человека чрезвычайно к себе требовательного. К сожалению, сложности с финансированием проекта, расписанный на годы вперед график актера и его скептическое отношение к участию в кинематографическом процессе вынудили меня отказаться от этой идеи. А вот Алиса Бруновна Фрейндлих дала предварительное согласие на съемки. Я ей предложил роль матери Бродского, очень важную для этого фильма. Отца, надеюсь, сыграет Сергей Юрьевич Юрский. Съемки запланированы на лето.
О вдохновении
- Все, что связано с поэзией, с судьбой поэта, всегда должно содержать в себе элемент вдохновения, импровизации. Хотя, казалось бы, анимация и импровизация - вещи несовместимые. Анимация - это прежде всего точнейший расчет. Но я как-то пытаюсь примирить две эти несовместимые субстанции. Получается или нет - судить зрителям.
Источник: http://www.nashe-kino.ru/detail.aspx?id=152
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
|