Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Молодой Бродский ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Нобелевские материалы ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ]

Коллекция фотографий Иосифа Бродского



1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ] 213 ] 214 ] 215 ] 216 ] 217 ] 218 ] 219 ] 220 ] 221 ] 222 ] 223 ] 224 ] 225 ] 226 ] 227 ] 228 ] 229 ] 230 ] 231 ] 232 ] 233 ] 234 ] 235 ] 236 ] 237 ] 238 ] 239 ] 240 ] 241 ] 242 ] 243 ] 244 ] 245 ] 246 ] 247 ] 248 ] 249 ] 250 ] 251 ] 252 ] 253 ] 254 ] 255 ] 256 ] 257 ] 258 ] 259 ] 260 ] 261 ] 262 ] 263 ] 264 ] 265 ] 266 ] 267 ] 268 ] 269 ] 270 ] 271 ] 272 ] 273 ]




Молодой Бродский

1 ] 2 ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ]


Автопортрет.

Фокин А.А.

А.С.ПУШКИН И И.А.БРОДСКИЙ: ПУТИ ВОПЛОЩЕНИЯ ТРАДИЦИЙ

И.Бродский - поэт "крупной формы", но не в смысле, что стихи его крупны и длинны, как это отмечают многие исследователи и мемуаристы, а в том, что поэт создавал огромные поэтико-повествовательные полотна, состоящие порой из нескольких стихотворений, циклов, пьес, эссе, не ограниченные каким-либо временным промежутком. Каждое новое, с хронологической точки зрения, произведение, углубляя ту или иную тему, не просто развивает, разрабатывает уже заданный мотив, но целиком поглощается всей предшествующей партитурой, неким большим целым, которое можно представить как поэтическую симфонию, подобную по структуре симфонии музыкальной.

Осознавая грандиозность замыслов Бродского, понимаешь истинное значение слов, которые он однажды сказал А.А.Ахматовой и которые она, в свою очередь, судя по воспоминаниям современников, неоднократно с пониманием ему повторяла: "Главное это величие замысла". К таким величественным замыслам можно отнести "поэтические симфонии" И. Бродского, связанные с именем А.С. Пушкина, где поэт конца ХХ века переосмысливает, развивает и обыгрывает темы, волновавшие его великого предшественника.

В состав "поэтической симфонии" могут включаться как отдельные поэтические или прозаические тексты, так и циклы произведений, сборники, книги. Поэтико-симфонические полотна Бродского носят условно ступенчатый характер: поэт обращается к той или иной теме фрагментарно, в разных произведениях, созданных на разных этапах творческого пути, не соблюдая обычно каких-либо хронологических, стилистических, жанровых и пафосных рамок, но темы в них заданы обычно каким-либо одним произведением Пушкина.

Не претендуя на полный перечень тем, связывающих творчество двух поэтов, назовем некоторые из них:

1) становление поэта ("Пророк");

2) мотив воспоминаний ("Вновь я посетил...");

3) нерукотворного памятника ("Я памятник себе воздвиг нерукотворный...");

4) мотив путешествия ("Путешествие в Арзрум");

5) тема Петербурга и одиночества в большом городе ( "Медный всадник");

6) тема неразделенной любви ( "Я вас любил...");

7) идея вечности поэтического слова ("История села Горюхина") и т. д.

Так, тема воспоминаний задается Бродским обычно в начале поэтического текста (чаще первой строкой) или отдельных строф некоторых стихотворений, условно включаемых нами в одну "симфонию", прямо, без шифровки, отсылая к первоисточнику. Эта тема подобна главной партии музыкальных симфоний, имеющих классическую структуру. Побочная партия, то есть собственно воспоминания Бродского, начинаются уже со второй строки, вступая в диалог с пушкинской темой. Главная и побочная партии то сливаются до нерас-познавания, то расходятся, звуча параллельно, а в некоторых произведениях они как бы меняются местами, что тождественно разработке в крупных музыкально-симфонических формах, или вступают одновременно, как это происходит торжественной симфонической коде.

Главная партия - мажорная, которая звучит резко и громко, так, чтобы ее можно было услышать, узнать, поэтому Бродский, фактически прибегая к цитатам из Пушкина, не ставит кавычек - в них нет нужды: мажорная тема услышана и узнана. Побочная партия, минорная по своему характеру, звучит приглушенно, чтобы не пропустить ни звука из главной партии, не сбиться с темы, сдержанно, чтобы не опередить темп и ритм мажора. Побочная партия как бы знает свое место, и всюду уступает дорогу главной, задающей не только тему, темп, ритм, но и громкость, силу звучания "поэтической симфонии".



Источник: http://www.krishnahouse.narod.ru/pushkin.html




В начало

    Ранее          

Далее



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Почта