Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Молодой Бродский ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Нобелевские материалы ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ]

Коллекция фотографий Иосифа Бродского



1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ] 213 ] 214 ] 215 ] 216 ] 217 ]

Звук или образ? Услышал или увидел?
Или просто вспомнил что-то далекое?
Или попытка вспомнить?
Или случайный жест головы в момент разговора?
Или просто фотограф добавил нам "сюрный" снимок поэта - без комментариев?

Впрочем, есть, конечно, и другой взгляд на этот снимок.
Среди нас так много творческих личностей - артистов, художников, литераторов...
В какие моменты происходит с ними квант роста? Он с кем-то говорит на воздухе,
замечает краем глаза прыжок белки с ветки на ветку, рифмует "белки-ветки"
находит рифму плохой, автоматически отбрасывает,
одновременно продолжая развивать первоначальную мысль собеседнику,
на втором плане сознания привычно ищет - созвучие, смысловую рифму, составную рифму,
выворачивает белку - "перчатка-сетчатка" -
с точки зрения собеседника просто переводит взгляд с предмета на предмет,
на все 100% живет сейчас только в теме разговора,
но мы можем предположить, что рисунок игры ума зрелого мастера -
если бы нам только было разрешено отсканировать всю карту его поля! -
гораздо сложнее, многоплановее, слоистее,
тема учтивой беседы отнимает у него 10-15%
общего объема работы мозгового котла в эту минуту,
а остальное - творчество в чистом виде, работа, рост во все стороны,
незримое внешне постоянное наращивание внутреннего обжитого интеллектуального объема -
не отсюда ли проистекает наше шокирующее впечатление от чудовищной разности
масштабов развития интеллекта и творческих способностей
при его встрече с друзьями, запечатленными на пленку...
Там, где другие довольствовались слишком уж ранней остановкой,
сочтя, что имя в ближнем социуме и некий поэтический капитал уже созданы,
он продолжал привычно неустанно яростно трудиться,
вновь и вновь решая те или иные языковые и поэтические проблемы...
Несомненно, Бродскому внутренне более, чем кому бы то ни было из его окружения,
был слышен высочайший девиз "On and on, and on, and on!" ("Вперед и вверх, вверх и только вверх!")
юного ирландского поэта Стивена Дедала из повести Джеймса Джойса "Портрет художника в юности" (1916);
и его жизнь и творчество дают нам пример того, к чему приводит неустанное следование этому девизу.
"...обгонять - только это возможно..." - писал он о своих коллегах-поэтах в молодые годы,
и нам дано видеть, что в последние годы жизни он беседует с ними как бы из другой Вселенной...

Из коллекции снимков М.Болотской.





Иосиф Бродский. Представление 
Автор: sokol (212.45.26.---)
Дата:   05-21-03 14:01

Председатель Совнаркома, 
Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, 
как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! 
Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. 
Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. 
Вместо буркал - знак деленья.
Вот и вышел человечек, 
представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
достающий из штанин.

"А почем та радиола?"
"Кто такой Савонарола?"
"Вероятно, сокращенье".
"Где сортир, прошу прощенья?"

Входит Пушкин в летном шлеме, 
в тонких пальцах - папироса.
В чистом поле мчится скорый 
с одиноким пассажиром.
И нарезанные косо, 
как полтавская, колеса
с выковыренным под Гдовом 
пальцем стрелочника жиром
оживляют скатерть снега, 
полустанки и развилки
обдавая содержимым 
опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
волки воют "E-мое".

"Жизнь - она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".

Входит Гоголь в бескозырке, 
рядом с ним - меццо-сопрано.
В продуктовом - кот наплакал; 
бродят крысы, бакалея.
Пряча твердый рог в каракуль, 
некто в брюках из барана
превращается в тирана 
на трибуне мавзолея.
Говорят лихие люди, 
что внутри, разочарован
под конец, как фиш на блюде, 
труп лежит нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
Встать с винтовкой гроб стеречь.

"Не смотри в глаза мне, дева:
все равно пойдешь налево".
"У попа была собака".
"Оба умерли от рака".

Входит Лев Толстой в пижаме, 
всюду - Ясная Поляна.
(Бродят парубки с ножами, 
пахнет шипром с комсомолом.)
Он - предшественник Тарзана: 
самописка - как лиана,
взад-вперед летают ядра 
над французским частоколом.
Се - великий сын России, 
хоть и правящего класса!
Муж, чьи правнуки босые 
тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
Превратился в книжный шкаф!

"Приучил ее к минету".
"Что за шум, а драки нету?"
"Крыл последними словами".
"Кто последний? Я за вами".

Входит пара Александров 
под конвоем Николаши.
Говорят "Какая лажа" 
или "Сладкое повидло".
По Европе бродят нары 
в тщетных поисках параши,
натыкаясь повсеместно 
на застенчивое быдло.
Размышляя о причале, 
по волнам плывет "Аврора",
чтобы выпалить в начале 
непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
скажешь: "пли!" - ответят: "бля!"

"Сочетался с нею браком".
"Все равно поставлю раком".
"Эх, Цусима-Хиросима!
Жить совсем невыносимо".

Входят Герцен с Огаревым, 
воробьи щебечут в рощах.
Что звучит в момент обхвата 
как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город - 
если сесть в бомбардировщик.
Глянь - набрякшие, как вата 
из нескромныя ложбины,
размножаясь без резона, 
тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; 
говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
Дятел ворону стучит.

"Говорят, открылся Пленум".
"Врезал ей меж глаз поленом".
"Над арабской мирной хатой
гордо реет жид пархатый".

Входит Сталин с Джугашвили, 
между ними вышла ссора.
Быстро целятся друг в друга, 
нажимают на собачку,
и дымящаяся трубка... 
Так, по мысли режиссера,
и погиб Отец Народов, 
в день выкуривавший пачку.
И стоят хребты Кавказа 
как в почетном карауле.
Из коричневого глаза 
бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
в недоеденный шашлык.

"Ты смотрел Дерсу Узала?"
"Я тебе не все сказала".
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".

Входит с криком Заграница, 
с запрещенным полушарьем
и с торчащим из кармана 
горизонтом, что опошлен.
Обзывает Ермолая 
Фредериком или Шарлем,
Придирается к закону, 
кипятится из-за пошлин,
восклицая: "Как живете!" 
И смущают глянцем плоти
Рафаэль с Буанаротти - 
ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
Маршируют в ресторан.

"В этих шкарах ты как янки".
"Я сломал ее по пьянке".
"Был всю жизнь простым рабочим".
"Между прочим, все мы дрочим".

Входят Мысли О Грядущем, 
в гимнастерках цвета хаки.
Вносят атомную бомбу 
с баллистическим снарядом.
Они пляшут и танцуют: 
"Мы вояки-забияки!
Русский с немцем лягут рядом; 
например, под Сталинградом".
И, как вдовые Матрены, 
глухо воют циклотроны.
В Министерстве Обороны 
громко каркают вороны.
Входишь в спальню - вот те на:
на подушке - ордена.

"Где яйцо, там - сковородка".
"Говорят, что скоро водка
снова будет по рублю".
"Мам, я папу не люблю".

Входит некто православный, 
говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица 
и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится 
насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, 
а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - 
мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая 
саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...

"Мне - бифштекс по-режиссерски".
"Бурлаки в Североморске
тянут крейсер бечевой,
исхудав от лучевой".

Входят Мысли О Минувшем, 
все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. 
На классической латыни
и вполголоса по-русски 
произносят: "Все пропало,
а) фокстрот под абажуром, 
черно-белые святыни;
б) икра, севрюга, жито; 
в) красавицыны бели.
Но - не хватит алфавита. 
И младенец в колыбели,
слыша "баюшки-баю",
отвечает: "мать твою!"".

"Влез рукой в шахну, знакомясь".
"Подмахну - и в Сочи". "Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".

Входят строем пионеры, 
кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную 
содержательным доносом.
С того света, как химеры, 
палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, 
задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" 
и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, 
где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.

"Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
"Я с ним рядом срать не сяду".
"А моя, как та мадонна,
не желает без гондона".

Входит Лебедь с Отраженьем 
в круглом зеркале, в котором
взвод берез идет вприсядку, 
первой скрипке корча рожи.
Пылкий мэтр с воображеньем, 
распаленным гренадером,
только робкого десятку, 
рвет когтями бархат ложи.
Дождь идет. Собака лает. 
Свесясь с печки, дрянь косая
с голым задом донимает 
инвалида, гвоздь кусая:
"Инвалид, а инвалид.
У меня внутри болит".

"Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
"Это - сука или кобель?"
"Склока следствия с причиной
прекращается с кончиной".

Входит Мусор с криком: "Хватит!" 
Прокурор скулу квадратит.
Дверь в пещеру гражданина 
не нуждается в "сезаме".
То ли правнук, то ли прадед 
в рудных недрах тачку катит,
обливаясь щедрым недрам 
в масть кристальными слезами.
И за смертною чертою, 
лунным блеском залитою,
челюсть с фиксой золотою 
блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
тех, кто головы сложил.

"Хата есть, да лень тащиться".
"Я не блядь, а крановщица".
"Жизнь возникла как привычка
раньше куры и яичка".

Мы заполнили всю сцену! 
Остается влезть на стену!
Взвиться соколом под купол! 
Сократиться в аскарида!
Либо всем, включая кукол, 
языком взбивая пену,
хором вдруг совокупиться, 
чтобы вывести гибрида.
Бо, пространство экономя, 
как отлиться в форму массе,
кроме кладбища и кроме
 черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!

"Дайте срок без приговора!"
"Кто кричит: "Держите вора!"? "
"Рисовала член в тетради".
"Отпустите, Христа ради".

Входит Вечер в Настоящем, 
дом у чорта на куличках.
Скатерть спорит с занавеской 
в смысле внешнего убранства.
Исключив сердцебиенье - 
этот лепет я в кавычках -
ощущенье, будто вычтен 
Лобачевский из пространства.
Ропот листьев цвета денег, 
комариный ровный зуммер.
Глаз не в силах увеличить 
шесть-на-девять тех, кто умер,
кто пророс густой травой.
Впрочем, это не впервой.

"От любви бывают дети.
Ты теперь один на свете.
Помнишь песню, что, бывало,
я в потемках напевала?

Это - кошка, это - мышка.
Это - лагерь, это - вышка.
Это - время тихой сапой
убивает маму с папой". 
 




Источник: http://awakening.tts.lt/phorum/read.php?f=5&i=15515&t=15515






В начало

    Ранее          

Далее



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Почта