Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)Коллекция фотографий Иосифа БродскогоВ его манере одеваться сквозит желание оставаться в русле русской мужской традиции... * * * "Работай, работай, работай..." А. Блок "Не спи, не спи, работай..." Б. Пастернак Смотри: экономя усилья, под взглядом седых мастеров, работает токарь Васильев, работает слесарь Петров. А в сумрачном доме напротив директор счета ворошит, сапожник горит на работе, приемщик копиркой шуршит. Орудует дворник лопатой, и летчик гудит в высоте, поэт, словно в чем виноватый, слагает стихи о труде. О, как мы работаем! Словно одна трудовая семья. Работает Марья Петровна, с ней рядом работаю я. Работают в каждом киоске, работают в каждом окне. Один не работает Бродский, все больше он нравится мне. 1964 * Стихотворение отсутствует в СИБ. -- С. В.
Предисловие от американского академика иосифа бродского
Фото: Рисунок Иосифа Бродского. 1964. Собственность друзей автора книги Ю. М. Рюнтю.
Лучшее, чем обладает каждая нация, это ее язык. Лучшее в каждом языке, конечно же, созданная на нем литература. И лучшее в любой литературе - поэзия. Из этого следует, по крайней мере на мой взгляд, что хороший поэт является сокровищем нации. Тем более, если такой поэт женщина. Как это обычно случается с сокровищами, нация имеет склонность беречь их для себя и выставляет напоказ только изредка, во время крайней самонадеянности. Такое время, слава Богу, наступило, кажется, в России, поскольку Белла Ахмадулина, слушать которую вы пришли сегодня вечером - сокровище русской поэзии. Быть поэтом означает всегда быть соизмеримым со своими предшественниками. Быть женщиной на этом поприще тяжело вдвойне, поскольку вас соотносят в равной степени и с женщинами, и с мужчинами, смотрящими со страниц антологий. Не существует поэзии женской, поэзии черной, голубой, южной или какой-либо иной региональной поэзии. Поэзия потешается над прилагательными и не делает скидок - либо это поэзия, либо - нет. Белла Ахмадулина ясно, вполне отчетливо выделяется на фоне своих предшественников и современников, поскольку она не стремится подтасовывать критерии. И если уж говорит о влияниях, насколько можно говорить о влияниях на ее поэзию, она более обязана - Борису Пастернаку, мужчине, нежели любой из женщин в русской поэзии - Марине Цветаевой, например, или Анне Ахматовой. Она вышла, скажем так, на сцену в конце пятидесятых - это было время, когда некоторые, если не большинство из вас еще не появились на свет. И в силу того, что она начинала в пятидесятые годы, исследователи часто причисляют ее к поколению Евтушенко и Вознесенского - этих не столь драгоценных камней, но, скорее, катящихся булыжников русской поэзии. Если указанная ассоциация имеет место, то только в силу хронологии. Белла Ахмадулина - поэт гораздо более высокой личностной и стилистической чистоты, нежели большинство ее сверкающих, либо непрозрачных современников. И ее поэзия публикуется весьма скупо. На настоящий момент у Ахмадулиной только семь поэтических сборников. Ее стихотворения отличимы от чьих бы то ни было мгновенно. Вообще ее стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис - вязкий и гипнотический - в значительной степени продукт ее подлинного голоса, который вы услышите сегодня вечером. Развертывание ее стихотворения, как правило, подобно розе, оно центростремительно и явственно отмечено напряженным женским вниманием к деталям - напряженным вниманием, которое иначе можно назвать любовью. Чистый результат, тем не менее, не салонная и не камерная музыка; результат - уникальное ахмадулинской смешение частного и риторического - смешение, которое находит отклик в каждой душе. Этим объясняется ее популярность - не только в кругу знатоков поэзии, но у широкого русского читателя. Указанные элементы стиля делают Беллу Ахмадулину чрезвычайно трудным для перевода поэтом. То, что вы сегодня услышите, является, следовательно, лишь крупицей ее работы, лишь отблеском драгоценности. Перевод - это искусство возможного. Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук - стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук - имеет решающее значение в ее работе. Переводчики, конечно же, старались сделать как можно лучше, и они сделали все, что могли. В ее присутствии вам тем не менее следует обострить свой слух и интуицию, поскольку ни один перевод не в состоянии воспроизвести звучание оригинала. Трехмерное произведение, соответственно, редуцируется в нем до одномерного - но я совершенно уверен, что для вас станет находкой даже это одно измерение. Предлагаемое вам и на английском - вызывает - безусловно, трепет, безусловно - приковывает внимание. Как бы то ни было, всем вам предстоит замечательный вечер. Вы собрались здесь, чтобы услышать лучшее в русском языке - Беллу Ахмадулину.
Вступительное слово Иосифа Бродского на вечере поэзии Беллы Ахмадулиной для студентов Амхерст-колледж (штат Массачусетс: США). 1987. Перевел с английского языка на русский Виктор Куллэ. Источник: http://www.vivarussia.ru/Books/2513.htm В Петербурге проходят съемки фильма об Иосифе Бродском 24 августа 2005, 9:11 Съемки фильма об Иосифе Бродском проходят в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, сообщает "Фонтанка" со ссылкой на "Интерфакс Северо-Запад". Режиссер фильма Андрей Хржановский известен зрителю по фильмам "Дом, который построил Джек", "Долгое путешествие", "Лев с седой бородой" и "Полтора кота" - обладателя "Гран-при" на фестивале короткометражных фильмов в Кракове, в который вошли рисунки Бродского. На этот раз Хржановский снимает игровой художественный фильм "Полторы комнаты и окрестности" по сценарию Юрия Арабова, рассказывающий о жизни поэта. "Съемки начались в субботу, сегодня снимаются сцены в американском кабинете Иосифа Бродского. Эта экспозиция открылась в нашем музее в мае, она воссоздает обстановку рабочего кабинета поэта в загородном доме в Саут-Хедли", - пояснили в дирекции музея. "Hа время съемок фильма постоянная экспозиция будет закрыта для посетителей в течение всего дня", - отметили в дирекции. Источник: http://saint-petersburg.ru/show/150999/
Деград |