Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
Коллекция фотографий Иосифа Бродского![]() В его манере одеваться сквозит желание оставаться в русле русской мужской традиции... * * * "Работай, работай, работай..." А. Блок "Не спи, не спи, работай..." Б. Пастернак Смотри: экономя усилья, под взглядом седых мастеров, работает токарь Васильев, работает слесарь Петров. А в сумрачном доме напротив директор счета ворошит, сапожник горит на работе, приемщик копиркой шуршит. Орудует дворник лопатой, и летчик гудит в высоте, поэт, словно в чем виноватый, слагает стихи о труде. О, как мы работаем! Словно одна трудовая семья. Работает Марья Петровна, с ней рядом работаю я. Работают в каждом киоске, работают в каждом окне. Один не работает Бродский, все больше он нравится мне. 1964 * Стихотворение отсутствует в СИБ. -- С. В. Предисловие от
американского академика иосифа бродского Фото: Рисунок Иосифа
Бродского. 1964. Собственность друзей автора книги Ю. М. Рюнтю. Лучшее, чем обладает каждая нация, это ее язык. Лучшее в
каждом языке, конечно же, созданная на нем литература. И лучшее в любой
литературе - поэзия. Из этого следует, по крайней мере на мой взгляд, что
хороший поэт является сокровищем нации. Тем более, если такой поэт женщина. Как это обычно случается с сокровищами, нация имеет
склонность беречь их для себя и выставляет напоказ только изредка, во время
крайней самонадеянности. Такое время, слава Богу, наступило, кажется, в России,
поскольку Белла Ахмадулина, слушать которую вы пришли сегодня вечером -
сокровище русской поэзии. Быть поэтом означает всегда быть соизмеримым со своими
предшественниками. Быть женщиной на этом поприще тяжело вдвойне, поскольку вас
соотносят в равной степени и с женщинами, и с мужчинами, смотрящими со страниц
антологий. Не существует поэзии женской, поэзии черной, голубой, южной или
какой-либо иной региональной поэзии. Поэзия потешается над прилагательными и не
делает скидок - либо это поэзия, либо - нет. Белла Ахмадулина ясно, вполне
отчетливо выделяется на фоне своих предшественников и современников, поскольку
она не стремится подтасовывать критерии. И если уж говорит о влияниях,
насколько можно говорить о влияниях на ее поэзию, она более обязана - Борису
Пастернаку, мужчине, нежели любой из женщин в русской поэзии - Марине
Цветаевой, например, или Анне Ахматовой. Она вышла, скажем так, на сцену в конце пятидесятых - это
было время, когда некоторые, если не большинство из вас еще не появились на
свет. И в силу того, что она начинала в пятидесятые годы, исследователи часто
причисляют ее к поколению Евтушенко и Вознесенского - этих не столь драгоценных
камней, но, скорее, катящихся булыжников русской поэзии. Если указанная
ассоциация имеет место, то только в силу хронологии. Белла Ахмадулина - поэт
гораздо более высокой личностной и стилистической чистоты, нежели большинство
ее сверкающих, либо непрозрачных современников. И ее поэзия публикуется весьма
скупо. На настоящий момент у Ахмадулиной только семь поэтических
сборников. Ее стихотворения отличимы от чьих бы то ни было мгновенно. Вообще ее
стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис - вязкий и
гипнотический - в значительной степени продукт ее подлинного голоса, который вы
услышите сегодня вечером. Развертывание ее стихотворения, как правило, подобно
розе, оно центростремительно и явственно
отмечено напряженным женским вниманием к деталям - напряженным
вниманием, которое иначе можно назвать любовью. Чистый результат, тем не менее,
не салонная и не камерная музыка; результат - уникальное ахмадулинской смешение
частного и риторического - смешение, которое находит отклик в каждой душе. Этим
объясняется ее популярность - не только в кругу знатоков поэзии, но у широкого
русского читателя. Указанные элементы стиля делают Беллу Ахмадулину
чрезвычайно трудным для перевода поэтом. То, что вы сегодня услышите, является,
следовательно, лишь крупицей ее работы, лишь отблеском драгоценности. Перевод -
это искусство возможного. Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук -
стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук - имеет решающее значение в
ее работе. Переводчики, конечно же, старались сделать как можно лучше, и они
сделали все, что могли. В ее присутствии вам тем не менее следует обострить свой
слух и интуицию, поскольку ни один перевод не в состоянии воспроизвести
звучание оригинала. Трехмерное произведение, соответственно, редуцируется в нем
до одномерного - но я совершенно уверен, что для вас станет находкой даже это
одно измерение. Предлагаемое вам и на английском - вызывает - безусловно,
трепет, безусловно - приковывает внимание. Как бы то ни было, всем вам предстоит замечательный вечер.
Вы собрались здесь, чтобы услышать лучшее в русском языке - Беллу Ахмадулину. Вступительное слово
Иосифа Бродского на вечере поэзии Беллы Ахмадулиной для студентов Амхерст-колледж (штат
Массачусетс: США). 1987. Перевел с английского
языка на русский Виктор Куллэ. Источник: http://www.vivarussia.ru/Books/2513.htm В Петербурге проходят съемки фильма об Иосифе Бродском 24 августа 2005, 9:11 Съемки фильма об Иосифе Бродском проходят в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, сообщает "Фонтанка" со ссылкой на "Интерфакс Северо-Запад". Режиссер фильма Андрей Хржановский известен зрителю по фильмам "Дом, который построил Джек", "Долгое путешествие", "Лев с седой бородой" и "Полтора кота" - обладателя "Гран-при" на фестивале короткометражных фильмов в Кракове, в который вошли рисунки Бродского. На этот раз Хржановский снимает игровой художественный фильм "Полторы комнаты и окрестности" по сценарию Юрия Арабова, рассказывающий о жизни поэта. "Съемки начались в субботу, сегодня снимаются сцены в американском кабинете Иосифа Бродского. Эта экспозиция открылась в нашем музее в мае, она воссоздает обстановку рабочего кабинета поэта в загородном доме в Саут-Хедли", - пояснили в дирекции музея. "Hа время съемок фильма постоянная экспозиция будет закрыта для посетителей в течение всего дня", - отметили в дирекции. Источник: http://saint-petersburg.ru/show/150999/
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. |