|
Специальные ежемесячные бизнес-журналы для руководителей крупных предприятий России и СНГ
|
|
Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
[ Биография: 1940-1965 (25 лет) ] [ Биография: 1966-1972 (6 лет) ] [ Биография: 1972-1987 (15 лет) ] [ Биография: 1988-1996 (8 лет) ] [ Молодой Бродский ] [ Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] [ Я.Гордин. Дело Бродского ] [ Январский некролог 1996 г. ] [ Иосиф Бродский и российские читатели ] [ Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] [ Фотографии ] [ Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] [ Нобелевские материалы ] [ Статьи о творчестве Бродского ] [ Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] [ Обратная связь ]
Коллекция фотографий Иосифа Бродского
[ 1 ] [ 1а ] [ 2 ] [ 2а ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 15a ] [ 15b ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 19а ] [ 19б ] [ 19в ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 22a ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 25а ] [ 25б ] [ 26 ] [ 26a ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 37а ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 52а ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] [ 164 ] [ 165 ] [ 166 ] [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ] [ 170 ] [ 171 ] [ 172 ] [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ] [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ] [ 181 ] [ 182 ] [ 183 ] [ 184 ] [ 185 ] [ 186 ] [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ] [ 191 ] [ 192 ] [ 193 ] [ 194 ] [ 195 ] [ 196 ] [ 197 ] [ 198 ] [ 199 ] [ 200 ] [ 201 ] [ 202 ] [ 203 ] [ 204 ] [ 205 ] [ 206 ] [ 207 ] [ 208 ] [ 209 ] [ 210 ] [ 211 ] [ 212 ]
Бродский в полный метр
Текст: Евгений Безбородов
4 июня 1972 года жизнь Иосифа Бродского повернулась на 180 градусов. В этот день он покидал Ленинград, город, в котором родился и вырос, и в который ему уже не суждено было вернуться наяву. Только в кино. Ровно 30 лет спустя на Преображенской площади Санкт-Петербурга состоялась премьера анимационного фильма Андрея Хржановского "Полтора кота" - виртуальное путешествие Бродского в город своего детства. Сейчас режиссер работает над полнометражной версией картины - "Полторы комнаты и окрестности". Мы попросили Андрея Юрьевича подробнее о рассказать о проекте.
Справка "НК"
"Полторы комнаты и окрестности" -
полнометражный художественно-анимационный фильм
Режиссер-постановщик - Андрей Хржановский
Авторы сценария - Юрий Арабов, Андрей Хржановский
Художники-постановщики - Денис Шибанов (игровая часть), Наталья Кривуля (анимация)
О герое фильма
- Маяковский свою биографию начал словами: "Я - поэт, этим и интересен". Этим же интересен мне и Бродский. Кроме того, многие факты его биографии оказались мне близки. Я, как и он, родился и жил в полутора комнатах коммунальной квартиры, у меня было примерно такое же послевоенное детство. Описанные им ситуации, связанные со школой, походами в кино, какими-то привычками и устоями, характерными для нашей страны в те годы, очень мне знакомы. Больше того, у нас даже были общие друзья, которые много рассказывали мне о Бродском и хотели нас познакомить. Он сам не раз передавал через них, что хочет меня увидеть. Тем не менее, по непонятным причинам, наша очная встреча так и не состоялась. Но стихи его я знал, мне и моим сверстникам они были очень близки. Поэтому этот фильм очень личный для меня.
О жанре картины
- Жанр фильма определить очень сложно, да и надо ли? Это и не анимация в чистом виде, и не документальное кино. Фильм сделан на стыке жанров. В нем использованы рисунки поэта, его фотографии, различные документы из семейного архива Бродских. А также документальные съемки, актерская игра. Идея совмещения стилей и жанров мне очень близка. Начиная с первых своих работ, таких, как "Стеклянная гармоника", я старался ее развивать, снимать кино полистилистическое.
О тех, кто его знал
- Благодаря этому фильму мне довелось познакомиться с замечательными людьми - близкими друзьями Бродского. Это поэты Евгений Рейн и Владимир Уфлянд, замечательный историк и знаток Санкт-Петербурга Владимир Герасимов, Сергей Шульц и многие другие. Прежде чем познакомиться с ними, я много читал о Бродском: в частности, "Диалоги с Бродским" Соломона Волкова, интервью разных лет. И получил, как мне кажется, довольно объемное представление об его характере, темпераменте, привычках. Кроме того, я отсмотрел много документального материала, который тоже помог мне почувствовать этого человека. Так что все эти встречи, рассказы ложились не на чистый лист бумаги, а на подготовленную почву. Хотя, конечно, какие-то новые подробности, интересные детали появлялись. Но не могу сказать, что я открою публике нового, неизвестного Бродского. Это не входит в мои задачи. Задуманный нами фильм - о времени: прошлом и настоящем. И о Поэте, который в меру сил своих и способностей это время выражает.
О сюжете
- Это фантастическое путешествие Поэта и его "альтер эго" Кота из эмиграции в Петербург. Наяву оно не состоялось, но Бродский не исключал такую возможность. Ходили слухи, что был даже разработан план посещения Бродским Ленинграда инкогнито. Он должен был прилететь в Стокгольм или Хельсинки, и оттуда на пароме переправиться в родной город. Этот план всерьез обсуждался. Более того, я встречал людей, которые уверяли меня, что Бродский приезжал-таки в Ленинград. Один из них - хороший знакомый поэта - рассказал мне, что не встретился тогда с Бродским по какой-то обидной случайности. Как бы то ни было, мы с помощью кинематографа это путешествие сделали реальностью. Для Поэта и Кота это не только возвращение в родной город, но и путешествие в мир детства, в мир их воспоминаний, столь блистательно описанный Бродским в эссе "Полторы комнаты" и "Меньше единицы".
О котах
- Бродский всю жизнь ассоциировал себя с котом. Котов он нарисовал несчетное количество, и мы тоже решили использовать этот образ, подсказанный самим поэтом. А также Анной Ахматовой. Кот ее соседей был таким бойким и активным, что она называла его "полтора кота", и при этом спрашивала: "Вам не кажется, что он похож на Иосифа?".
Об актерах
- Слава Полунин пробовался на роль Кота. Я пробами остался доволен, в отличие от него самого как человека чрезвычайно к себе требовательного. К сожалению, сложности с финансированием проекта, расписанный на годы вперед график актера и его скептическое отношение к участию в кинематографическом процессе вынудили меня отказаться от этой идеи. А вот Алиса Бруновна Фрейндлих дала предварительное согласие на съемки. Я ей предложил роль матери Бродского, очень важную для этого фильма. Отца, надеюсь, сыграет Сергей Юрьевич Юрский. Съемки запланированы на лето.
О вдохновении
- Все, что связано с поэзией, с судьбой поэта, всегда должно содержать в себе элемент вдохновения, импровизации. Хотя, казалось бы, анимация и импровизация - вещи несовместимые. Анимация - это прежде всего точнейший расчет. Но я как-то пытаюсь примирить две эти несовместимые субстанции. Получается или нет - судить зрителям.
Источник: http://www.nashe-kino.ru/detail.aspx?id=152
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
|