|
Специальные ежемесячные бизнес-журналы для руководителей крупных предприятий России и СНГ
|
|
Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
[ Биография: 1940-1965 (25 лет) ] [ Биография: 1966-1972 (6 лет) ] [ Биография: 1972-1987 (15 лет) ] [ Биография: 1988-1996 (8 лет) ] [ Молодой Бродский ] [ Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] [ Я.Гордин. Дело Бродского ] [ Январский некролог 1996 г. ] [ Иосиф Бродский и российские читатели ] [ Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] [ Фотографии ] [ Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] [ Нобелевские материалы ] [ Статьи о творчестве Бродского ] [ Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] [ Обратная связь ]
Коллекция фотографий Иосифа Бродского
[ 1 ] [ 1а ] [ 2 ] [ 2а ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 15a ] [ 15b ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 19а ] [ 19б ] [ 19в ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 22a ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 25а ] [ 25б ] [ 26 ] [ 26a ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 37а ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 52а ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] [ 164 ] [ 165 ] [ 166 ] [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ] [ 170 ] [ 171 ] [ 172 ] [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ] [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ] [ 181 ] [ 182 ] [ 183 ] [ 184 ] [ 185 ] [ 186 ] [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ] [ 191 ] [ 192 ] [ 193 ] [ 194 ] [ 195 ] [ 196 ] [ 197 ] [ 198 ] [ 199 ] [ 200 ] [ 201 ] [ 202 ] [ 203 ] [ 204 ] [ 205 ] [ 206 ] [ 207 ] [ 208 ] [ 209 ] [ 210 ] [ 211 ] [ 212 ]
Памятник Иосифу Бродскому (работа Зураба Церетели).
Из Интернета:
Вопрос разрешился
Вкратце:
Памятник Бродского, работы Церетели, со слов Зураба Константиновича Церетели, в Москве установлен НЕ БУДЕТ. Соответственно сбор подписей остановлен. За неполные 4 дня обращение подписали 13,500 человек.
Теперь подробнее
Эта история получила значительный резонанс в прессе и обществе, и теперь, по ее разрешении, автор считает необходимым поделиться с вами рядом соображений, возникших у него в течении этой Акции и ответить на вопросы, в частности, "почему не запретить Церетели вообще" или "как вы можете говорить, что Церетели - хороший Президент Российской академии художеств". Довольно подробно я высказался изначально, на конференции в РИА Новости, однако на встрече с Церетели было сказано достаточно много всего ценного, что имело бы смысл услышать от него не только мне.
Поскольку написание этих соображений займет некоторое время, я буду публиковать здесь ссылки на эти материалы по факту их появления.
Если вы хотите спросить у меня что-то конкретное - вы можете это сделать вот здесь. Я не обещаю обязательно ответить, но постараюсь, особенно если вопрос будет важным.
Ваш msado
Краткая заметка практически сразу после встречи с Церетели
Коротко о важном тезисе. То, что запало в душу.
На акцию стали поступать отзывы от "профессиональных борцов". Негативные, естественно.
Источник: http://www.helptobrodsky.ru/
про Церетели. part 1
Про Историю с Церетели я буду писать отдельными кусками несколько раз, потом соберу в единый текст, который будет висеть на helptobrodsky.ru, потому как есть много что сказать. Сначала фактология, с комментариями:
1. Известная вам скульптура Бродского в качестве памятника в Москве установлена не будет
В целом задача, которую я ставил перед проектом достигнута по ряду пунктов: мнение людей до Церетели донесено, памятника не будет. Соответственно сбор подписей я остановил.
2. Ставить это нам в заслугу не факт не стоит, потому как установка эта Церетели не планировалось.
Во всяком случае это официальная версия. И у меня в это месте мгновенный вопрос к тем, кто испытывает в этом месте разочарование. А вам таки что было важнее, памятник или Победа Над Церетели? понимаете, о чем я? это важный вопрос
3. по поводу того "как пообщались". Плотно пообщались. Почти четыре часа. Это к вопросу о том, слышат ли нас и есть ли смысл раз
Безотносительно моего мнения относительно Петра и т.п. вчера было сказано несколько довольно важных вещей, которые я вне зависимости от отношения к работам Церетели должен признать значимыми. Как и то, что как минимум одну претензию из своего письма, как человек честный, буду вынужден снять. но об этом чуть позже.
4. что думаешь делать дальше.
У меня по поводу всей этой истории накопилось в очень короткий срок очень много всяких занятных, во всяком случае для меня, размышлений. Они постепенно оформляются у меня в что-то членораздельное и я буду выкладывать. В целом - очень хорошо и правильно что мы это все затеяли. во многих смыслах.
http://msado.livejournal.com/1111459.html?mode=reply
про Церетели part2
Во вчерашних разговорах проявился один тезис, который для меня чертовски симпатичен, а посему я никак не могу его игнорировать
Можно провести жизнь в борьбе и доказательствах, а можно забить и просто делать то что считаешь правильным, пока есть силы и ресурсы. Второй способ жизни позволяет успеть существенно больше. мне, как индивидуалисту, этот подход очень близок и понятен. Это не значит, что в связи с этим люди должны перестать что-то там делать, отнюдь. Это значит, что каждый имеет право реализовываться в рамках того ресурса, которым обладает. И обвинять его в этом - пустое дело, потому как сами бы завсегда так же. но замечу - именно обвинять. а не сопротивляться
http://msado.livejournal.com/1112492.html?mode=reply
про Церетели part3
Очень важно сейчас наблюдать как целая куча Народных Блюстителей начинает поднимать вой вокруг нарушения своей монополии на борьбу с околовластными людьми. Сразу видно кто из них полагает всяческие акции итп своим профессиональным рынком и совершенно искренне считает появление любых подобных акций проявлением конкурентной борьбы с ними.
Это собственно то самое, на что я сделал стойку не так чтобы давно, когда эти деятели начали окучивать ЖЖ. Необходимо четко понимать, что когда собирают миллион против Киркорова - это профессиональная деятельность собирающих. И помнить о персонажах на будущее, дабы не принимать их тексты за чистую монету.
Обратите внимание на места, где возникают такие тексты - это супер-полезное зрелище
Методика формирования таких текстов тоже вполне себе характерна - либо переход на личность с сочинением грязного белья, либо передергивание по прошедшим событиям. На реальном материале писать они не могут и не умеют - очень характерные люди. Профи...
А тем временем я хочу отметить очень важную для меня составляющую того, что мы с вами сделали. Вернее чего мы НЕ ДЕЛАЛИ. Мы не играли в "коммунистов и искусство". Вне зависимости от того, как я или кто-то другой относится к творчеству Церетели очень важно понимать - нельзя, недопустимо, чтобы чиновник решал, жить тому или иному произведению искусства. Именно поэтому это было письмо не к Лужкову, а к З.К. И именно поэтому я остановил голосование, когда было заявлено, что этого памятника Бродскому не будет. Потому что я не считаю правильным, когда какое-то решение глобализируется. Потому что это другая форма коммунизма и я не хочу иметь к этому отношения.
http://msado.livejournal.com/1113813.html?mode=reply
Иосиф Бродский в портретной галерее Зураба Церетели «Мои современники».
«Мои современники достойны воплощения в бронзе…» - так объясняет свое устремление создать многогранный образ России ХХ века знаменитый художник, президент Российской академии художеств З.К.Церетели. Портретная галерея созданная Зурабом Константиновичем включила образы выдающихся людей разных времен.
Художник стремится раздвинуть шире рамки понятия «современник», обращая его к тем людям, которые отделены от нас большим временным пространством, однако их творчество участвует в формировании новой жизни следующего поколения. Подобные личности, вернее их духовный, интеллектуальный труд воплощается в бессмертных произведениях, которые наполняют жизнь добром, знанием, талантом, любовью, собственным творчеством.
Именно на таком понимании слова «современник» настаивает в серии скульптурных портретов, выполненных в технике рельефа и круглой скульптуры Зураб Церетели. «Мои современники» - творческий портрет ХХ века, образы людей, чей талант художник стремится воспеть в бронзовой пластике. Здесь множество имен, однако большую часть серии составили образы поэтов и писателей «серебряного века», а также выдающиеся творцы слова второй половины ХХ века – условно говоря «века бронзового».
В.Маяковский, Б.Пастернак, А.Ахматова, С.Есенин, М.Цветаева, М.Булгаков, Вс.Мейерхольд, О.Мандельштам, А.Бунин, А.Блок – наши «современники» в понимании вдохновителей многих поколений людей искусства. Именно их творчество связывает художественную традицию искусства России, накопленный историей опыт и бунтарский дух ХХ века. Трагическая судьба каждого из них – ищущего истину художника и философа, пророка, бунтаря, вынужденного идти в борьбе за свои идеалы, за служенье своей музе на плаху.
Другую часть серии составили образы истинных современников художника – всех их ему довелось знать лично: И.Бродский, В.Высоцкий, В.Шукшин, А.Вознесенский, Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Ч.Айтматов и другие. Некоторые из них, как например Иосиф Бродский получили свое воплощение в произведениях изобразительного искусства впервые..
В рельефе посвященном Иосифу Бродскому, Церетели раскрывает трагический образ поэта, душа которого разорвана на две части – до эмиграции и после. В одной жизни - непонимание и злоба, запрет и тюрьма, в другой – эмиграция, признание, увенчанное Нобелевской премией и одиночеством, неминуемо преследовавшее поэта на чужбине. В свое время, юному Бродскому сама Анна Ахматова предсказала славную судьбу и тяжелую жизнь. И действительно, дико и страшно выглядит то общество, в котором поэта за то, что он поэт обвиняют в тунеядстве и приговаривают к ссылке. Одни из лучших произведений и тяжелейшие годы – багаж прожитых в России лет. Этот период в скульптуре символизирует тюремная роба и уродливые сапоги, облачающие левую часть фигуры поэта. Они не только дань периоду ссылки, но и всей жизни за «железным занавесом», необходимости скрывать собственное творчество, дабы не быть отверженным.
Правая часть фигуры Бродского облачена в мантию нобелевского лауреата и отмечает этап мирового признания – период жизни поэта после 1972 года, когда ему приходится эмигрировать. Создав масштабный и многообразный поэтический мир, Иосиф Бродский стал центральной фигурой сразу в двух культурах - российской и американской, по праву завоевал статус одного из самых значительных и своеобразных русских поэтов. Его произведения явились своеобразным флагманом для подавляющего большинства современных русских поэтов.
Наряду с абсолютным портретным сходством, художник стремится запечатлеть глубочайшую грусть романтика, пережившего тяжелейшие жизненные испытания, не сломленного, но уставшего. В скульптурный рельеф, посвященный поэту, вписаны строфы Бродского, служащие своеобразным лейтмотивом бронзовому рельефу: «Это конец вещей, это в конце пути зеркало, чтобы войти».
Смена масштаба и перевод образа из камерного решения в монументальное – одна из граней творческого поиска З.К.Церетели. Воплощенный в рельефе образ поэта находит свое пластическое выражение и в круглой скульптуре. Обе композиции объединены условным названием «Прощай». Именно с таким названием одна из них впервые экспонировалась на персональной выставке З.К.Церетели в Петербургском Манеже.
«Прощай» - это своеобразная дань художника его знакомству с Бродским. Церетели довелось встречаться с поэтом в Москве до его ссылки и многими годами позже, в одну из поездок в США. Это были последние годы жизни поэта. Возможно, именно впечатление от последней встречи определило окончательное направления пластического решения скульптуры Иосифа Бродского. Трагический пафос пронизывает буквально всю плоть скульптуры,
Судьба Бродского – еще одна страница трагической и непредсказуемой истории России ХХ века, в которой сегодня ты изгой на своей родине, а завтра – всемирно признанный творец, нобелевский лауреат, но все это время ты безмерно одинок, потому что навсегда потерял родину, покой и веру в чистоту человеческих отношений.
Однако, самое ужасное, что далеко не одинок Бродский в этом поистине национальном горе. Именно в искусстве наиболее наглядно проявилась трагедия крушения идеалов, стремление творческого человека приспособиться к новой эпохе и как результат – отчуждение, отверженность, забытье.
Как директор Московского музея современного искусства, З.К. Церетели много внимания уделяет проектам, призванным вновь открыть имена талантливых художников ХХ века. В настоящее время в музее проходит выставка «Трагедия скульптора», которая представляет деревянные скульптуры Дмитрия Цаплина. Трагическая судьба Цаплина - судьба человека стремившегося жить в согласии с окружающим миром, быть полезным новому обществу. Но оказалось, искренние намерения творчески осмыслить действительность мало кого интересовали, а приспосабливаться, наступая на горло собственной песне, оказалось слишком тяжело. Результат – деревянные головы Ленина, выкинутые на «свалку» истории. И лишь сегодня, благодаря стараниям скульптора Владимира Буйначева, знавшего Цаплина лично, память о талантливом художника постепенно возвращается.
Сегодня, философия Московского музея современного искусства – в противовес привычной схеме статичной коллекции, создание живой структуры, все время развивающейся. При музее создана Школа современного искусства, ведется серьезная научно-методическая работа. И одним из направлений работы музея является экспонирование работ талантливых художников ХХ века, чье искусство по разным причинам, главным образом идеологическим, подверглось забвению.
В широком, непредвзятом взгляде на историю искусства, на взаимоотношение классики и современности как нельзя лучше раскрывается либеральная позиция Церетели - художника и Церетели –гражданина. В экспозициях его музеев, помимо собственных творческих проектов, таких как портретная галерея «Мои современники», искусство разных стран, разных стилей и направлений, разных поколений мирно соседствует, не подавляя, а дополняя картину мира, делая ее полнее и выразительнее. Те же принципы пришли и в Российскую академию художеств с избранием Церетели на пост президента. Сегодня, действительные члены Академии представляют все основные течения и направления изобразительного искусства, художников нескольких поколений.
Кочемасова Татьяна
|
Источник: http://www.rah.ru/content/ru/section-academy/section-academy_today/section-president/section-2005-02-05-18-16-28/department-2005-09-05-19-02-38.html
Прошло уже более полугода с тех пор, как Альфа-Банк объявил о программе по созданию новых памятников в Петербурге, реализуемой совместно с Администрацией города. За это время Банк доказал жизнеспособность своего проекта, общественность получила свежую пищу для обсуждений, СМИ взвесили все "pro et contra" и попытались выявить подоплеку задуманного - чего здесь больше: ангажированности, коньюктуры, красивого пиара? Одним из спорных моментов до сих пор остается конкурс на лучший памятник Иосифу Бродскому, объявленный среди российских и иностранных профессионально работающих художников, скульпторов, архитекторов, а также студентов и выпускников архитектурных и художественных ВУЗов.
Мы решили пригласить для беседы начальника отдела рекламы и PR петербургского филиала Альфа-Банка Ларису Конашенок, дабы из первых рук получить информацию о том, как развивается проект, с чем приходится сталкиваться его организаторам, какие новые программы планирует Альфа-Банк.
Расскажите, пожалуйста, что из задуманной программы установки памятников известным петербуржцам уже реализовано.
Первый шаг, близкий к завершению, - это cкульптурно-архитектурно-световая композиция в память женщинам-блокадницам, открытие которой планируется 7 мая на Кронверкской улице, у дома N16. Авторы памятника - скульптор Лев Сморгон, человек старшего поколения, помнящего блокаду, но при этом современный, острый, и талантливый архитектор Игорь Матвеев. Памятник будет весьма непривычным для петербуржцев, авангардным, и в то же время очень трогательным, пронзительным.
Второй проект - это "Авторские скверы". Надеюсь, что уже летом на Суздальских озерах (это ст. м. "Озерки") поставят скульптуру Дмитрия Каминкера "Гребец" в районе бывшего кинотеатра "Озерки", который планируют переделать в гостиницу.
Не боитесь вандалов? В последнее время Озерки из красивейшего места города превратились в место тусовки местной молодежи со всеми ожидаемыми последствиями...
Учитывая специфику места, скульптуру мы ставим массивную, с высокой степенью "антивандальности". На ней можно будет и посидеть, и полазать, не рискуя что-нибудь отломать. Вместе с тем мы надеемся вернуть этим местам былую красоту, ведь установка памятника неизбежно влечет за собой облагораживание окружающей территории. Вот и в Озерках уже планируются серьезные изменения, этим летом горожанам там будет гораздо приятнее гулять.
Другой наш проект "в работе" - это памятный знак Аркадию Северному на Петроградской, изображение очень милого, сидящего за столиком человечка. Мы также планируем открыть в городе памятники Дягилеву, Довлатову, Ахматовой, Блоку. Конечно, на реализацию этой идеи уйдет не один год, но, во-первых, мы считаем, что в Петербурге должны быть памятники людям, которые жили и творили в этом городе, а во-вторых, это доказательство долгосрочных намерений Банка в отношении обустройства Петербурга.
Неожиданные имена, нестандартные памятники... Это основа проекта?
Как сегодня установить рамки нестандартности, однозначно разделить традицию, классику и авангардизм? Можно говорить о римской классике, о советском стандарте, но для современного искусства эти понятия трудно применимы. Возьмем, к примеру, объявленный конкурс на памятник Иосифу Бродскому. Мы ждем от конкурсантов прежде всего талантливых произведений, которые могут быть решены по-разному - в классическом стиле или остро-современно. Для нас чрезвычайно важно на начальном этапе не ставить никаких ограничений перед конкурсантами, ведь, как и сам Бродский, памятник ему может оказаться весьма неожиданным и непредсказуемым.
1 тур конкурса - это соревнование идей. Работы принимаются в любом виде - рисунок, эскиз, фотография, компьютерный дизайн - и текстовое описание. Пока могу отметить две крайности, свойственные конкурсантам: некоторые сразу требуют городские архитектурные планы, чтобы привязывать свои проекты к городским пейзажам (хотя в 1 туре этого не предусмотрено). А вторую крайность я увидела как раз сегодня утром: в присланной на конкурс работе идея была изложена просто в виде текста. По совпадению, это и первый представленный на конкурс проект: предлагают поставить в Петербурге льва, привезенного из Венеции. Аргументируя это, в том числе, тем, что Бродский похоронен на венецианском кладбище "Сан-Микеле"".
В жюри конкурса вошли замечательные люди, деятели культуры, которые способны оценить самую смелую идею: госпожа Бродская, директор нью-йоркского Музея Гуггенхайма Томас Крэнц, народный артист России Сергей Юрский, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, деятели архитектуры, художники. Мы полагаем, что состав жюри и экспертного совета конкурса - залог его неангажированности, вкуса и понимания задачи.
Много ли Вы получаете откликов по поводу конкурса и каков их характер?
Очень много дискуссий, бесед с потенциальными конкурсантами. По географии - это пока Москва, Петербург и Урал. Приходится много общаться с людьми, настроенными весьма агрессивно, которые противятся либо самой идее памятника Бродскому, либо считают, что по каким-либо причинам деятельность Банка в конкретном случае не заслуживает одобрения.
Какова их аргументация?
Доводы приводят разные. Вряд ли в их словах можно найти настоящую логику, гораздо больше просто комплексов, амбиций, личных обид и эмоций. При этом общее мнение СМИ и профессионалов можно выразить так: "дело замечательное, но безумно трудное". Не все уверены в успехе. Мы пытаемся создать наиболее благоприятные условия для реализации проекта. Когда речь идет только о конкурсе, мы готовы назвать успехом большое количество талантливых работ, поданных на конкурс, среди которых можно было бы выбирать, чтобы было о чем говорить, спорить, не соглашаться.
Из опубликованного:
22.03.2002 Новая газета, Санкт-Петербург, Максим Бугров:
"Идея увековечить Бродского возникла сразу после его смерти. Но за шесть лет, прошедших с тех пор, не обнародовано ни одной удачной идеи. И рассчитывать на то, что достаточно солидная по нашим меркам премия в 15 тысяч долларов позволит за один год выдать на-гора качественный художественный продукт, могут только отчаянные оптимист".
22.03.2002, Деловой Петербург:
"Несмотря на то, что конкурс на памятник Иосифу Бродскому объявлен, сам памятник может появиться не скоро. Многое зависит от нетривиальности идей, которых организаторы ждут от участников до 1 июля"
Как Вы относитесь к желанию Зураба Церетели принять участие в конкурсе?
Очень настороженно, с большим внутренним протестом - правда, как частное лицо. Как лицо официальное, я могу сказать, что Церетели вправе подать работу на конкурс, как любой другой участник. Но мне лично кажется, что стилистика этого автора настолько далека от творчества Бродского, что он вряд ли может рассчитывать на успех.
Так же далека, как и от самого Петербурга? Не зря же церетелиевский Петр I, внушающий ужас всей Москве, так там и прижился - в окружении американских индейцев...
Конечно. Это будет отторгнуто, как нечто инородное, бесконечно далекое от культуры и традиции Петербурга.
Свой проект Зураб Церетели уже вывесил на своем персональном сайте www.tsereteli.ru, где памятник Бродскому как бы состоит из двух половин: одна изображает ссыльного в ватнике, другая - профессора в мантии западного университета. Однако в момент написания этой статьи ссылки на эскиз на сайте обнаружить уже не удалось.
Как Вы прокомментируете не прекращающиеся споры по поводу места установки памятника?
Пока это очень сложный вопрос. Мы видим местом для памятника Васильевский остров, имея в виду внутреннюю близость поэта к морской стихии, которая чувствуется во многих его стихах, о которой говорится в его прозе. Остров был для Бродского "сутью Петербурга". Однако мы открыты для любых предложений и получаем их, от неожиданного - дача в Комарово, где когда-то останавливался Бродский, а сейчас живет другой нобелевский лауреат Жорес Алферов, до вполне обоснованного - знаменитый дом Мурузи на Преображенской площади, где жил поэт, и откуда он уехал в эмиграцию. Сейчас там коммунальная квартира, которую предстоит расселять, и Банк оказывает необходимую помощь для создания там Музея Иосифа Бродского.
Почему Вы решили объявить конкурс именно в Интернете, не ограничиваясь привычными СМИ?
Мы считаем, что новые формы общения, в данном случае информационные технологии, дадут возможность более широкого оповещения участников, привлечения к работе художников-эмигрантов, ведь поколение Бродского живет по всему миру. Благодаря Интернету мы придали проекту статус международного, качественно вывели его на иной уровень. Мы также объявили в Интернете сбор средств на создание памятника Бродскому, и только что начали поступать первые средства. Альфа-Банк финансирует только конкурс, а возводиться памятник должен на деньги, собранные для этой цели всеми, кто любит и чтит Бродского.
Какие средства интернет-рекламы, "раскрутки" проекта вы используете?
Прежде всего, вся информация о конкурсе доступна на сайте Альфа-Банка и на сайте конкурса. Не выделяя больших средств на рекламу именно в Интернете, мы стараемся задействовать все информационные каналы, частные контакты и личные связи, благодаря которым привлекается внимание к этим интернет-сайтам.
Сайт конкурса, как, впрочем, и сам сайт Альфа-Банка, сделан в студии Артемия Лебедева. Поэтому вместо ожидаемого любительского веб-сайта с удовольствием обнаруживаешь красивый, профессионально выполненный и регулярно обновляемый интернет-проект. На сайте открыт форум, в котором наибольшей популярностью пользуется тема "Жизнь и творчество Иосифа Бродского. На этом форуме уже образовалось настоящее community - сообщество ценителей поэзии и любителей творчества поэта.
Какие еще проекты планирует реализовать Альфа-Банк к 300-летию города?
У нас есть большой красивый проект с Русским музеем "Выставки Русского музея в городах России". Недавно было подписано четырехстороннее соглашение между Русским музеем, Министерством культуры России, Альфа-Банком и British American Tobacco. Выставка пройдет в 6 российских городах, среди которых Нижний Новгород, Саратов, Тверь, Калининград, и в мае 2003 года окажется в Москве. Свои знания и опыт работники музея повезут в другие города, в которых открытие выставки всегда будет крупнейшим культурным событием для представителей деловой элиты, культуры, простых горожан. Наша цель - поддержать искусство в этих городах, вдохнуть в него новую жизнь, соединить людей искусства и бизнеса.
Источник: http://www.peterburgonline.ru/index.phtml?IDReview=1627
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
|