Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.

Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)

Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Молодой Бродский ] Несчастная любовь Иосифа Бродского к Марине Басмановой ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Нобелевские материалы ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ]

Коллекция фотографий Иосифа Бродского



1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ] 213 ] 214 ] 215 ] 216 ] 217 ] 218 ] 219 ] 220 ] 221 ] 222 ] 223 ] 224 ] 225 ] 226 ] 227 ] 228 ] 229 ] 230 ] 231 ] 232 ] 233 ] 234 ] 235 ] 236 ] 237 ] 238 ] 239 ] 240 ] 241 ] 242 ] 243 ] 244 ] 245 ] 246 ] 247 ] 248 ] 249 ] 250 ] 251 ] 252 ] 253 ] 254 ] 255 ] 256 ] 257 ] 258 ] 259 ] 260 ] 261 ] 262 ] 263 ] 264 ] 265 ] 266 ] 267 ] 268 ] 269 ] 270 ]

Один из явных шедевров среди зарубежных снимков Бродского.
Две детали - высокий начес волос с левого виска на лобную залысину и
глубоко утопленная в воротник голова (или, правильнее, высоко поднятый
до половины щеки воротник) - создали романтический -
"а ля Байрон" или Наполеон Давида - портрет русского властителя дум для украшения дамских салонов
и обложек толстых глянцевых журналов. В одном ряду с этим снимком его
великолепный технически безупречный портрет в шапке для журнала "Вог"...
Лично для меня снимок портит сигарета и ее дымок
(интересно бы подсчитать, сколько штук оных убило-таки поэта?).
Его беспомощная зависимость от краткосрочного тонизирующего воздействия
сигареты резко кольнула при недавнем просмотре фильма о нем,
где он яростно откусывает и с отвращением выплевывает фильтр,
частично смягчающий вредное воздействие сигареты...


Зависимость от курения: Оказывается, никотин оказывает на человеческий мозг примерно такое же воздействие, как сильнодействующие наркотические вещества. "Ткани мозга курящего человека при вскрытии мало чем отличаются от соответствующих образцов, взятых у кокаиниста", - утверждают американские ученые. Они сравнили пробы мозговой ткани некурящих людей, завзятых курильщиков и тех, кто бросил курить. Выяснилось, что никотин оставляет внутри мозга неизгладимые следы, которые явственно видны даже спустя годы после того, как человек отказался от вредной привычки и перестал курить. А уж про тех, кто с удовольствием дымит каждый день и не собирается бросать это занятие, и говорить нечего: по состоянию мозга они сродни наркоманам со стажем. Схожесть воздействия на мозг никотина и "тяжелых" наркотиков позволила британским экспертам, в свою очередь, предположить, что именно здесь, возможно, кроется разгадка извечного вопроса: почему так трудно отказаться от курения и так легко потом снова начать курить? Ученые считают, что никотин так же основательно "переделывает" мозг своего приверженца под себя, как и кокаин, и отвыкнуть от него потом ничуть не проще.
Пробы тканей, использованные для лабораторных экспериментов американскими специалистами, брались из тех отделов мозга, которые отвечают за механизмы формирования зависимости. Показателем для сравнения с образцами мозговых тканей наркоманов служили уровни двух ферментов, которые отвечают за преобразование химических "сигналов", поступающих извне, в "информацию для внутреннего пользования". Кстати, все люди, которые посмертно принесли столь весомую пользу науке, скончались не от заболеваний, связанных с курением.
Доктор Джон Стэплтон, сотрудник Национального центра по изучению зависимости в Королевском колледже Лондона, говорит: "Странно было бы, если б потребление никотина - по нескольку раз в день в течение многих лет - не привело ни к каким изменениям внутри мозга. Но каковы эти изменения, становится понятно только сейчас".


Источник: http://www.utro.ru/articles/2007/02/24/627683.shtml
Бродский, Иосиф Александрович 
Пилигримы 
Мои мечты и чувства в сотый раз 
идут к тебе дорогой пилигримов. 
В. Шекспир 

Мимо ристалищ, капищ, 
мимо храмов и баров, 
мимо шикарных кладбищ, 
мимо больших базаров, 
мира и горя мимо, 
мимо Мекки и Рима, 
синим солнцем палимы, 
идут по земле пилигримы. 
Увечны они, горбаты, 
голодны, полуодеты, 
глаза их полны заката, 
сердца их полны рассвета. 
За ними ноют пустыни, 
вспыхивают зарницы, 
звезды встают над ними, 
и хрипло кричат им птицы: 
что мир останется прежним, 
да, останется прежним, 
ослепительно снежным 
и сомнительно нежным, 
мир останется лживым, 
мир останется вечным, 
может быть, постижимым, 
но все-таки бесконечным. 
И, значит, не будет толка 
от веры в себя да в Бога. 
...И, значит, остались только 
иллюзия и дорога. 
И быть над землей закатам, 
и быть над землей рассветам. 
Удобрить ее солдатам. 
Одобрить ее поэтам. 

Песня Евгения Клячкина 

В исполнении ансамбля Надежда 
http://audio.bard-cafe.komkon.org/NEW3/NA01MT08.MP3


Источник: http://masterrussian.net/mforum/viewtopic.php?t=4492&start=15&sid=c432a93eb8072f4773e7d840c4932451
Творчество Иосифа Бродского

[27 Jan 2007|11:35am]
le_hf
Во вторник 30.01 в 22.05 телеканал Культура покажет д. ф. Олеси Фокиной  "Ангело-почта":"Время земляники"
"Дочери Зои Томашевской, Насте, было 8 лет, когда в их доме нашел приют Иосиф Бродский. С того времени и до конца своих дней Бродский писал Насте письма, полные пристального внимания к ее судьбе, нежности и волшебства. Письма Насте Бродский назвал "Ангело-почтой". "Быть может, случайно написанные, мои письма принесут тебе пользу. С помощью всего одного слова - однажды - поэт может оказаться там, где до него никто не бывал"...
1 comment|post comment

Неудача [26 Jan 2007|02:39pm]
ivan_bel
Те, кто читали Лосева и знакомы с полухинской "хронологией", наверняка обратили внимание на непроверенный факт крещения Бродского во время череповецкой эвакуации(причем там довольно забавно написано: Мария Моисеевна сказала Наталье Грудининой, а Грудинина сказала Виктору Кривулину, а известно стало с его слов). Аналогичный случай, заметьте, описан Рейном в "Заметках марафонца".
Удивительно, но я стал первым жителем Вологодской области, который попытался это выяснить. Ведь если бы Бродского крестили официально, сохранились бы церковные записи и установить истину было бы крайне легко. Увы, звонки в епархиальное управление и Воскресенский собор Череповца подтвердили худшие ожидания. В 1942 году в Череповце не было действующих церквей, а стало быть, предполагаемый обряд мог быть произведен только в домашних условиях. А уж это разузнать через 65 лет...
9 comments|post comment

"Огонек" [26 Jan 2007|12:39pm]
avvas
Интервью Наума Коржавина
http://www.ogoniok.com/4980/29/

"...Причину я вижу в том, что нынешних литераторов не очень-то волнует окружающая их жизнь. Писатель замкнулся в самом себе. По моим наблюдениям, это началось еще с Бродского. Его отношение к жизни пагубно сказалось на русской литературе и на нем самом. Там было много культурных аксессуаров, но мало жизни. Стихи должны объяснять читателю что-то про него самого, а не про то, какой гениальный у них автор. Гениальность автора — катастрофа для литературы".

31 comments|post comment

с.волков vs ИБ [26 Jan 2007|12:17pm]
vrushka
прочла "диалоги с бродским" волкова

не поняла один момент

вот мне было бы очень любопытно узнать о пассиях и.а., тем более что он в разговорах с волковым все время сам выходит на эту тему. но волков не поддерживает ее! ни разу. возможно, в живых беседах они и болтали об этом, а потом волков вымарал это все. мне это интересно, потому что бродский ухаживал за одной маминой приятельницей...и она много (по-моему) врет на эту тему. и я думала - вот сейчас как узнаю правду.

и в тоже время волков все время задает иб вопросы о его гомосексуальных друзьях и их личной жизни (оден, шмаков, барышников). мне вот лично эта тема нисколько не интересна. бродскому явно тоже, он тут же уводит разговор либо к изящной словесности, либо к питеру.

i quote

СВ: Иосиф, вы меня знаете, я не стал бы затевать этого разговора
из чисто скабрезного интереса. Но мы сейчас говорим о фигуре примечательной,
имеющей, как мне кажется, определенный символический интерес и значение -
как в контексте Ленинграда шестидесятых годов, так и в контексте Нью-Йорка
семидесятых-восьмидесятых годов. И его сексуальные предпочтения имели
огромное значение для его жизни...

ИБ: А также для его смерти. Ну вы знаете, я скажу так. Шмаков
вовсе не был, что называется, your average flaming homosexual. Ничего
подобного. Он был, если уж говорить об этом, бисексуален. Это для начала.
Разумеется, здесь, в Нью-Йорке, ему уже не нужно было всячески скрывать ту
сторону его натуры, которая была заинтересована и увлечена мужчинами. Но и
это мое заявление тоже до известной степени является преувеличением. Потому
что все-таки дело не столько в ограничениях, накладываемых социальной
структурой, сколько в самоограничении человека определенной культуры. А мы с
ним, наше поколение, все были продуктами в общем-то пуританской культуры.
Соответственно, Шмаков был не тем человеком, который на каждом углу кричал о
своих предпочтениях и привязанностях. Не забывайте, что он обожал Пруста,
много переводил его. То есть он был пленником культуры в первую очередь - и
в последнюю тоже - а не пленником своих эротических предпочтений, и эта
культура, эта литература воспитывала его совершенно определенным образом. В
конце концов, тот же самый Пруст, когда он писал свой роман, ведь он не зря
Альберта превращал в Альбертину. Так и Шмакову в вопросах пола была присуща
скорее таинственность, то есть он был склонен скорее покрывать свои любовные
похождения некоторым налетом таинственности, нежели на каждом углу заявлять
о своей сексуальной свободе. Он так и не стал одним из этих типичных местных
геев, для которых существо их жизни состоит именно в утверждении своей
сексуальной identity. (Уж не знаю, как это перевести на русский язык, хотя,
наверное, перевод есть.) Другой identity у этих людей нет. А у Шмакова -
была.

не понимаю я волкова в этом его интересе, а вы?
32 comments|post comment

/как бы сказать?../ [24 Jan 2007|02:57pm]
teryaevv

Состоялась дискуссия-конкурс.
1 comment|post comment

Колыбельная [23 Jan 2007|02:34pm]
logophilka
Подскажите неразумной деве, откуда Бродский взял пустыню в качестве места рождения Иисуса? Есть какая-то традиция, кроме вифлиемской? В Египет семейство бежало через пустыню, но ведь у ИАБ именно "...родила тебя в пустыне". Это его личное изобретение (бесконечное пространство как метафора божественного), или есть предтечи?

А еще я совсем не понимаю этой строфы ("она" -- бескрайняя пустота, "эта" -- пустыня):

"Не хужей она, чем эта:
лишь длинней,
и любовь в тебе --
примета места в ней"

Если она -- тот свет, то почему всего лишь "не хужей"? И что за "примета места" -- если это просто "она там, где любовь к тебе", зачем ИАБ так подчеркивает противостояние пространства (места) и бесконечности, и зачем переводит эти строки как "in it love for you shows where / it might end"?

В благодарность за совет (или просто так) могу выслать маленькую эссаюшку на английском о "Рождественской звезде": alja.berlinaШТРУДЕЛЬgmx.de (вешать текст в сети мне нельзя до марта).

Спасибо!
16 comments|post comment

So Called Music - Не выходи из комнаты [22 Jan 2007|02:20pm]
omen_pf
Дамы и господа. Предлагаем вашему вниманию небольшой эксперимент - трек с голосом ИБ, который читает свое же собственное стихотворение. Мы сделали его как некое интро к нашему выступлению на одном из музыкальных фестивалей родного города. Получилось вполне неплохо, на наш субъективный взгляд. Данный продукт - минималистичная IDM-композиция, несущая голос гениального русского поэта в массы. Словом, слушайте, кому интересно, огромное спасибо за внимание.

So Called Music — Brodsky
7 comments|post comment

Бродский и Кеес Верхёл [20 Jan 2007|10:41pm]
kadgoddo
[ mood | curious ]

Известно ли кому-нибудь из нашего глубокоуважаемого сообщества про взаимоотношения Бродского и Кееса Верхёла? Последний переводил стихи Бродского на голландский и написал даже книгу о Бродском: Танец по миру (2000). Я подозреваю, что Роттердамский дневник и несколько других стихов И.Б. были написаны им во время визитов к Верхёлу. Есть ли у вас какая-либо информация?

5 comments|post comment

[19 Jan 2007|09:11pm]
shry_lana
Ромунас (мой вильнюсский друг)расказал мне любопытную историю о Бродском, на коленях которого он (в буквальном смысле) сидел во времена своего глубокого детства. Текст телеграммы, пришедшей на адрес его родителей из Нью-Йорка, был лаконичен и точен до неприличия: "А кофе здесь хреновый. Иосиф Бродский."
8 comments|post comment

"Тщетно драхму во во рту твоём ищет угрюмый Харон..." [19 Jan 2007|10:06pm]
gaus
Есть странная ирония в том, что человек, которому Иосиф Бродский посвятил стихотворение "На смерть друга" вовсе не замерз в парадниках третьего Рима в 1973-м, но даже вроде бы на несколько лет пережил самого Бродского.

Под катом - вероятно, та самая "лучшая из од на паденье А.C. в кружева и к ногам Гончаровой"


О том, что это именно помянутое Бродским стихотворение, в своё время писал Лев Аннинский в "Знамени".
5 comments|post comment

Солженицын vs Бродский. [19 Jan 2007|01:48pm]
demimurg
Я сейчас читаю статью Солженицына о Бродском, кривлюсь в усмешке. Щедро же отповедует Александр Исаевич Иосифа Александровича! Я готов понять все, но мне противно, когда забывают о священном римском правиле: audiatur et altera pars – пусть будет выслушана и другая сторона. Но сложно же И.Б. докричаться до Гипербореи, холодея на Сан-Микеле!

В одном интервью, отвечая на вопрос о его отношении к Солженицыну, И.Б. сказал, что одно время он ждал, что А.И. прорвет сущий холст русской литературы и выведет её в новое измерение. Но не дождался… И глубоко же, видать, засела заноза обиды в Александре Исаевиче, что он решил на склоне лет, уподобив себя Овидию, сотворить с ней (с занозой) метаморфозу, превратив ея в пику мести.

Что же говорит нам Александр Исаевич, оценивая творчество Бродского? Во-первых, он подробно останавливается на анализе личности автора. По его мнению, И.Б. – сноб, самолюбец, красующийся своей эрудицией и вычурностью поз. Эдакая звезда, источающая не свет, но холод. Мизантроп, готовый поклоняться вещи, но никак не человеку и не Богу. В доказательство приводит цитату: « Я могу молчать, но лучше мне говорить. О чем? О вещах, а не о//людях» и т.д. и т.п. Впрочем, не буду подробно останавливаться на его укоризнах по поводу кривости бродского языка, монотонности и скучности его ритмики, неоправданной тяжеловесности фраз, озвучАния простых истин под видом вдохновенных озарений и т.д.; по поводу солженицынской манеры подкреплять свои разоблачения выдержками из стихотворений, отрывками, вырванными из контекста и притянутыми за уши под мысль «нового Белинского» я тоже высказываться не стану. Кто хочет, может ознакомиться с рассматриваемой статьей по адресу: http://noblit.ru/content/view/86/33/.

Меня интересует другое: меня интересуют мотивы. Что же побудило бородатого старца (бородатого а ля Ф.М. (?)) Солженицына, борющегося с тяжелым недугом, встать с постели, отложить лекарства и беседы с женой и сделать попытку подкопа под Бродский пъедестал? XX век закончился. Его серебряный век, и даже Пастернак, за давностию лет уже вынесены за скобки современного литературного процесса, став достоянием классики и истории. В современной же литературе есть два общепризнанных светоча, глыбы: Бродский и Солженицын. Видимо, между ними потомки и разыграют приз Первого словотворца второй половины XX века. Но, при известном тяготении русского народа к сакрализации именно поэта, придания именно поэту черт пророческих и мессианских, шансы Солженицына-прозаика – при прочих равных условиях - на пальму первенства невелики. Имея в виду означенную данность, Солженицын и решил развенчать якобы миф о совершенстве Бродской поэзии и языка. По всей видимости, вся эта речь о пролитом Бродском молоке поэзии, есть просто повод для вкрапления в статью его главного желания: пересмотра иерархии внутри диады «поэзия-проза». Солженицын говорит, что превосходство поэзии над прозой совершенно не очевидно. При этом прибегает к помощи Гёте, сказавшего однажды: «стихотворно пишет тот, кому нечего сказать: слово тянет за слово, рифма за рифму». Из этого благодарный читатель должен сделать вывод о том, что, в сущности, Бродскому и сказать-то было нечего, что нагромождение его сентенций – где-то может и удачных – всего лишь следствие поэтической формы, унылое следование за «рифм сигнальными звоночками» (по счастливому выражению А.Ахматовой, кстати, благоволившей Бродскому с самых его ранних лет). И это-то и есть главный пафос статьи Солженицына. Пафос, раскрывающий его претензии на литературный трон. Но только Бродский-то тут при чем? Тем более - его поэзия...

Всегда печально, когда достойные люди на склоне лет начинают выставлять ушедшим современникам гамбургский счет, уходить в окололитературные интриги и заочно честить собратьев по перу. Я уважаю Александра Исаевича, но еще больше я уважаю правила: «о мертвых или хорошо, или никак»; и иногда лучше молчать, чем говорить…
26 comments|post comment

Книга Л.Штерн "Ося, Иосиф, Джозеф" [18 Jan 2007|01:52pm]
pistacchio
Оставила удивительно приятное впечатление. Рекомендую.
ps.Прошу прощения, если это уже обсуждалось. Я новенькая.
13 comments|post comment

Довлатов о Бродском//"Речь без повода или колонки редактора" [18 Jan 2007|05:32pm]
lmalicel
Кто из нас может похвастать самостоятельной духовной биографией? ( А ведь цена любой другой биографии- копейка).
Среди моих знакомых чуть ли не единственный – Бродский. Судьба которого уникальнее его поэзии.
Я довольно хорошо знал его молодым. Он производил невероятное впечатление.
Разумеется, он не был советским человеком. Любопытно, что и антисоветским не был. Он был где-то вне…
В нем поражало глубокое отсутствие интереса к советским делам. Совершенное в этом плане невежество. Например, он был уверен, что Котовский – жив. И даже занимает какой-то пост. Убежден был, что политбюро состоит из трех человек. (Как в сказке)
На работе он писал стихи. (Пока его не увольняли). С начальником отдела кадров мог заговорить от Пастернаке…
При этом Бродский вовсе не казался отрешенным человеком. Не выглядел слишком богомольным. Дружил с уголовниками. (Видимо его привлекали нестандартные фигуры).
Охотно выпивал. Мог в случае необходимости дать по физиономии.
Я хорошо помню всеобщие рыдания, когда умер Сталин. Юноша Бродский вряд ли оплакивал генсека. И даже не потому, что слышал о его злодеяниях. Сталин был для него абсолютно посторонней личностью. Гораздо более посторонней, чем Нострадамус или Фламмарион.
____________________________
В юности поэт Иосиф Бродский научился ловко чиркать спичкой о штаны. Конкретно говоря –о задницу. Чиркнет – спичка загорается.
Боже, как он гордился своим достижением! Как дорожил этим бессмысленным и малоприличным навыком. Как охотно и неутомимо его демонстрировал. Как радовался, если у других не выходило. Как торжествующе хохотал.
Впоследствии Бродский стал очень знаменит. Переведен на множество иностранных языков. Удостоен нескольких международных премий. Безусловно станет Нобелевским лауреатом.
Однако таким гордым я его больше не видел. Таким безгранично довольным собой. Таким неподдельно счастливым.
Видимо, его тяготил комплекс собственной исключительности. Он был незауряден и страдал. Ему хотелось быть таким, как все. То есть, ругаться матом, пить неразбавленный спирт…Чиркать спички о задницу.
Трудно притвориться гением. Еще труднее гению притвориться заурядным человеком.
7 comments|post comment

замолвите слово [16 Jan 2007|08:34pm]
enfante
вот что значит памяти нет -
купила книжку "post mortem" называется или "запретная книга о бродском"
что бы мне вспомнить во-время!
ведь автор владимир соловьев уже написал нечто под названием "три еврея",
от чего уже плевалась однажды
так нет - теперь вот это в руках!
болтает г-н соловьев - вот уж язык без костей
и себя, и мать свою, и крысу какую-то, и прохожего ниггера приплел
и всю свою неуемную белиберду на бедного поэта как на стержень навесил
бродский  и не такое  выдерживал
но он что?  завещал в.с. препарировать себя, шинковать, дурноварево варить?
каково же бесстыдному соловьеву громоздить горы своих виршей на того,
кого он позволяет себе другом называть, чье имя эксплуатирует безо всякого зазрения совести
амикошонство, запанибратство, беспардонность, фамильярная бесцеремонность -
как из-под машины, проезжающей по луже, потоком обдает заглянувшего в написанное

"Стишата пишу теперь не по нужде, а по обязанности. Чтобы остаться на плаву и подтвердить статус поэта. Не то Нобельку отберут."
даже если так, а это так...все...все...хватит!
кто хочет запретную книжку?
кто может запретить запретную книжку? -
530 стр. - 500 гр. веса - 220 руб. - изд."наталис" - я вам дам даром
56 comments|post comment

"Итоги" [16 Jan 2007|12:39pm]
avvas
Интервью Евгения Евтушенко
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_01_14_02_1100.html

"(...) И Бродского, между прочим, вернули из ссылки по моему письму. Но он никогда об этом не вспоминал.

- А над знаменитым анекдотом о Бродском: если Евтушенко против колхозов, то он - за, вы смеялись?

- Ну, это же Довлатов написал, это юмор. Хотя вполне реалистичный. Когда я прочел довлатовский анекдот, я еще не знал, что Бродский направо и налево рассказывает, будто я пытался выпихнуть его в эмиграцию... Но не стоит тратить время на память о зле. Бродский - хороший поэт, у него есть свой почерк. Однажды при двадцати американских свидетелях он попросил у меня прощения. Правда, потом продолжил повторять эти слухи.

- Неужели завидовал?

- Думаю, подсознательно ему хотелось быть читаемым всеми поголовно. Зря. Вон Пастернак тоже не был запрограммирован на широкую аудиторию и нисколько не расстраивался..."
23 comments|post comment

нужен перевод [13 Jan 2007|09:30pm]
mikkaroboter
Уважаемые сообщники,
скажите, есть ли у кого-нибудь перевод на английский  "дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером..."?
кажется их есть как минимум два, выставьте его (их) текст прямо в коммент, если можно. 
6 comments|post comment

"НОВЫЙ МИР", 2007, № 1 [13 Jan 2007|12:02am]
avvas
ОЛЬГА ЭДЕЛЬМАН. Процесс Иосифа Бродского http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/1/ei11.html
"До сих пор никаких материалов судебно-следственного производства по делу Бродского обнаружить и ввести в научный оборот не удавалось. И не потому, что они лежат в недрах секретных архивов. Беда в том, что их не существует в силу особенностей делопроизводства. Ведь дело Бродского рассматривалось в административном порядке. А это означает, что уголовное дело не возбуждалось, предварительное следствие не велось, не было и соответствующего дела прокурорского надзора на местном, районном уровне; суд сам запрашивал нужные справки, вызывал свидетелей и выносил вердикт, сроки высылки по указу о тунеядстве были небольшие. А административное дело в соответствии с «Номенклатурой дел» — утвержденным общегосударственным реестром видов официальных документов всех уровней с указанием сроков хранения их в архивах — подлежало лишь временному хранению в течение нескольких лет, на постоянное хранение в государственный архив его не передавали. По всем правилам, по истечении срока временного хранения его следовало уничтожить. Таким образом, никаких внятных архивных следов дела Бродского сохраниться не могло. В принципе, можно было бы рассчитывать лишь на обнаружение дел судебных инстанций, выносивших решения по пересмотру приговора (Ленинградский городской суд, Верховный суд РСФСР); наш опыт работы с этой категорией дел убеждает, что они, как правило, лапидарны и малоинформативны. Поэтому обнаружение обстоятельного, в двух томах, надзорного дела об И. А. Бродском в Государственном архиве Российской Федерации в архив­ном фонде Прокуратуры СССР следует считать особой удачей..."

в этом же номере "НМ" см.: АЛЕКСАНДР ИЛИЧЕВСКИЙ. Биография поэта как факт языка http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/1/ili14.html - это рецензия на книгу: Лев Лосев. Иосиф Бродский. Опыт литературной биографии. М., “Молодая гвардия”, 2006, 448 стр., с ил. (“Жизнь замечательных людей”).
1 comment|post comment

Кажется, эта ссылка в сообществе не фигурировала. [12 Jan 2007|01:00am]
ivan_bel

Если фигурировала, простите покорно.
http://noblit.ru/content/category/4/107/33/

1 comment|post comment

Бродский и Рубцов [11 Jan 2007|03:00pm]
ivan_bel


Письмо Рубцова Г.Б.Гоппе, март 1960: «Конечно же, были поэты и с декадентским душком. Например, Бродский. Он, конечно, не завоевал приза16, но в зале не было равнодушных во время его выступления.
    Взявшись за ножку микрофона обеими руками и поднеся его вплотную к самому рту, он громко и картаво, покачивая головой в такт ритму стихов, читал:

    У каждого свой хрлам!
    У каждого свой грлоб!

    Шуму было! Одни кричат:
    — При чем тут поэзия?!
    — Долой его!
    Другие вопят:
    — Бродский, еще!
    — Еще! Еще!»(http://rubtsov.id.ru/lettres/lettres1.htm#ГОППЕ)

 

Профессор ВГПУ В.Н. Бараков, «Неизвестные стихотворения и письма Николая Рубцова»: «Николай Рубцов нарисовал в этом письме чрезвычайно живой портрет Иосифа Бродского, с которым он был знаком (в адресной «бархатной» книжке Рубцова на двенадцатой странице записан телефонный номер Бродского) и с которым, по свидетельству Г.Горбовского, вместе выступал на Турнире поэтов во Дворце культуры им. М.Горького (предположительно в конце 1959 года). И в дальнейшем Н.Рубцов держал в поле своего зрения творчество И.Бродского; известно, например, что рубцовский шедевр «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...» (1963) был откликом на стихотворение Бродского «Ты поскачешь во мраке...» 1962 года.»( http://rubtsov.id.ru/others/barakov_2.htm)

 

А вообще, вопрос «Бродский и Рубцов» остается в литературоведении открытым, чаще всего трактуясь крайне вульгарно: два поэта противопоставляются друг другу как «западнический» и «почвенный». «Рубцоведы» и «бродсковеды» относятся друг к другу с легким пренебрежением, друг другом интересуются мало; первые чаще всего малокомпетентны в творчестве ИАБ и наоборот. В Вологде, где я живу, естественно, победила «рубцовомания». Например, 24 мая, в День славянской письменности и культуры, в центре города был поэтический праздник; школьники, студенты и прочие категории граждан читали стихи, в основном Рубцова. А я ходил по площади и ныл: «Ребятушки, сегодня день рождения Бродского. Друзья мои, вологодские поэты это прекрасно, но сегодня день рождения Бродского.» - и в том же духе…


14 comments|post comment

Соломон Волков [10 Jan 2007|04:18pm]
ulysses85
Интересно узнать, читал ли кто из участников сообщества диалоги с Бродским Соломона Волкова?
31 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]


Источник: http://community.livejournal.com/brodsky


Творчество Иосифа Бродского

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Соломон Волков [10 Jan 2007|04:18pm]
ulysses85
Интересно узнать, читал ли кто из участников сообщества диалоги с Бродским Соломона Волкова?
31 comments|post comment

крамола? [10 Jan 2007|11:17am]
patinov
сорри, ибо это видимо уже обсуждалось, скорее всего не раз и вероятно что в негативном ключе.
Я о книжке Соловьева. Бродский - для меня чудо, скажу сразу, (первый удар - "Я был попросту слеп./ Ты возникая, прячась,/даровала мне зрячесть..." - и пошло да поехало далее везде). Но запретную книгу (пусть и с массой оговорок) я всё же принимаю, ибо этот момент "убиванья живого" несомненно в ИБ присутствовал и автор его ухватил. Сообщество не согласится?
1 comment|post comment

[08 Jan 2007|07:53pm]
balaganistit
подскажите, пожалуйста, есть ли в он-лайн "Театральное" (1994-1995)?
Спасибо
4 comments|post comment

[07 Jan 2007|11:17pm]
superstarr88
Добрый день, решил поделиться, вроде бы здесь ещё не выкладывали эту ссылку:
http://botinok.co.il/node/21412
1 comment|post comment

... [08 Jan 2007|12:10am]
hoops_boo
Пишу курсовую работу "Мемуарный портрет Бродского". Пока читаю Полухину, Толстую, Волкова и Наймана.
Наверняка, многие из вас сталкивались с высказываниями о псевдо-популярности Бродского. Что вы думаете об этом? И чем именно вас однажды заинтересовал Бродский?
Заранее спасибо.
30 comments|post comment

Декабрь 2006 года. Радио Свобода о книге об Иосифе Бродском. Эссе Бориса Парамонова. [05 Jan 2007|01:36am]
alex_moma
... Среди важнейших книжных новинок этого года следует назвать книгу об Иосифе Бродском, вышедшую в серии «Жизнь замечательных людей» издательства Молодая Гвардия. Автор книги — Лев Лосев, замечательный поэт и серьезный ученый-литературовед, работающий в американском Дартмунд-Колледже, штат Нью Хэмпшир. Для суждения о книге важно еще то, что Лев Владимирович не только лучший, пожалуй, знаток творчества Бродского, но и близкий ему человек, давний его друг. Все эти обстоятельства определили самый жанр его книги: это одновременно и биография, и серьезное исследование творчества Бродского, дающее читателю необходимую и, я бы сказал, принципиальную ориентацию в этом творчестве. Читателю в этом смысле повезло: книга о Бродском отличается всеми мыслимыми достоинствами как научного, так и биографического порядка. Это серьезно — и это достоверно ...

http://www.svobodanews.ru/Article/2006/12/18/20061218160756007.html
1 comment|post comment

Moderatorial [03 Jan 2007|02:41pm]
denik
В связи с последними атаками на целый ряд комьюнити (кто видел, тот знает) вводится премодерация вступления в сообщество.
Это вынужденная мера. Надеюсь на понимание (то же самое были вынуждены сделать модераторы многих крупных сообществ).
Премодерация будет заключаться в отклонении заявок на вступление от владельцев пустых (не содержащих записей) журналов или откровенно спамерских журналов.
При этом у владельцев пустых журналов остается возможность связаться с модераторами и обсудить вопрос о вступлении.

Премодерация записей в этом сообществе не вводилась и вводиться не будет, все остальные принципы и правила остаются в силе.

Спасибо за внимание.
5 comments|post comment

[29 Dec 2006|05:19pm]
chebog
Иосиф в 1965 году

Вся эта сволочь с партактивами
цветок за цвет и за мерцание
звезду могла бы сжить со света.

Стихов “с гражданскими мотивами”
потребовали от поэта.

Но в результате замерзания
в его чернильнице чернил
стихов с гражданскими мотивами
поэт для них не сочинил.

Он слушал сердца замирания,
следил за кряквами крикливыми
и крыши драные чинил.

Река плела свои извивы.
Шёл снег. Стояли холода.
И, как гражданские мотивы,
чего-то ныли провода.

Лев Лосев.
post comment

В ЯНВАРСКОМ "НОВОМ МИРЕ". [28 Dec 2006|04:16pm]
sinli

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/anons/2007/an0107.html

Из статьи Ольги Эдельман “Процесс Иосифа Бродского”

Весной 1964 года советская власть выслала молодого поэта Иосифа Бродского из Ленинграда за тунеядство. Окололитературная общественность — отечественная и западная — много писала в его защиту. Ходили по инстанциям, хлопотали, и больше всех — Наталья Иосифовна Грудинина и Фрида Абрамовна Вигдорова. Года через полтора поэту разрешили вернуться. Все это общеизвестно. Очевидна и политическая подоплека дела. В самиздате ходила и в перестроечные годы была опубликована запись заседания ленинградского районного суда по делу о тунеядце Бродском, сделанная Ф. А. Вигдоровой. Вроде бы ясно, что власть попыталась использовать указ о тунеядцах для борьбы с инакомыслящими, но, столкнувшись с выступлениями видных советских писателей, а главное — испугавшись международного скандала, отыграла назад. И впредь действовала иначе (была введена широкая практика “профилактирования” и т. п.)1.

Однако наши представления о деле И. А. Бродского отличаются одной особенностью: они целиком построены на свидетельствах, воспоминаниях, рассказах друзей и защитников поэта и опираются на вигдоровскую запись. Но где официальные документы? Где то, что написано в ходе дела Бродского его обвинителями? Пусть эта версия лжива, но должна же она быть представлена непосредственными письменными свидетельствами, а не только пересказами споривших с ней писателей? Задавался ли кто вопросом, а как власть артикулировала свою позицию, начав преследование молодого поэта? Кто именно, какое ведомство или должностное лицо затеяло эту историю? Почему именно Бродский? Если опыт осуждения политически неугодных лиц под видом тунеядцев был сочтен неудачным, то где, когда, какие инстанции это обсуждали? Наконец, можно ли проверить точность знаменитой записи, сопоставив ее с документами дела? До сих пор никаких материалов судебно-следственного производства по делу Бродского обнаружить и ввести в научный оборот не удавалось. И не потому, что они лежат в недрах секретных архивов. Беда в том, что их не существует в силу особенностей делопроизводства. Ведь дело Бродского рассматривалось в административном порядке. А это означает, что уголовное дело не возбуждалось, предварительное следствие не велось, не было и соответствующего дела прокурорского надзора на местном, районном уровне; суд сам запрашивал нужные справки, вызывал свидетелей и выносил вердикт, сроки высылки по указу о тунеядстве были небольшие. А административное дело в соответствии с “Номенклатурой дел” — утвержденным общегосударственным реестром видов официальных документов всех уровней с указанием сроков хранения их в архивах — подлежало лишь временному хранению в течение нескольких лет, на постоянное хранение в государственный архив его не передавали. По всем правилам, по истечении срока временного хранения его следовало уничтожить2. Таким образом, никаких внятных архивных следов дела Бродского сохраниться не могло. В принципе, можно было бы рассчитывать лишь на обнаружение дел судебных инстанций, выносивших решения по пересмотру приговора (Ленинградский городской суд, Верховный суд РСФСР); наш опыт работы с этой категорией дел убеждает, что они, как правило, лапидарны и малоинформативны.

Поэтому обнаружение обстоятельного, в двух томах, надзорного дела об И. А. Бродском в Государственном архиве Российской Федерации в архивном фонде Прокуратуры СССР следует считать особой удачей. Надзорное производство это велось Отделом по надзору за следствием в органах государственной безопасности Прокуратуры СССР3. Функции этого отдела видны из его названия: начиная с первой половины 30-х годов, когда были созданы органы прокуратуры, деятельность госбезопасности всегда находилась под их формальным контролем.

Материалы дела позволяют найти ответы на значительную часть обозначенных нами вопросов. Но также и порождают новые. Выясняется, что дело было не столь простым, у него была на редкость богатая и небанальная закулисная часть. И главными действующими лицами этой истории оказываются не ссыльный молодой поэт и даже не его коллеги по писательскому цеху, поведшие себя кто как, — а высокопоставленные чины советской юстиции. История эта имела ряд весьма неожиданных поворотов.

8 comments|post comment

less than one [23 Dec 2006|10:58pm]
mikkaroboter
Уважаемые сообщники, подскажите, пожалуйста, где в сети можно посмотреть текст "Меньше единицы" на исходном английском, у меня под рукой нет, а очень нужно для дисс.
5 comments|post comment

БоБо [19 Dec 2006|11:41am]
zemle_mer
Простите мою безграммотность, но давно хотел узнать - кто такая Бобо?
7 comments|post comment

по ту сторону [19 Dec 2006|10:23am]
teryaevv
[ mood | Александра Лебедева — это кто? ]


6 Alex D — И.Бродский. «Пилигримы». [формат — «.wmv», объём файла — 2,9 Мб, смотреть]

Дорогие москвичи! Здесь вы можете посмотреть видео–ролики Александра Лебедева.

post comment

Всеволод Емелин [19 Dec 2006|10:16am]
teryaevv

"Настоящий римейк на Иосифа Александровича Бродского" [*.wmv, 1.75 Mб]

upd. Воспользовавшись поиском по yahoo video, обнаружил несколько роликов сомнительного содержания (см. эту и следующую запись). Если уважаемых сообщников не устраивает их (роликов) содержание, скажите, и я покорно всё исправлю, не утруждая модератора.
9 comments|post comment

стихи Бродского в исполнении бардов? [18 Dec 2006|07:13pm]
ole_lukovoe
А кто знает стихи Бродского в исполнении бардов? И можно ли это где-то на MP3 выложить?
Мне ничего кроме "Романс скрипача" в исполнении Е. Фроловой в голову не приходит.

Спасибо
17 comments|post comment

Рокеры поют Бродского [18 Dec 2006|08:48pm]

donin
И хорошо поют, между прочим. Лучше, чем барды, по крайней мере. В порядке убывания симпатий:

Александр Васильев ("Сплин"), "Потому что искусство поэзии...", 5,4 Мб

Светлана Сурганова ("Сурганова и оркестр"), "Неужели не я...", 3,8 Мб

Светлана Сурганова, "Сохрани мою тень...", 4,3 Мб
О словах песни на вкладыше к диску написано буквально следующее: "М. Треугольникова, П. Малаховского по мотивам И. Бродского". Такая форма соавторства, надо понимать. И на том спасибо.

Опять Арбенина, "Я всегда твердил...", 2,0 Мб
На диске трэк называется "Бродский". Правильно, наверное.
36 comments|post comment

Сумеркина жалко [16 Dec 2006|06:18pm]

donin
39,55 КБ
1997 год, у него дома.
2 comments|post comment

RIP [16 Dec 2006|10:47am]
_baum
Умер Александр Сумеркин.
3 comments|post comment

Кибиров [16 Dec 2006|03:34pm]
ulysses85
Народ, подскажите, плиз, где можно скачать "20 сонетов к Саше Запоевой" Тимура Кибирова, которые отсылают к 20 сонетам Бродского?
4 comments|post comment

Мой любимый размер [15 Dec 2006|09:42pm]
logophilka
Можно совсем наивный вопрос: что это, собственно, за размер?

In the cold season, in a locality accustomed to heat more than
to cold, to horizontality more than to a mountain,
a child was born in a cave in order to save the world;
it blew as only in desert in winters in blows, athwart.

To Him, all things seemed enourmous: His mother's breast, the steam
out of the ox's nostrils, Caspar, Balthazar, Melchior -- the team
of Magi, their presents heaped by the door, ajar.
He was but a dot, and a dot was the star.

Keenly, without blinking, through pallid, stray
clouds, upon the child in the manger, from far away,
from the depth of the universe, from its opposite end – the star
was looking into the cave. And that was the Father’s stare.

(перевод автора)

Если не насиловать ударения, получается что-то прыгающее, особенно в первых строках. Это как-нибудь называется? Или все-таки насиловать? Или я неправильно читаю? А в оригинале, кажется, невинный амфибрахий, и разница в длине строк поменьше...
13 comments|post comment

Бродский о Булгакове [15 Dec 2006|02:21pm]
ole_lukovoe
Вопрос знатокам: какое-то время назад я в одном из интервью с Бродским читала весьма нелестный его отзыв о "Мастере и Маргарите". Не подскажите ли Вы мне, где я это могла прочесть?
У Волкова? В предисловии к его сборнику рождественских стихов? Ещё где-то? (К сожалению, я сейчас очень далека от моей библиотеки и не могу сама проверить).
Знаете ли Вы ещё какие-то другие высказывания  Бродского о Булгакове, в первую очередь относительно "божественной" темы?
Большое спасибо.
Источник: http://community.livejournal.com/brodsky/?skip=20



В начало

    Ранее          

Далее


Деград

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.