|
Специальные ежемесячные бизнес-журналы для руководителей крупных предприятий России и СНГ
|
|
Окна из алюминия в Севастополе — это новые возможности при остеклении больших площадей и сложных форм. Читайте отзывы. Так же рекомендуем завод Горницу.
Страницы сайта поэта Иосифа Бродского (1940-1996)
[ Биография: 1940-1965 (25 лет) ] [ Биография: 1966-1972 (6 лет) ] [ Биография: 1972-1987 (15 лет) ] [ Биография: 1988-1996 (8 лет) ] [ Молодой Бродский ] [ Несчастная любовь Иосифа Бродского к Марине Басмановой ] [ Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] [ Я.Гордин. Дело Бродского ] [ Январский некролог 1996 г. ] [ Иосиф Бродский и российские читатели ] [ Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете, статьи о нем и его творчестве ] [ Фотографии ] [ Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] [ Нобелевские материалы ] [ Статьи о творчестве Бродского ] [ Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] [ Обратная связь ]
Коллекция фотографий Иосифа Бродского
[ 1 ] [ 1а ] [ 2 ] [ 2а ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 15a ] [ 15b ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 19а ] [ 19б ] [ 19в ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 22a ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 25а ] [ 25б ] [ 26 ] [ 26a ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 37а ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 52а ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] [ 164 ] [ 165 ] [ 166 ] [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ] [ 170 ] [ 171 ] [ 172 ] [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ] [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ] [ 181 ] [ 182 ] [ 183 ] [ 184 ] [ 185 ] [ 186 ] [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ] [ 191 ] [ 192 ] [ 193 ] [ 194 ] [ 195 ] [ 196 ] [ 197 ] [ 198 ] [ 199 ] [ 200 ] [ 201 ] [ 202 ] [ 203 ] [ 204 ] [ 205 ] [ 206 ] [ 207 ] [ 208 ] [ 209 ] [ 210 ] [ 211 ] [ 212 ] [ 213 ] [ 214 ] [ 215 ] [ 216 ] [ 217 ] [ 218 ] [ 219 ] [ 220 ] [ 221 ] [ 222 ] [ 223 ] [ 224 ] [ 225 ] [ 226 ] [ 227 ] [ 228 ] [ 229 ] [ 230 ] [ 231 ] [ 232 ] [ 233 ] [ 234 ] [ 235 ] [ 236 ] [ 237 ] [ 238 ] [ 239 ] [ 240 ] [ 241 ] [ 242 ] [ 243 ] [ 244 ] [ 245 ] [ 246 ] [ 247 ] [ 248 ] [ 249 ] [ 250 ] [ 251 ] [ 252 ] [ 253 ] [ 254 ] [ 255 ] [ 256 ] [ 257 ] [ 258 ] [ 259 ] [ 260 ] [ 261 ] [ 262 ] [ 263 ] [ 264 ] [ 265 ] [ 266 ] [ 267 ] [ 268 ] [ 269 ] [ 270 ]
Один из явных шедевров среди зарубежных снимков Бродского.
Две детали - высокий начес волос с левого виска на лобную залысину и
глубоко утопленная в воротник голова (или, правильнее, высоко поднятый
до половины щеки воротник) - создали романтический -
"а ля Байрон" или Наполеон Давида - портрет русского властителя дум для украшения дамских салонов
и обложек толстых глянцевых журналов. В одном ряду с этим снимком его
великолепный технически безупречный портрет в шапке для журнала "Вог"...
Лично для меня снимок портит сигарета и ее дымок
(интересно бы подсчитать, сколько штук оных убило-таки поэта?).
Его беспомощная зависимость от краткосрочного тонизирующего воздействия
сигареты резко кольнула при недавнем просмотре фильма о нем,
где он яростно откусывает и с отвращением выплевывает фильтр,
частично смягчающий вредное воздействие сигареты...
Зависимость от курения: Оказывается, никотин оказывает на человеческий мозг примерно такое же воздействие, как сильнодействующие наркотические вещества. "Ткани мозга курящего человека при вскрытии мало чем отличаются от соответствующих образцов, взятых у кокаиниста", - утверждают американские ученые. Они сравнили пробы мозговой ткани некурящих людей, завзятых курильщиков и тех, кто бросил курить. Выяснилось, что никотин оставляет внутри мозга неизгладимые следы, которые явственно видны даже спустя годы после того, как человек отказался от вредной привычки и перестал курить. А уж про тех, кто с удовольствием дымит каждый день и не собирается бросать это занятие, и говорить нечего: по состоянию мозга они сродни наркоманам со стажем. Схожесть воздействия на мозг никотина и "тяжелых" наркотиков позволила британским экспертам, в свою очередь, предположить, что именно здесь, возможно, кроется разгадка извечного вопроса: почему так трудно отказаться от курения и так легко потом снова начать курить? Ученые считают, что никотин так же основательно "переделывает" мозг своего приверженца под себя, как и кокаин, и отвыкнуть от него потом ничуть не проще.
Пробы тканей, использованные для лабораторных экспериментов американскими специалистами, брались из тех отделов мозга, которые отвечают за механизмы формирования зависимости. Показателем для сравнения с образцами мозговых тканей наркоманов служили уровни двух ферментов, которые отвечают за преобразование химических "сигналов", поступающих извне, в "информацию для внутреннего пользования". Кстати, все люди, которые посмертно принесли столь весомую пользу науке, скончались не от заболеваний, связанных с курением.
Доктор Джон Стэплтон, сотрудник Национального центра по изучению зависимости в Королевском колледже Лондона, говорит: "Странно было бы, если б потребление никотина - по нескольку раз в день в течение многих лет - не привело ни к каким изменениям внутри мозга. Но каковы эти изменения, становится понятно только сейчас".
Источник: http://www.utro.ru/articles/2007/02/24/627683.shtml
Бродский, Иосиф Александрович
Пилигримы
Мои мечты и чувства в сотый раз
идут к тебе дорогой пилигримов.
В. Шекспир
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними ноют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды встают над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.
Песня Евгения Клячкина
В исполнении ансамбля Надежда
http://audio.bard-cafe.komkon.org/NEW3/NA01MT08.MP3
Источник: http://masterrussian.net/mforum/viewtopic.php?t=4492&start=15&sid=c432a93eb8072f4773e7d840c4932451
Творчество Иосифа Бродского
|
[27 Jan 2007|11:35am] |
Во вторник 30.01 в 22.05 телеканал Культура покажет д. ф. Олеси Фокиной "Ангело-почта":"Время земляники"
"Дочери Зои Томашевской, Насте, было 8 лет, когда в их доме нашел приют Иосиф Бродский. С того времени и до конца своих дней Бродский писал Насте письма, полные пристального внимания к ее судьбе, нежности и волшебства. Письма Насте Бродский назвал "Ангело-почтой". "Быть может, случайно написанные, мои письма принесут тебе пользу. С помощью всего одного слова - однажды - поэт может оказаться там, где до него никто не бывал"...
|
|
Неудача |
[26 Jan 2007|02:39pm] |
Те, кто читали Лосева и знакомы с полухинской "хронологией", наверняка обратили внимание на непроверенный факт крещения Бродского во время череповецкой эвакуации(причем там довольно забавно написано: Мария Моисеевна сказала Наталье Грудининой, а Грудинина сказала Виктору Кривулину, а известно стало с его слов). Аналогичный случай, заметьте, описан Рейном в "Заметках марафонца".
Удивительно, но я стал первым жителем Вологодской области, который попытался это выяснить. Ведь если бы Бродского крестили официально, сохранились бы церковные записи и установить истину было бы крайне легко. Увы, звонки в епархиальное управление и Воскресенский собор Череповца подтвердили худшие ожидания. В 1942 году в Череповце не было действующих церквей, а стало быть, предполагаемый обряд мог быть произведен только в домашних условиях. А уж это разузнать через 65 лет...
|
|
"Огонек" |
[26 Jan 2007|12:39pm] |
Интервью Наума Коржавина
http://www.ogoniok.com/4980/29/
"...Причину я вижу в том, что нынешних литераторов не очень-то волнует окружающая их жизнь. Писатель замкнулся в самом себе. По моим наблюдениям, это началось еще с Бродского. Его отношение к жизни пагубно сказалось на русской литературе и на нем самом. Там было много культурных аксессуаров, но мало жизни. Стихи должны объяснять читателю что-то про него самого, а не про то, какой гениальный у них автор. Гениальность автора — катастрофа для литературы".
|
|
с.волков vs ИБ |
[26 Jan 2007|12:17pm] |
прочла "диалоги с бродским" волкова
не поняла один момент
вот мне было бы очень любопытно узнать о пассиях и.а., тем более что он в разговорах с волковым все время сам выходит на эту тему. но волков не поддерживает ее! ни разу. возможно, в живых беседах они и болтали об этом, а потом волков вымарал это все. мне это интересно, потому что бродский ухаживал за одной маминой приятельницей...и она много (по-моему) врет на эту тему. и я думала - вот сейчас как узнаю правду.
и в тоже время волков все время задает иб вопросы о его гомосексуальных друзьях и их личной жизни (оден, шмаков, барышников). мне вот лично эта тема нисколько не интересна. бродскому явно тоже, он тут же уводит разговор либо к изящной словесности, либо к питеру.
i quote
СВ: Иосиф, вы меня знаете, я не стал бы затевать этого разговора
из чисто скабрезного интереса. Но мы сейчас говорим о фигуре примечательной,
имеющей, как мне кажется, определенный символический интерес и значение -
как в контексте Ленинграда шестидесятых годов, так и в контексте Нью-Йорка
семидесятых-восьмидесятых годов. И его сексуальные предпочтения имели
огромное значение для его жизни...
ИБ: А также для его смерти. Ну вы знаете, я скажу так. Шмаков
вовсе не был, что называется, your average flaming homosexual. Ничего
подобного. Он был, если уж говорить об этом, бисексуален. Это для начала.
Разумеется, здесь, в Нью-Йорке, ему уже не нужно было всячески скрывать ту
сторону его натуры, которая была заинтересована и увлечена мужчинами. Но и
это мое заявление тоже до известной степени является преувеличением. Потому
что все-таки дело не столько в ограничениях, накладываемых социальной
структурой, сколько в самоограничении человека определенной культуры. А мы с
ним, наше поколение, все были продуктами в общем-то пуританской культуры.
Соответственно, Шмаков был не тем человеком, который на каждом углу кричал о
своих предпочтениях и привязанностях. Не забывайте, что он обожал Пруста,
много переводил его. То есть он был пленником культуры в первую очередь - и
в последнюю тоже - а не пленником своих эротических предпочтений, и эта
культура, эта литература воспитывала его совершенно определенным образом. В
конце концов, тот же самый Пруст, когда он писал свой роман, ведь он не зря
Альберта превращал в Альбертину. Так и Шмакову в вопросах пола была присуща
скорее таинственность, то есть он был склонен скорее покрывать свои любовные
похождения некоторым налетом таинственности, нежели на каждом углу заявлять
о своей сексуальной свободе. Он так и не стал одним из этих типичных местных
геев, для которых существо их жизни состоит именно в утверждении своей
сексуальной identity. (Уж не знаю, как это перевести на русский язык, хотя,
наверное, перевод есть.) Другой identity у этих людей нет. А у Шмакова -
была.
не понимаю я волкова в этом его интересе, а вы?
|
|
/как бы сказать?../ |
[24 Jan 2007|02:57pm] |
Состоялась дискуссия-конкурс.
|
|
Колыбельная |
[23 Jan 2007|02:34pm] |
Подскажите неразумной деве, откуда Бродский взял пустыню в качестве места рождения Иисуса? Есть какая-то традиция, кроме вифлиемской? В Египет семейство бежало через пустыню, но ведь у ИАБ именно "...родила тебя в пустыне". Это его личное изобретение (бесконечное пространство как метафора божественного), или есть предтечи?
А еще я совсем не понимаю этой строфы ("она" -- бескрайняя пустота, "эта" -- пустыня):
"Не хужей она, чем эта:
лишь длинней,
и любовь в тебе --
примета места в ней"
Если она -- тот свет, то почему всего лишь "не хужей"? И что за "примета места" -- если это просто "она там, где любовь к тебе", зачем ИАБ так подчеркивает противостояние пространства (места) и бесконечности, и зачем переводит эти строки как "in it love for you shows where / it might end"?
В благодарность за совет (или просто так) могу выслать маленькую эссаюшку на английском о "Рождественской звезде": alja.berlinaШТРУДЕЛЬgmx.de (вешать текст в сети мне нельзя до марта).
Спасибо!
|
|
So Called Music - Не выходи из комнаты |
[22 Jan 2007|02:20pm] |
Дамы и господа. Предлагаем вашему вниманию небольшой эксперимент - трек с голосом ИБ, который читает свое же собственное стихотворение. Мы сделали его как некое интро к нашему выступлению на одном из музыкальных фестивалей родного города. Получилось вполне неплохо, на наш субъективный взгляд. Данный продукт - минималистичная IDM-композиция, несущая голос гениального русского поэта в массы. Словом, слушайте, кому интересно, огромное спасибо за внимание.
So Called Music — Brodsky
|
|
Бродский и Кеес Верхёл |
[20 Jan 2007|10:41pm] |
Известно ли кому-нибудь из нашего глубокоуважаемого сообщества про взаимоотношения Бродского и Кееса Верхёла? Последний переводил стихи Бродского на голландский и написал даже книгу о Бродском: Танец по миру (2000). Я подозреваю, что Роттердамский дневник и несколько других стихов И.Б. были написаны им во время визитов к Верхёлу. Есть ли у вас какая-либо информация?
|
|
|
[19 Jan 2007|09:11pm] |
Ромунас (мой вильнюсский друг)расказал мне любопытную историю о Бродском, на коленях которого он (в буквальном смысле) сидел во времена своего глубокого детства. Текст телеграммы, пришедшей на адрес его родителей из Нью-Йорка, был лаконичен и точен до неприличия: "А кофе здесь хреновый. Иосиф Бродский."
|
|
"Тщетно драхму во во рту твоём ищет угрюмый Харон..." |
[19 Jan 2007|10:06pm] |
Есть странная ирония в том, что человек, которому Иосиф Бродский посвятил стихотворение "На смерть друга" вовсе не замерз в парадниках третьего Рима в 1973-м, но даже вроде бы на несколько лет пережил самого Бродского.
Под катом - вероятно, та самая "лучшая из од на паденье А.C. в кружева и к ногам Гончаровой"
( Read more... )
О том, что это именно помянутое Бродским стихотворение, в своё время писал Лев Аннинский в "Знамени".
|
|
Солженицын vs Бродский. |
[19 Jan 2007|01:48pm] |
Я сейчас читаю статью Солженицына о Бродском, кривлюсь в усмешке. Щедро же отповедует Александр Исаевич Иосифа Александровича! Я готов понять все, но мне противно, когда забывают о священном римском правиле: audiatur et altera pars – пусть будет выслушана и другая сторона. Но сложно же И.Б. докричаться до Гипербореи, холодея на Сан-Микеле!
В одном интервью, отвечая на вопрос о его отношении к Солженицыну, И.Б. сказал, что одно время он ждал, что А.И. прорвет сущий холст русской литературы и выведет её в новое измерение. Но не дождался… И глубоко же, видать, засела заноза обиды в Александре Исаевиче, что он решил на склоне лет, уподобив себя Овидию, сотворить с ней (с занозой) метаморфозу, превратив ея в пику мести.
Что же говорит нам Александр Исаевич, оценивая творчество Бродского? Во-первых, он подробно останавливается на анализе личности автора. По его мнению, И.Б. – сноб, самолюбец, красующийся своей эрудицией и вычурностью поз. Эдакая звезда, источающая не свет, но холод. Мизантроп, готовый поклоняться вещи, но никак не человеку и не Богу. В доказательство приводит цитату: « Я могу молчать, но лучше мне говорить. О чем? О вещах, а не о//людях» и т.д. и т.п. Впрочем, не буду подробно останавливаться на его укоризнах по поводу кривости бродского языка, монотонности и скучности его ритмики, неоправданной тяжеловесности фраз, озвучАния простых истин под видом вдохновенных озарений и т.д.; по поводу солженицынской манеры подкреплять свои разоблачения выдержками из стихотворений, отрывками, вырванными из контекста и притянутыми за уши под мысль «нового Белинского» я тоже высказываться не стану. Кто хочет, может ознакомиться с рассматриваемой статьей по адресу: http://noblit.ru/content/view/86/33/.
Меня интересует другое: меня интересуют мотивы. Что же побудило бородатого старца (бородатого а ля Ф.М. (?)) Солженицына, борющегося с тяжелым недугом, встать с постели, отложить лекарства и беседы с женой и сделать попытку подкопа под Бродский пъедестал? XX век закончился. Его серебряный век, и даже Пастернак, за давностию лет уже вынесены за скобки современного литературного процесса, став достоянием классики и истории. В современной же литературе есть два общепризнанных светоча, глыбы: Бродский и Солженицын. Видимо, между ними потомки и разыграют приз Первого словотворца второй половины XX века. Но, при известном тяготении русского народа к сакрализации именно поэта, придания именно поэту черт пророческих и мессианских, шансы Солженицына-прозаика – при прочих равных условиях - на пальму первенства невелики. Имея в виду означенную данность, Солженицын и решил развенчать якобы миф о совершенстве Бродской поэзии и языка. По всей видимости, вся эта речь о пролитом Бродском молоке поэзии, есть просто повод для вкрапления в статью его главного желания: пересмотра иерархии внутри диады «поэзия-проза». Солженицын говорит, что превосходство поэзии над прозой совершенно не очевидно. При этом прибегает к помощи Гёте, сказавшего однажды: «стихотворно пишет тот, кому нечего сказать: слово тянет за слово, рифма за рифму». Из этого благодарный читатель должен сделать вывод о том, что, в сущности, Бродскому и сказать-то было нечего, что нагромождение его сентенций – где-то может и удачных – всего лишь следствие поэтической формы, унылое следование за «рифм сигнальными звоночками» (по счастливому выражению А.Ахматовой, кстати, благоволившей Бродскому с самых его ранних лет). И это-то и есть главный пафос статьи Солженицына. Пафос, раскрывающий его претензии на литературный трон. Но только Бродский-то тут при чем? Тем более - его поэзия...
Всегда печально, когда достойные люди на склоне лет начинают выставлять ушедшим современникам гамбургский счет, уходить в окололитературные интриги и заочно честить собратьев по перу. Я уважаю Александра Исаевича, но еще больше я уважаю правила: «о мертвых или хорошо, или никак»; и иногда лучше молчать, чем говорить…
|
|
Книга Л.Штерн "Ося, Иосиф, Джозеф" |
[18 Jan 2007|01:52pm] |
Оставила удивительно приятное впечатление. Рекомендую.
ps.Прошу прощения, если это уже обсуждалось. Я новенькая.
|
|
Довлатов о Бродском//"Речь без повода или колонки редактора" |
[18 Jan 2007|05:32pm] |
Кто из нас может похвастать самостоятельной духовной биографией? ( А ведь цена любой другой биографии- копейка).
Среди моих знакомых чуть ли не единственный – Бродский. Судьба которого уникальнее его поэзии.
Я довольно хорошо знал его молодым. Он производил невероятное впечатление.
Разумеется, он не был советским человеком. Любопытно, что и антисоветским не был. Он был где-то вне…
В нем поражало глубокое отсутствие интереса к советским делам. Совершенное в этом плане невежество. Например, он был уверен, что Котовский – жив. И даже занимает какой-то пост. Убежден был, что политбюро состоит из трех человек. (Как в сказке)
На работе он писал стихи. (Пока его не увольняли). С начальником отдела кадров мог заговорить от Пастернаке…
При этом Бродский вовсе не казался отрешенным человеком. Не выглядел слишком богомольным. Дружил с уголовниками. (Видимо его привлекали нестандартные фигуры).
Охотно выпивал. Мог в случае необходимости дать по физиономии.
Я хорошо помню всеобщие рыдания, когда умер Сталин. Юноша Бродский вряд ли оплакивал генсека. И даже не потому, что слышал о его злодеяниях. Сталин был для него абсолютно посторонней личностью. Гораздо более посторонней, чем Нострадамус или Фламмарион.
____________________________
В юности поэт Иосиф Бродский научился ловко чиркать спичкой о штаны. Конкретно говоря –о задницу. Чиркнет – спичка загорается.
Боже, как он гордился своим достижением! Как дорожил этим бессмысленным и малоприличным навыком. Как охотно и неутомимо его демонстрировал. Как радовался, если у других не выходило. Как торжествующе хохотал.
Впоследствии Бродский стал очень знаменит. Переведен на множество иностранных языков. Удостоен нескольких международных премий. Безусловно станет Нобелевским лауреатом.
Однако таким гордым я его больше не видел. Таким безгранично довольным собой. Таким неподдельно счастливым.
Видимо, его тяготил комплекс собственной исключительности. Он был незауряден и страдал. Ему хотелось быть таким, как все. То есть, ругаться матом, пить неразбавленный спирт…Чиркать спички о задницу.
Трудно притвориться гением. Еще труднее гению притвориться заурядным человеком.
|
|
замолвите слово |
[16 Jan 2007|08:34pm] |
вот что значит памяти нет -
купила книжку "post mortem" называется или "запретная книга о бродском"
что бы мне вспомнить во-время!
ведь автор владимир соловьев уже написал нечто под названием "три еврея",
от чего уже плевалась однажды
так нет - теперь вот это в руках!
болтает г-н соловьев - вот уж язык без костей
и себя, и мать свою, и крысу какую-то, и прохожего ниггера приплел
и всю свою неуемную белиберду на бедного поэта как на стержень навесил
бродский и не такое выдерживал
но он что? завещал в.с. препарировать себя, шинковать, дурноварево варить?
каково же бесстыдному соловьеву громоздить горы своих виршей на того,
кого он позволяет себе другом называть, чье имя эксплуатирует безо всякого зазрения совести
амикошонство, запанибратство, беспардонность, фамильярная бесцеремонность -
как из-под машины, проезжающей по луже, потоком обдает заглянувшего в написанное
"Стишата пишу теперь не по нужде, а по обязанности. Чтобы остаться на плаву и подтвердить статус поэта. Не то Нобельку отберут."
даже если так, а это так...все...все...хватит!
кто хочет запретную книжку?
кто может запретить запретную книжку? -
530 стр. - 500 гр. веса - 220 руб. - изд."наталис" - я вам дам даром
|
|
"Итоги" |
[16 Jan 2007|12:39pm] |
Интервью Евгения Евтушенко
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_01_14_02_1100.html
"(...) И Бродского, между прочим, вернули из ссылки по моему письму. Но он никогда об этом не вспоминал.
- А над знаменитым анекдотом о Бродском: если Евтушенко против колхозов, то он - за, вы смеялись?
- Ну, это же Довлатов написал, это юмор. Хотя вполне реалистичный. Когда я прочел довлатовский анекдот, я еще не знал, что Бродский направо и налево рассказывает, будто я пытался выпихнуть его в эмиграцию... Но не стоит тратить время на память о зле. Бродский - хороший поэт, у него есть свой почерк. Однажды при двадцати американских свидетелях он попросил у меня прощения. Правда, потом продолжил повторять эти слухи.
- Неужели завидовал?
- Думаю, подсознательно ему хотелось быть читаемым всеми поголовно. Зря. Вон Пастернак тоже не был запрограммирован на широкую аудиторию и нисколько не расстраивался..."
|
|
нужен перевод |
[13 Jan 2007|09:30pm] |
Уважаемые сообщники,
скажите, есть ли у кого-нибудь перевод на английский "дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером..."?
кажется их есть как минимум два, выставьте его (их) текст прямо в коммент, если можно.
|
|
"НОВЫЙ МИР", 2007, № 1 |
[13 Jan 2007|12:02am] |
ОЛЬГА ЭДЕЛЬМАН. Процесс Иосифа Бродского http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/1/ei11.html
"До сих пор никаких материалов судебно-следственного производства по делу Бродского обнаружить и ввести в научный оборот не удавалось. И не потому, что они лежат в недрах секретных архивов. Беда в том, что их не существует в силу особенностей делопроизводства. Ведь дело Бродского рассматривалось в административном порядке. А это означает, что уголовное дело не возбуждалось, предварительное следствие не велось, не было и соответствующего дела прокурорского надзора на местном, районном уровне; суд сам запрашивал нужные справки, вызывал свидетелей и выносил вердикт, сроки высылки по указу о тунеядстве были небольшие. А административное дело в соответствии с «Номенклатурой дел» — утвержденным общегосударственным реестром видов официальных документов всех уровней с указанием сроков хранения их в архивах — подлежало лишь временному хранению в течение нескольких лет, на постоянное хранение в государственный архив его не передавали. По всем правилам, по истечении срока временного хранения его следовало уничтожить. Таким образом, никаких внятных архивных следов дела Бродского сохраниться не могло. В принципе, можно было бы рассчитывать лишь на обнаружение дел судебных инстанций, выносивших решения по пересмотру приговора (Ленинградский городской суд, Верховный суд РСФСР); наш опыт работы с этой категорией дел убеждает, что они, как правило, лапидарны и малоинформативны. Поэтому обнаружение обстоятельного, в двух томах, надзорного дела об И. А. Бродском в Государственном архиве Российской Федерации в архивном фонде Прокуратуры СССР следует считать особой удачей..."
в этом же номере "НМ" см.: АЛЕКСАНДР ИЛИЧЕВСКИЙ. Биография поэта как факт языка http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/1/ili14.html - это рецензия на книгу: Лев Лосев. Иосиф Бродский. Опыт литературной биографии. М., “Молодая гвардия”, 2006, 448 стр., с ил. (“Жизнь замечательных людей”).
|
|
Кажется, эта ссылка в сообществе не фигурировала. |
[12 Jan 2007|01:00am] |
Если фигурировала, простите покорно.
http://noblit.ru/content/category/4/107/33/
|
|
Бродский и Рубцов |
[11 Jan 2007|03:00pm] |
( 2 стихотворения )
Письмо Рубцова Г.Б.Гоппе, март 1960: «Конечно же, были поэты и с декадентским душком. Например, Бродский. Он, конечно, не завоевал приза16, но в зале не было равнодушных во время его выступления.
Взявшись за ножку микрофона обеими руками и поднеся его вплотную к самому рту, он громко и картаво, покачивая головой в такт ритму стихов, читал:
У каждого свой хрлам!
У каждого свой грлоб!
Шуму было! Одни кричат:
— При чем тут поэзия?!
— Долой его!
Другие вопят:
— Бродский, еще!
— Еще! Еще!»(http://rubtsov.id.ru/lettres/lettres1.htm#ГОППЕ)
Профессор ВГПУ В.Н. Бараков, «Неизвестные стихотворения и письма Николая Рубцова»: «Николай Рубцов нарисовал в этом письме чрезвычайно живой портрет Иосифа Бродского, с которым он был знаком (в адресной «бархатной» книжке Рубцова на двенадцатой странице записан телефонный номер Бродского) и с которым, по свидетельству Г.Горбовского, вместе выступал на Турнире поэтов во Дворце культуры им. М.Горького (предположительно в конце 1959 года). И в дальнейшем Н.Рубцов держал в поле своего зрения творчество И.Бродского; известно, например, что рубцовский шедевр «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...» (1963) был откликом на стихотворение Бродского «Ты поскачешь во мраке...» 1962 года.»( http://rubtsov.id.ru/others/barakov_2.htm)
А вообще, вопрос «Бродский и Рубцов» остается в литературоведении открытым, чаще всего трактуясь крайне вульгарно: два поэта противопоставляются друг другу как «западнический» и «почвенный». «Рубцоведы» и «бродсковеды» относятся друг к другу с легким пренебрежением, друг другом интересуются мало; первые чаще всего малокомпетентны в творчестве ИАБ и наоборот. В Вологде, где я живу, естественно, победила «рубцовомания». Например, 24 мая, в День славянской письменности и культуры, в центре города был поэтический праздник; школьники, студенты и прочие категории граждан читали стихи, в основном Рубцова. А я ходил по площади и ныл: «Ребятушки, сегодня день рождения Бродского. Друзья мои, вологодские поэты это прекрасно, но сегодня день рождения Бродского.» - и в том же духе…
|
|
Соломон Волков |
[10 Jan 2007|04:18pm] |
Интересно узнать, читал ли кто из участников сообщества диалоги с Бродским Соломона Волкова?
|
|
Источник: http://community.livejournal.com/brodsky
Творчество Иосифа Бродского
navigation |
[ |
viewing |
| |
most recent entries |
] |
[ |
go |
| |
earlier |
] |
|
|
[ |
userinfo |
| |
livejournal userinfo |
] |
[ |
calendar |
| |
livejournal calendar |
] |
|